МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры

Елена Сальникова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье (начинает расти) будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям семьи и культуре своего народа.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры» размещена в разделах

В содержании ФГОС также отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания нравственно-патриотических качеств у дошкольника.

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций, культуры своего народа.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Собственный опыт педагогической деятельности позволяет нам утверждать, что дошкольный возраст — это действительно время “благодатной почвы”, поскольку в этот период у педагога есть уникальная возможность применить свой богатый инструментарий для систематического и последовательного нравственного воспитания детей, ведь дошкольники очень любознательны, отзывчивы и восприимчивы. Они легко откликаются на любые инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этот период у ребёнка происходит формирование духовных основ, приобретается опыт проявления эмоций, чувств, развивается мышление, протекают процессы социальной адаптации в обществе и осознания себя в окружающем мире. Яркие впечатления от красоты родной природы и величия отечественной истории, полученные в детстве, как правило остаются в памяти человека на всю жизнь, тем самым формируя у ребенка черты характера, способствующие его становлению как патриота и нравственно развитого индивида в целом.

Семья,музеи, выставки, культурная и архитектурная среда родного города.

Представители старшего поколения (ветераны, пожилые люди, родные бабушки и дедушки)

Система дополнительного образования.

Культурные традиции, фольклор, традиционные праздники.

Необходимым условием формирования патриотизма у дошкольников является также тесное взаимодействие с родителями, совместное “проживание” эмоционально важного опыта.

Базой послужил МБДОУ детский сад№244. Современный педагогический состав данного учреждения в своей работе использует наиболее эффективные и зрелищные формы и методы формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников. Ведется системный поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников. Примером таких инициатив стал проект на уровне детского сада “Народы Поволжья”, Выстовка народного быта.

Выстовка народного быта — это познавательный центр, воплощение культуры и результат совместной работы, воспитателей, детей и их родителей.

При знакомстве детей с материалом экспозиции важен глубокий подход к пониманию особенностей быта. Так, педагоги учат играть детей на трещотках и ложках, танцевать с платками, пользоваться старинными предметами быта. Для закрепления полученной информации детям предлагается в комфортном для них положении сделать зарисовки понравившихся им экспонатов, изобразить запоминающиеся моменты. Таким образом, каждый ребенок посредством игры и творческой деятельности получает возможность познать новое, приобщиться к народному опыту и традициям, а также получить массу положительных эмоций. Эта со-причастность способствует эффективному усвоению полученных знаний.

Выстовка стала не просто оригинальной коллекцей, а полноценным образовательным пространством, позволяющим получить дошкольникам новые знания, о культуре народов “Поволжья”.

Цель выстовки — способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и раскрытию талантов посредством погружения в материальную среду традиционной культуры.

На выстовке дошкольники не просто созерцают экспонаты — в процессе посещения они слушают рассказы о традициях народа, отгадывают загадки, поют частушки и песни, после чего самостоятельно размышляют, рефлексируют, выражают свои впечатления в творческой деятельности, задают интересующие вопросы педагогу.

После изучения всех традиции народов Поволжья, были сшиты костюмы для детей и родителей. Заключение проекта был концерт участвовали все группы,родители и педагоги детского сада.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры
Опубликовано: 27 октября 2020 в 12:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД