Марина Абдуллаева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
В. А. Сухомлинский
Недаром говорится : «Дети- ваше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей,
педагогов, общественности.
Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
закреплялось стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности,
заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в
будущем.
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать
носителями нравственно - патриотической культуры, которую стремимся привить детям.
Цель нравственно-патриотического воспитания- формирование нравственных качеств личности ребенка.
Задачи:
Формирование представлений о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме.
Сохранение нравственных семейных ценностей.
Развитие связной речи детей, обогащение и активизирование словарного запаса.
Патриотическое воспитание, являясь важной и неотъемлемой составляющей духовно-нравственного развития личности ребенка с нарушениями речи, служит средством в коррекционно-развивающей работе.
Дети с нарушениями речи испытывают значительные трудности в речевой деятельности, которые носят многоаспектный характер:
несформированность чувства языка;
неспособность к построению развернутого высказывания;
инертность в выборе языковых средств, обусловленную недостатками когнитивно-речевой деятельности.
Коррекционную работу с детьми на логопедических занятиях я выстраиваю согласно календарю тематических недель.
Материал лексических тем позволяет не только решать логопедические задачи : развивать связную речь, формировать лексико-грамматические категории, фонематическое восприятие, звукопроизношение, слоговую структуру, развивать и совершенствовать психологическую базу речи, но и воспитывать чувство патриотизма у детей.
На индивидуальных/подгрупповых занятиях для детей с нарушениями речи, я использую различные формы работы: тематические плакаты и картинки, ситуативные разговоры и беседы; дидактические игры и упражнения,видео-презентации.
При прохождении таких лексических тем как «Детский сад», «День защитника Отечества»,
«Праздник мам»,
«Профессии»,
«Космос»,
«День Победы»
мы обсуждаем, разговариваем
с детьми о любви к детскому саду, к дому, к своей семье и родителям,
к Родине;
говорим о важности и уважении к труду людей разных профессий.
Помогает в реализации задач нравственно- патриотического воспитания использование учителем-логопедом материалов, упражнений и заданий на ежедневных занятиях для тренировки плавного выдоха, артикуляционные гимнастики, рифмовки для автоматизации звуков, чистоговорки и скороговорки.
Работу в данном направлении провожу в тесном взаимодействии с воспитателями групп (тетрадь взаимодействия) и родителями/ законными представителями (выдаются папки с домашними заданиями по каждой тематической неделе).
В завершении хочу отметить, что можно бесконечно долго беседовать, о патриотизме и любви к Родине, но, если ребенок не видит личного примера взрослых, которые его окружают, все это напрасно.
Наш патриотизм очень прост: это мусор, брошенный в урну, из уважения к своей Земле, это посаженное дерево, с заботой о будущем поколении, это добрые слова о своей Родине.