Пухлякова Олеся Николаевна
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
“ Научусь быть патриотом, чтобы мама мной гордилась”.
Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношениями к семье, к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В средней группе дети получают знания о своём ближайшем окружении, семье. У них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняется представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель в группе совместно с детьми должны составить рассказы («Как мы проводили выходные», «Что мы делаем вместе», «Кто, что любит в нашей семье»). Через сюжетно-ролевые игры («Мой день рождения» «В гости к бабушке») закрепить опыт поведения в семье. Дети должны рассмотреть картины «Бабушкины помощники», «Мамин праздник», составить рассказы о личном опыте. Через дидактические игры («Что делает мама», «Кому это нужно?», «А что, у вас?») дети приобретут знания, и научаться выражать свои чувства к близким.
Следующий этапом работы, знакомство детей с детским садом и его сотрудниками. Провести экскурсии по детскому саду, беседы :«Кто работает у нас в саду», «Кому, что нужно для работы», дидактические игры «Кто что делает», «Узнай по имени-отчеству».
В средней группе через игры, экскурсии, прогулки, Н. О. Д. учим ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами и детьми, прощаться, бережному отношению к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе («Наш детский сад», «Мои любимые игрушки в детском саду»). Оформить альбом «Мой любимый детский сад»
Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе. При воспитании патриотических чувств большое внимание уделять нужно тому, чтобы ребенок видел, понимал, чувствовал, постигал великую тайну природы, пробуждение жизни в природе ; первые весенние цветы, раскрывающиеся почки, первая бабочка.
Детей знакомим с многообразием животного и растительного мира, через устный рассказ педагога, чтение книг В. В. Бианки, А. Н. Плещеева, дидактические игры («Чей хвост», «Узнай птицу», «Узнай по описанию», «Что растет в лесу»). Закрепляем и расширяем знания о жизни животных («У кого какой дом?», «Кто, где живет?», «Узнай по силуэту», «Чьи припасы?»). Проводим беседу с детьми «Как растения лечат», конкурс загадок о растительном и животном мире. Учим детей чувствовать красоту и неповторимость родной природы. Знакомим с названиями деревьев, кустарников, травами и цветами которые растут в лесу, тайге в городе. Красота города в его зеленом убранстве, учим беречь труд людей, которые это все делают.
Огромную роль играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы района, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, воспитывать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение.
Начиная знакомить детей с объектами, находящимися вне территории детского сада, прежде всего, провести целевые прогулки на ближайшие улицы Новосибирска. Во время таких прогулок ребята усваивают нормы поведения на улице, закрепляют свои знания о городском транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают корпуса жилых домов, здания магазинов, предприятий. Гуляя по улице, на которой находится детский сад, нужно обратить внимание, детей на то, что еще расположено рядом с детским садом. Детей знакомим с трудовой деятельностью людей, живущих в Новосибирске. Также нужно проводить конкурсы рисунков, «Мой любимый дворик», где активными участниками станут и родители.
Для закрепления полученных знаний нужно поиграть с детьми в развивающие игры. «Узнай по описанию», «Назови улицу» и т. д.
Хорошо использовать дидактические игры на соблюдение правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» ,«Внимание дорога», заранее изготовив макет детского сада и ближайших улицы.
Принципы развивающего обучения и интеграции образовательных областей составляют главную нить основной общеобразовательной программы дошкольного образования и соответствуют требованиям, определенным ФГОС. Работая с детьми необходимо искать новые формы работы, позволяющие обучать, развивать и воспитывать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Одним из видов такой работы является интегрированная совместная деятельность педагогов и детей, позволяющая добиться положительных результатов в непосредственном образовательном процессе. С детьми можно придумать мнемотаблицы, обсуждить, что бы они были понятны им, на основе их создать разнообразные дидактические игры.
Одна из формы работы по патриотическому воспитанию - Создание развивающей среды по гражданско- патриотическому воспитанию :
В группе должн быть оформлен уголок патриотического воспитания, в котором есть; папка передвижка «Я гражданин России», «Мой город Новосибирск» : Альбомы для рассматривания «Моя семья», «Животные России» фотографии детей в детском саду, дидактические игры, демонстрационный материал, книги и т. д.
Различные темы воспринимаются детьми по-разному, но все возникающие у детей в связи с узнаванием материала эмоции и чувства сливаются в одно большое чувство- любовь к Родине. Хотелось, что бы воспитатели ни забывали, что они первыми знакомят детей с Родиной и всей окружающей действительностью.
Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, но главное – зародить в ребенке это великое чувство- быть гражданином России.