Елена Горошилова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством русских народных подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через русские народные подвижные игры.
Горошилова Е. П.
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
Актуальность:
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством русских народных подвижных игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подвижные игры для детей
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Темочки
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. А в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которые станут достоянием наших дней.
Цели:
Формирование у детей устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны.
Приобщение детей к игровой практике народа.
Создание эмоционально-положительной основы для развития гражданско-патриотических чувств детей, для формирования взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Р. н. игра «Карусели»
Знакомит детей с русским хороводом. Формирует у детей навыки ритмичного движения в соответствии с текстом игры. Учит детей согласовывать свои движения друг с другом
Р. н. игра «Заинька, попляши.»
Формирует правильную осанку у детей, умение осознанно выполнять движения. Развивает навыки инсценирования русских народных потешек, умение изображать сказочных животных в разных игровых ситуациях.
Р. н. игра «Калечина –малечина»
Воспитывает у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования. Учит соблюдать правила игры.
Р. н. игра «Краски»
Развивает умение детей бегать на перегонки. Способствует усвоению знаний, полученных в непрерывной образовательной деятельности.
Р. н. игра «Ручеек»
Формирует умение детей ходить с выполнением задания. Способствует укреплению дружбы, выявлению симпатий.
Р. н. игра «Горелки»
Способствует развитию умения детей бегать наперегонки. Знакомит детей с играми обрядами.
Р. н. игра «Коршун»
Формирует умение детей действовать согласованно. Развивает умение выполнять ведущую роль. Знакомит детей с произведениями устного народного фольклора.
Р. н. игра «Золотые ворота»
Формирует умение детей ходить друг за другом, действовать согласованно. Развивает у детей ловкость, быстроту, силу. Способствует сплочению коллектива.
Р. н. игра «Бояре, а мы к вам пришли»
Способствует развитию у детей организованности, силы и ловкости. Знакомит детей с национальными традициями.
Р. Н. игра «Жмурки»
Способствует формированию у детей положительных эмоций. Развивает умение действовать на сигналы, выполнять правила игры.