Папки-передвижки

Нравственно-патриотический проект «Я люблю Россию» (18 фото)

Ольга Шмоткина
Нравственно-патриотический проект «Я люблю Россию»
▼ Скачать + Заказать документы

Ольга Шмоткина

Нравственно-патриотический проект «Я люблю Россию»

Проект в группе дошкольного возраста от 5 до 6 лет

«Я люблю Россию»

Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский для детей 5-6 лет.

Срок реализации проекта: 14 дней (22 апреля – 15 мая 2019г.)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы.

Темочки:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов.

Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Патриотическое воспитание дошкольников – это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:

- с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;

- с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;

- с любви к детскому саду, школе, деревне;

- с любви к природе родного края.

Так же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:

- к труженику и результатам его труда;

- к родной земле;

- к защитникам Отечества;

- к государственной символике;

- к традициям государства;

- к общенародным праздникам.

Цель проекта:

Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

- знакомство с достопримечательностями г. Клина, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

- знакомство с событиями, происходящими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку);

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа.

Развивающие:

- развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;

- развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям, соседям, другим людям;

- развитие любви к природе родного края.

Воспитательные:

- воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;

- воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);

- воспитание интереса к русским народным сказкам.

Предполагаемый результат:

На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Предварительная работа:

- постановка целей и задач;

- приобретение наглядного дидактического материала;

- работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

- подготовка консультации для родителей;

- подбор художественной литературы для детей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап – подготовительный (сбор и накопление информации):

- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка планов НОД;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

2 этап – основной (практический).

Первый день:

- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.

- Беседа «Я люблю тебя, Россия».

- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России».

- Подвижная игра «Из-за леса, из-за гор».

- Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их.

- Консультация для родителей на тему: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».

Второй день:

- Беседа «Моя Родина».

- Чтение и обсуждение стихотворения «Родные просторы» В. Степанова.

- Рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России».

Третий день:

- Беседа «Береза – символ России».

- Загадывание загадок про березу.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Тундра, тайга, степь, лето, осень, зима».

- Гимнастика для дыхания «Береза».

- Рисование «Березовая роща».

Четвертый день:

- Беседа «Семья и семейные традиции».

- Пальчиковая игра «Дружная семейка».

- Рисование «Я и моя семья».

- Подвижная игра «Заячья семья».

Нравственно-патриотический проект «Я люблю Россию»
Фото «Я люблю Россию»

Пятый день:

- Беседа «Любимый посёлок Решетниково – моя малая Родина».

- Рассматривание фотографий посёлка Решетниково на тему: «Каким он был, каким он стал».

-Рассматривание с детьми картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Шестой день:

- Посещение библиотеки п. Решетниково.

Тема мероприятия: «Читаем детям о войне».

- Чтение и обсуждение стихотворений о войне: А. Барто «Мы врага отбросим», В. Турова «В кинотеатре», Н. Томилина «День Победы».

- Аппликация на тему: «Открытка к празднику 9 мая ветеранам ВОВ».

Седьмой день:

- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника».

- Выставка на тему: «Военная техника России».

- Презентация на тему: «Детям о родах войск России».

Восьмой день:

- Беседа «Дети – герои Великой Отечественной Войны».

- Выставка книг о войне.

- Занятие по изобразительной деятельности «Салют ко дню Победы».

- Родителям предложить разучить с детьми стихотворения к празднику 9 мая.

Девятый день:

- Беседа «Москва – столица нашей Родины».

- Игра-путешествие «Я иду, шагаю по Москве».

- Рисование «Спасская башня Кремля».

- Рассматривание иллюстраций на тему «Москва».

- Родителям предложить поговорить с ребенком о Москве – столице нашей Родины.

Нравственно-патриотический проект - фото

Десятый день:

- Беседа «Государственные символы России».

- Игра «Символика страны».

- Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец».

- Рисование гуашью «Флаг России».

Одиннадцатый день:

- Подвижная игра «Мы – отважные пилоты».

- Раскраски на тему «Военная техника».

- Чтение А. Митяева «Мешок овсянки»

Двенадцатый день:

- Беседа «Русские матрешки».

- Аппликация «Наряд для матрешки».

- Раскрашивание «Матрешки».

Фото №1 Срок реализации проекта дней апреля мая г

Тринадцатый день:

- Беседа о русских народных сказках.

- Чтение «Про одного солдата».

- Консультация для родителей на тему: «Значение русских народных сказок в воспитании детей».

- Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку.

Четырнадцатый день:

3 этап – заключительный.

- Участие детей, родителей в мероприятии посвященному празднованию дня Победы в п. Решетниково.

- Чтение стихотворений.

- Поздравление ветеранов и вручение поздравительных открыток к празднику.

Подведение итогов проекта.

В ходе работы по проекту я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней. А также повышение активности родителей в делах группы.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

И хотя многие впечатления ещё не осознаны ими глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Литература:

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России» старшая группа 2003г.

Артемов В. В. «Страницы российской истории» М., 2005г.

Блинова Г. М. «Познавательное развитие дошкольников» Самара, 2004г.

Герасимова З. «Родной свой край люби и знай» 2001г.

Близнецова В. С. «Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ".

Виноградова О. В. «Исследовательская проектная деятельность в ДОУ»

Источники интернета.

Приложение 1.

Беседы, рассматривание, чтение, загадывание загадок.

Фото №2 Участники проекта дети старшей группы родители воспитанников воспитатели Фото №3 Актуальность проблемы

Приложение 2.

Творческая деятельность.

Фото №4 Темочки Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Фото №5 Проекты Проекты проектная деятельность Родина Россия

Приложение 3.

Выставка «Военная техника России».

Фото №6 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект ноябрь Проблема Фото №7 Патриотическое воспитание

Приложение 4.

Выставка книг о войне.

Фото №8 Проекты патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных так как это является основой формирования будущего гражданина страны Фото №9 Крепкая нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов

Приложение 5.

Итоговое мероприятие.

Страна это одна большая семья и семья будет крепкой только при одном условии когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу Патриотическое воспитание дошкольников это любовь к Родине Цель проекта Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности Задачи проекта Образовательные знакомство с достопримечательностями г Содержание практической деятельности по реализации проекта этап основной практический
Публикации по теме:

Проект по патриотическому воспитанию в логопедической подготовительной к школе группе «Я люблю Россию»Проект по патриотическому воспитанию в логопедической подготовительной к школе группе «Я люблю Россию» Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в логопедической, подготовительной к школе группе №1 МБДОУ Детского сада № 45 «Жемчужинка».

Сценарий праздника «Я люблю Россию!» к Дню России для детей старшей группы Сценарий праздника для детей старшей группы «Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ» (ко ДНЮ РОССИИ 12 июня) Цель: — Воспитание у детей интереса, любви к Родине,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Край, который я люблю» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу. Задачи: расширять и закреплять знания о городе Кирсанове, его достопримечательностях,.

Нравственно патриотический проект «Родной свой край, люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица» Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица». Актуальность темы. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе,.

Патриотический проект «Я люблю Россию» в старшей группе Проект «Я люблю Россию» Старшая группа № 7 Разработчик: Мурзаева Н. А. Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный,.

Патриотический проект «Этот славный День Победы» Патриотический проект «Этот славный День Победы» Тип проекта по доминирующей в проекте направленности: познавательно-творческий, патриотический.

Проект «Берегите Россию, нет России другой» МБДОУ ЦРР детский сад №21 «Елочка» Проект для детей подготовительной группы Подготовила- музыкальный руководитель Мельникова О. А..

Проект долгосрочный нравственно-патриотический для старшей группы «Мой дом. Мой город. Моя страна» Разработали воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. Д/с «Улыбка» г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Патриотическое воспитание.

Проект «Они прославили Россию» Проект «Они прославили Россию» (подготовительная группа) Паспорт проекта: Творческое название проекта «Они прославили Россию» Тематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотический проект «Я люблю Россию»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 17:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотический проект «Я люблю Россию»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шмоткина (УИ 431973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД