Амеликова Елена Петровна
Нравственно-патриотическое воспитание средствами физической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на мой взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Я считает, что физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание средствами физической культуры» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: заложить основу нравственно – патриотического воспитания у детей дошкольного возраста, привить любовь к Родине; приобщить детей к общественно – нравственным ценностям.
Задачи:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства к родному дому, семье, детскому саду, к селу в котором живешь ;
- развитие интереса к здоровью и спорту;
- расширение представлений о родной стране, ее спортсменах, рекордах;
знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом,
гимном;
- ознакомление с историческим прошлым России;
- развитие элементарных знаний о правах человека;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ, труженикам тыла;
- воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.
Формирование патриотических чувств детей осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях, в процессе проведения подвижных и спортивных игр, эстафет, спортивных досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.
Работа с детьми физкультурно-оздоровительной направленности ведётся систематически и последовательно, согласно годовому и перспективному плану работы на учебный год
В нём отражены такие мероприятия, как:
- Весёлые старты»
- «День здоровья»
- «А ну-ка, мальчики» к 23 февраля.
- «Будем в Армии служить!» с участие пап.
- «Масленица»
- «День Победы».
Дети очень любят игры - эстафеты. Эти игры сближают детей, сплачивают, возникают чувства коллективной ответственности,тем самым устанавливаются доброжелательные взаимоотношения и взаимопонимание.
Через народные игры, речевки, упражнения я формирую у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа. Это такие игры как : «Гуси-гуси» «Гори, гори ясно» «У медведя во бору» и т. д.
Познакомить детей с православным праздником -Днём Святой Троицы, познакомить с обрядом украшения березки, вспомнить полезные свойства березы,организовать хороводные игры
Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
"Малые Олимпийские игры", здесь я знакомлю детей с видами спорта, учу старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений (таких как футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, лыжи, санки и др.). В ходе этих соревнований применяется олимпийская атрибутика: олимпийская клятва, церемония зажжения олимпийского огня и др.
Праздники с участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.
День России – это праздник свободы, мира, национального единения людей и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. К этому дню приурочено много торжественных мероприятий.
Такое мероприятие для детей подготовительной к школе группы прошло и в нашем детском саду.
Праздник «Моя Россия» сопровождался хорошей музыкой, красочным оформлением зала, групп, интересными играми, встреча со сказочным персонажем.
Использую военно-спортивные игры патриотической направленности, а именно «Зарница». Данное мероприятие углубляет симпатию к солдатам и вызывает желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу, формируются волевые качества: смелость, целеустремленность, выдержка, желание и умение преодолевать препятствия, ловкость - те качества, которые необходимы будущим защитникам Родины.