Ольга Шмоткина
Нравственно-патриотический проект «Я люблю Россию»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Шмоткина
Нравственно-патриотический проект «Я люблю Россию»
Проект в группе дошкольного возраста от 5 до 6 лет
«Я люблю Россию»
Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский для детей 5-6 лет.
Срок реализации проекта: 14 дней (22 апреля – 15 мая 2019г.)
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы.
Публикация «Нравственно-патриотический проект „Я люблю Россию“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов.
Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников – это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
- с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
- с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
- с любви к детскому саду, школе, деревне;
- с любви к природе родного края.
Так же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
- к труженику и результатам его труда;
- к родной земле;
- к защитникам Отечества;
- к государственной символике;
- к традициям государства;
- к общенародным праздникам.
Цель проекта:
Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- знакомство с достопримечательностями г. Клина, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- знакомство с событиями, происходящими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку);
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа.
Развивающие:
- развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
- развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям, соседям, другим людям;
- развитие любви к природе родного края.
Воспитательные:
- воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
- воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
- воспитание интереса к русским народным сказкам.
Предполагаемый результат:
На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа:
- постановка целей и задач;
- приобретение наглядного дидактического материала;
- работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
- подготовка консультации для родителей;
- подбор художественной литературы для детей.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап – подготовительный (сбор и накопление информации):
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
2 этап – основной (практический).
Первый день:
- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
- Беседа «Я люблю тебя, Россия».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России».
- Подвижная игра «Из-за леса, из-за гор».
- Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их.
- Консультация для родителей на тему: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».
Второй день:
- Беседа «Моя Родина».
- Чтение и обсуждение стихотворения «Родные просторы» В. Степанова.
- Рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России».
Третий день:
- Беседа «Береза – символ России».
- Загадывание загадок про березу.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Тундра, тайга, степь, лето, осень, зима».
- Гимнастика для дыхания «Береза».
- Рисование «Березовая роща».
Четвертый день:
- Беседа «Семья и семейные традиции».
- Пальчиковая игра «Дружная семейка».
- Рисование «Я и моя семья».
- Подвижная игра «Заячья семья».
Пятый день:
- Беседа «Любимый посёлок Решетниково – моя малая Родина».
- Рассматривание фотографий посёлка Решетниково на тему: «Каким он был, каким он стал».
-Рассматривание с детьми картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Шестой день:
- Посещение библиотеки п. Решетниково.
Тема мероприятия: «Читаем детям о войне».
- Чтение и обсуждение стихотворений о войне: А. Барто «Мы врага отбросим», В. Турова «В кинотеатре», Н. Томилина «День Победы».
- Аппликация на тему: «Открытка к празднику 9 мая ветеранам ВОВ».
Седьмой день:
- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника».
- Выставка на тему: «Военная техника России».
- Презентация на тему: «Детям о родах войск России».
Восьмой день:
- Беседа «Дети – герои Великой Отечественной Войны».
- Выставка книг о войне.
- Занятие по изобразительной деятельности «Салют ко дню Победы».
- Родителям предложить разучить с детьми стихотворения к празднику 9 мая.
Девятый день:
- Беседа «Москва – столица нашей Родины».
- Игра-путешествие «Я иду, шагаю по Москве».
- Рисование «Спасская башня Кремля».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Москва».
- Родителям предложить поговорить с ребенком о Москве – столице нашей Родины.
Десятый день:
- Беседа «Государственные символы России».
- Игра «Символика страны».
- Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец».
- Рисование гуашью «Флаг России».
Одиннадцатый день:
- Подвижная игра «Мы – отважные пилоты».
- Раскраски на тему «Военная техника».
- Чтение А. Митяева «Мешок овсянки»
Двенадцатый день:
- Беседа «Русские матрешки».
- Аппликация «Наряд для матрешки».
- Раскрашивание «Матрешки».
Тринадцатый день:
- Беседа о русских народных сказках.
- Чтение «Про одного солдата».
- Консультация для родителей на тему: «Значение русских народных сказок в воспитании детей».
- Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку.
Четырнадцатый день:
3 этап – заключительный.
- Участие детей, родителей в мероприятии посвященному празднованию дня Победы в п. Решетниково.
- Чтение стихотворений.
- Поздравление ветеранов и вручение поздравительных открыток к празднику.
Подведение итогов проекта.
В ходе работы по проекту я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней. А также повышение активности родителей в делах группы.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления ещё не осознаны ими глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Литература:
Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России» старшая группа 2003г.
Артемов В. В. «Страницы российской истории» М., 2005г.
Блинова Г. М. «Познавательное развитие дошкольников» Самара, 2004г.
Герасимова З. «Родной свой край люби и знай» 2001г.
Близнецова В. С. «Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ".
Виноградова О. В. «Исследовательская проектная деятельность в ДОУ»
Источники интернета.
Приложение 1.
Беседы, рассматривание, чтение, загадывание загадок.
Приложение 2.
Творческая деятельность.
Приложение 3.
Выставка «Военная техника России».
Приложение 4.
Выставка книг о войне.
Приложение 5.