Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к культурно-историческим ценностям

гюзель шакирова
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к культурно-историческим ценностям
▼ Скачать + Заказать документы

«Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям»

Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня я хотела бы поделиться с Вами опытом моей работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через приобщение к культурно- историческим ценностям

Когда мы работаем с детьми, мы закладываем фундамент знаний. То, с чем они будут расти и жить дальше.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к культурно-историческим ценностям» размещена в разделах

И наша задача знакомить детей с историей, культурой, с обычаями, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Положительный результат можно достичь только систематической работой.

Ориентируясь на программу «От рождения до школы», я разделила свою работу с детьми по своей возрастной группе по нравственно- патриотическому воспитанию на следующие блоки : «моя дружная семья», «Родное село», «Родная страна»

Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:

Организованно- образовательные деятельности

беседы

сюжетно-ролевые игры

Работу по патриотическому воспитанию я начала с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками

Содержание нравственного - патриотического воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к детскому саду, семье, дому, уважительного отношения к своим родителям, воспитателям и друзьям.

Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, усваивают имена своих бабушек и дедушек.

В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, рассматривали картинки о семье.

Нравственно- патриотическая работа не мыслима без тесной связи с семьей. Дети вместе с родителями знакомятся с народными играми, обрядами, традициями.

Так же еще одной главной задачей воспитания у детей нравственно-патриотических чувств - это воспитание любви к родному селу. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое село, но их необходимо с этим понятием знакомить.

В течение года мы с детьми рассматривали фотографии с видами родного села. Играли в настольно –печатные, дидактические игры,

совместно с родителями организовывали экскурсию в краеведческий музей Иглино, в группе оформила уголок «Родной край», создали альбом с видами Иглино

Ознакомляя с родной страной продолжаем воспитывать любовь к родному краю ; знакомим с названиями улиц, на которых живут дети, рассказываем о самих красивых местах родного села, его достопримечательностях.

Воспитываем любовь и уважение к нашей Родине- России. воспитываем уважение к государственным символам. Даем детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Рассказываем о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу родину. Знакомим с некоторыми родами войск. Каждый год на кануне Дня Победы в детском саду проводятся мероприятия, просвященные победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Мои воспитанники всегда принимают активное участие

Жизнь русских людей в далеком прошлом состояла из трудовых будней и праздников.

В будни люди работали на полях, работали в мастерских, воспитывали детей, вели домашнее хозяйство. Но наступало и время праздников- это было время отдыха, веселья, радости, когда люди чувствовали, что все они одна большая семья, все нарядно одеты и желают друг другу любви и счастья, здоровья, добра в доме. Праздничных дней в России было много: 140-150 в году. Эти праздники были направлены на укрепление здоровья и благополучия детей. Обычаи, обряды, подвижные игры передавались из века в век, от старших к младшим, как великая драгоценность, общее богатство.

Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, любите ли вы играть?

А какие игры Вы любите играть со своими воспитанниками?

Сейчас вместе с детьми мы поиграем русскую народную игру «Золотые ворота».

Под веселую музыку входят в зал дети

Воспитатель : круг приветствия

Встали дети-встали в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возмемья

И друг другу улыбнемся

Давным – давно наши бабушки и дедушки собирались праздники. Веселились, пели песни, играли народные игры. Давайте вместе с вами поиграем народную игру «Золотые ворота». А правила такие: двое играков становятся на против друг друга. Берутся за руки и образуют воротики. Другие дети цепочкой проходят под песеньку, в эти ворота хороводом. Когда песенька заканчивается, воротики закрываются, и те кто попал в воротики тоже образуют воротики.

Как у наших, у ворот

Собирается народ

Начинается игра

Золотые ворота

1, 2, 3, 4, 5

Нам друзей не сосчитать

А без друга в жизни туго

Выходи скорей из круга

Народные игры можно использовать в разных образовательных областях.

Например, игры на силу и ловкость –это образовательная область. (Физическое развитие)

Игры с использованием художественного слова – это образовательная область (речевое развитие)

Игры о быте, ремеслах, природе- это образовательная область (познавательное развитие)

Игры с музыкальным сопровождением- это образовательная область (Художественно-эстетическое развитие)

Игры с правилами- это образовательная область (Социально- коммуникативное развитие)

То есть, таким образом, народные игры позволяют нам успешно решать задачи основной образовательной программы

Я предлагаю вам окунуться в неповторимый мир фольклорной игры. Игра славянская, называется она «Пол, нос, потолок». В нее я хочу предложить поиграть всем присутствующим в зале.

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить.

Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».

Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснитесь, скажите : «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите : «Потолок»

Делать это нужно, не торопясь.

Пусть коллеги показывают с вами, а называть будете вы.

Моя цель запутать вас. А вы будьте внимательны и выполняйте все правильно. Начинаете игра.

Скажите: «НОС». а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

Слова ведущего по ходу игры «Я вижу, у кого то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос»

Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа.

Спасибо, уважаемые коллеги! Вот и мы с вами смогли прикоснуться к национальной культуре народов, населяющих нашу страну.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к культурно-историческим ценностям
Опубликовано: 30 октября 2022 в 12:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к культурно-историческим ценностям» (включая файлы) размещена пользователем гюзель шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД