Татьяна Лаврова
Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе художественно-эстетической деятельности. Занятие «Цветы Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Достигать интеграции образовательных областей: познавательное, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
2. Рассказать детям о Великой Отечественной войне.
3. Учить детей делать гвоздики из бумаги.
Развивающие:
1. Развивать умение отвечать на вопросы
2. Развивать умение работать по инструкции взрослого
3. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Воспитательные:
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе художественно-эстетической деятельности, Занятие „Цветы Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формировать умение работать в коллективе
2. Воспитывать желание помогать друг другу.
Здоровьесберегающие:
1. Сохранять уровень здоровья детей.
2. Обеспечить смену динамических поз.
Информационные:
Обеспечить необходимый уровень информационно - коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа:
Беседа о Великой Отечественной Войне;
Прослушивание и пение военных песен;
Просмотр иллюстраций, фотографий;
Чтение художественной литературы.
Взаимодействие со специалистами:
музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.
Материалы: макет Вечного огня, бамбуковые палочки, гофрированная бумага, лепестки для гвоздик, клей, клеёнки.
План занятия:
№ Этап организованной образовательной деятельности Приемы и методы Время
1 Мотивационный этап Диалог. 1 мин.
2 Этап актуализации знаний Диалог, контроль, физкультминутка.
10 мин.
3 Этап выявления знаний, умений и навыков.
Диалог. 2 мин.
4 Применение знаний и умений в новой ситуации
Объяснение, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа, беседа. 10 мин.
5 Рефлексия Диалог. 2 мин.
Ход занятия:
№ Этапы занятия Интеграция областей
1 Мотивационный этап Каждый год 9 мая наша страна отмечает День Победы. Кто из вас знает, что это за праздник?
Ответы детей.
2 Этап актуализации знаний
22 июня 1941г. фашисты напали на нашу Родину.
Аудиозапись: сообщение о начале войны.
Весь народ встал на защиту Отечества. На войну шли мужчины, женщины и даже дети. Те, кто не воевал, делал оружие, танки, пулемёты, снаряды для наших солдат. Война длилась 4 года. Бои шли в небе, на воде и суше. Наши солдаты освободили страны, захваченные фашистами, дошли до Берлина, 1 мая 1945 г. водрузили Знамя Победы над Рейхстагом. 9 мая 1945 г. фашистская Германия признала своё полное поражение, наша страна победила. С той поры, каждый год 9 мая, мы отмечаем День Победы!
Ребята, как вы думаете, за что воевали наши солдаты, за что отдавали свои жизни?
Какими были солдаты?
Чтобы быть сильными как солдаты, надо заниматься физкультурой.
Физкультминутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, А пока игра идёт!
Руки в стороны, повороты туловища.
Наклоны в стороны.
Приседания.
Шагают на месте.
Чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.
Это - Вечный огонь (слайд, он горит в память о павших героях.
9 мая к нему возлагают красные гвоздики.
Красная гвоздика – это символ Победы, пролитой крови, храбрости, отваги.
Интеграция областей: Социально-коммуникативная, речевая, физическая, познавательная.
3 Этап выявления знаний, умений и навыков.
Сегодня мы с вами сделаем гвоздики и возложим их к Вечному огню.
- Посмотрите и назовите, что лежит у вас на столах?
Ответы детей
4 Применение знаний и умений в новой ситуации
Сначала мы сделаем сердцевину гвоздики. Возьмём прямоугольный кусочек красной бумаги, намажем её клеем, обмотаем вокруг бамбуковой палочки. Сердцевина готова. Затем берём цветочек, нанизываем его на палочку с сердцевиной, намазываем клеем, поднимаем лепестки вверх, то же самое делаем с остальными цветками. После берём полоску зелёной бумаги, мажем её клеем, обматываем низ цветка и палочку– гвоздика готова.
Перед тем, как приступить к заданию, выполним пальчиковую гимнастику.
«Цветы»
Наши алые цветы,
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Ладони сжаты в кулаки
Плавно разжимают кулаки
Машут перед собой руками.
Плавно сжимают руки в кулаки.
Кладут руки под щеку
Качают головой
А теперь выполняйте задание.
После того, как цветы готовы, дети возлагают их к Вечному огню.
5 Рефлексия. - Возвращайтесь на свои места.
- Скажите, в каком году на нашу страну напали фашисты.
- Сколько длилась война?
- За что воевали наши солдаты?
- В каком году мы одержали победу?
- Что символизирует красная гвоздика?
Ответы детей
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались. Занятие окончено.