Папки-передвижки

«Новый год на лесной опушке». Сценарий для средней группы

Виктория Романова
«Новый год на лесной опушке». Сценарий для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Новый год на лесной опушке.

Средняя группа.

Цель: Воспитывать чувство собственной значимости, патриотизма, толерантности посредством реализации творческих способностей при эмпирическом восприятии картины мира.

Задачи:

Развивающие:

расширять представления о тематических праздниках

развивать эстетическое восприятие действительности

развивать эстетический вкус и эмоции

Публикация «„Новый год на лесной опушке“, Сценарий для средней группы» размещена в разделах

развивать творческие навыки и исполнительское умение

Воспитательные:

воспитывать дружеские отношения между детьми

формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам

воспитывать действенное отношение к окружающему социуму

Интеграция образовательных областей:

«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура». Планируемые результаты:

«Любознательный, активный», «Эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «имеющий первичное представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «способный решать личностные задачи, адекватные возрасту».

Атрибуты: Избушка, где живут зверята, посылка, открытка.

Герои: Дед Мороз, Снегурочка, сорока-почтальон, лиса, медвежонок, зайчонок.

Под музыку дети входят в зал, подходят к елочке и рассматривают игрушки, которыми она украшена.

Ведущий: В нашем зале пахнет смолкой,

Это значит в зале елка!

Зелена, стройна, красива,

Дождиком блестит игриво,

Всем сегодня нравится

Яркая красавица!

Долгожданный Новый год

Мы встречаем вместе,

Будет дружный хоровод,

И стишки и песни.

Давайте послушаем наших юных артистов:

Выступления детей, чтение коротких стихотворений.

Ведущий: Мы не зря собрались вместе, для гостей споем мы песню.

Номер в исполнении детей: «Новогодняя полечка», В. И. Шестаковой.

Ведущий: В этот день такой чудесный, ждем сюрприза, как известно,

Кто-то к елочке идет, в сказку за собой зовет…

Затемнение, потом освещение восстанавливается, перед зрителями - избушка.

Ведущий: Перед нами зимний лес, в нем полным - полно чудес!

Там зверята, как ребята, тоже Новый год встречают, тоже праздник ожидают!

Зайчик, лиса, медвежонок. Зайчик хлопочет, наряжает елочку, лиса вертится перед зеркалом, мишка спит.

Зайчик: Скоро-скоро Новый год, а у нас полно хлопот,

Елку надо наряжать, в гости к деткам забежать, может быть, кому помочь.

Миша: Заяц, спать хочу- невмочь, мне б подушку бы под ушко - она у меня подружка…

Лиса: Я - красавица–лисица, мне трудиться не годится, лучше я припудрю носик, бантик привяжу на хвостик, супер - дива это я, полюбуйтесь на меня!

Звук пролетающего самолета. В избушку прилетает сорока, она в форме работника почты.

. Сорока: Я сорока - белобока, почтальон моя работа.

У меня под Новый год кругом голова идет,

Поздравления отправить и посылочки доставить.

Лиса и мишка проявляют заинтересованность.

Сорока: Вот вам поздравление, распишитесь в получении.

Миша: Ха, одна открытка, мне бы посылку…

Сорока: ишь, какой прыткий, у меня все точно, посылку на елку доставлю срочно!

Зайчик: спасибо за открытку, уважаемая сорока! (берет открытку и отходит в сторону ищет место, куда ее повесить, любопытная сорока отходит вместе с зайцем).

Лиса крутится возле посылки, толкает мишку.

Лиса: Да проснись же, лежебока, тебе подарочков охота?

Мишка: Ты что задумала, лиса?

Лиса: А вдруг в посылке колбаса, или, скажем, шоколад…

Миша: Я шоколадкам был бы рад, только это все пустое, я не буду брать чужое!

Лиса: Мы чужое брать не будем, посылку хитростью добудем!

Мы возьмем твою подушку, споем песенку под ушко, сорока спать крепко будет, про все посылочки забудет! (Забирает у мишки подушку, вкрадчиво обращается к сороке).

Голубушка сорока, какая у вас серьезная работа, я вас так уважаю, чайком угостить мечтаю, садитесь сюда на чурбачок, вот вам подушка под бочок!

Сорока присаживается, протягивает руки к кружке и засыпает, лиса прячет посылку, появляется зайчик.

Заяц: Сорока, сорока, просыпайся, в путь-дорогу отправляйся, лететь пора, ждет поздравлений детвора.

Лиса подкрадывается и вытаскивает подушку из-под сороки, отдает ее мишке, сорока просыпается, ахает, берет сумку и убегает под звук летящего самолета. Лиса вытаскивает посылку и начинает ее вскрывать, но это замечает зайчик, подбегает, стучит лапками, лиса отодвигается с некоторым удивлением.

Лиса: Зайчик, зайчик, мы ж друзья…

Зайчик: Но чужое брать нельзя! Сороку уже не вернуть, надо самим отправляться нам в путь, посылку по адресу доставить, положение исправить.

Мишка: По морозу не пойду, вдруг дороги не найду, вы уж как-то без меня, а я у печки, у огня, всей душою буду с вами, а посылку несите сами!

Мишка ложится на бочок, делает вид, что спит.

Лиса: Ну ты, заяц, и простак, получить подарок можно было бы за так, хочешь возвращать- прощай, ступай в лес один, гуд бай!

Зайчик вздыхает, берет коробку и уходит.

Лиса берет подушку: Побегу- ка я за ним, ну, а дальше, поглядим.

Мишка: Что-то расхотелось спать, надо зайца выручать, зима нынче холодная, а лиса, когда разозлится, голодная (уходит).

Ведущий обращается к ребятам: Может всякое случится, может зайка заблудиться, вдруг дороги не найдет, вдруг замерзнет, пропадет, как бы заиньке помочь в эту сказочную ночь?

Ребята высказывают свои версии решения проблемы, ведущий выслушивает и предлагает:

А давайте пошумим, и ногами постучим, в ладошки мы похлопаем, потом опять потопаем!

Дети выполняют движения. Появляется Зайчик с посылкой.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Как весело у вас, как красиво все сейчас, елка нарядная стоит, вся игрушками блестит!

Ведущий: Здравствуй, зайчик! Мы с ребятами тебя встречаем, мы помочь тебе желаем.

Зайчик: Мне нужно отыскать сороку, только где она, далеко? Я хожу, хожу, я ее не нахожу, как же мне беду исправить, посылку по адресу доставить?

Ведущий: А мы адрес прочитаем, для кого она узнаем. ( Читает: «Доставить Деду Морозу, на елку»).

Лиса: Посылка для самого Деда Мороза! Сразу видно, очень ценная, а они еще радуются, ох, как же мне обидно, ох, как же мне завидно! Распелись, расплясались, на пианино разыгрались, как я навредить хочу, вот тогда похохочу, у меня есть сонная подушка, положу ее музыканту под ушко, пусть она заснет быстрее, пусть здесь станет поскучнее.

Лиса подкладывает подушку музыкальному руководителю, та засыпает.

Ведущий: Какое коварство, как же тебе не стыдно, лисичка, ты же нам праздник можешь испортить, мы песни учили, хороводы водили, а без музыки веселье уже не то…Ребята, что же нам делать, как нам нашу Татьяну Сергеевну разбудить?

Дети предлагают: постучать, потопать, похлопать, просят помочь родителей.

Лиса: Шумите, шумите, кричите, кричите, топайте, хлопайте, а ничего вы сделать не сможете, ваша Татьяна Сергеевна крепко спит, да и музыка молчит, вы уж лучше прощайтесь, по домам отправляйтесь.

Зайчик: Никуда мы не пойдем, ка беде помочь обязательно найдем, ребята, а как же вас родители в детский сад будят, каким- нибудь волшебным средством?

Свободные ответы детей.

Зайчик: мы сейчас в будильник превратимся, как часы все расшумимся, вставайте ребята в круг, давай лапку, кто мне друг!

Дети выполняют упражнение «Часы»

Мишка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы звенели так громко, так звонко, я вас далеко услышал, и пришел, как видно вовремя, зайчик, лиса мою спящую подушку взяла, а подушка эта, как снотворное, любого усыпит.

Зайчик: вот в чем дело, и ведь верно, знакомая подушка, а ну-ка, давайте ее заберем!

Зайчик и мишка вместе с ребятами забирают подушку, музыкальный руководитель просыпается.

Зайчик и медвежонок радуются, лиса стыдливо прячется за елкой, потом появляется:

Лиса: Простите меня, ребята, простите меня, зверята, простите, Татьяна Сергеевна, стыдно мне стало за свое поведение, уйду в темный лес, в самую глушь, плохо я поступила, не т мне прощения!

Мишка: видишь, лиса, к чему приводят ненужные превращения!

Зайчик: А если лиса исправилась, если она раскаялась, может быть, ее простим, к нам на елку пригласим?

Лиса: Исправилась, исправилась, раскаялась, раскаялась, пожалуйста, на свой праздник возьмите, и на пляску пригласите!

Пляска зверят и ребят. Музыка свободная, по принципу «ассорти».

Медвежонок: Ребята, а какая елочка у вас красавица, только почему ее огоньки не горят?

Зайчик: В самом деле, не горят, кто нам елочку зажжет, кто поможет, кто придет!

Дети высказывают предположения.

Лиса: Правильно надо звать Дедушку Мороза!

Дети и родители зовут Дедушку Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз: Здравствуйте, здравствуйте, слышу, слышу,

Вижу, вижу, молодцы, как постарались, как елочку нарядили, как украсили,

Какие костюмы нарядные надели, не побоялись ни холодов, ни метелей!

Снегурочка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители, здравствуйте и вы, зверята лесные! Вы убрали елку в праздничный наряд, только вот на елке огоньки не горят!

Дед Мороз: Ну, это мы сейчас исправим, положение поправим, громко скажем: 1, 2, 3, наша елочка гори!

Загораются огоньки на елочке.

Снегурочка: Станем дружно в хоровод, все споем про Новый год.

Хоровод «Елочный». З. Качаевой.

Дед Мороз: Поете вы хорошо, а вот как вы загадки отгадываете?

Снегурочка: А давай, дедушка, мы с ребятами поиграем, им загадки загадаем!

Далее игра озвучивается поочередно Дедом Морозом и Снегурочкой.

Елка (игра)

Снегурочка: Молодцы ребята, отгадали загадки, а может вы и стихи для дедушки Мороза приготовили?

Дед Мороз: Я под елкой посижу, на артистов погляжу, кто стихи, ребята, знает, пусть сейчас нам прочитает!

Чтение детских стихотворений.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а не засиделся ли ты на месте, в хоровод наш выходи, ты нам пляску покажи!

Пляска Деда Мороза и Снегурочки.

После пляски Дедушка обнаруживает пропажу варежки. Снегурочка находит варежку и предлагает поиграть в игру «Догони варежку». Лисичка, зайчик и медвежонок также участвуют в игре.

Дед Мороз: Ой, набегался, устал, что-то даже таять стал…

Снегурочка: Давайте подуем на дедушку, помашем, пусть ему прохладнее станет на празднике нашем.

Дети дуют на дедушку, ему становится гораздо лучше.

Дедушка Мороз: Какие добрые и замечательные дети, какие молодцы родители, которые их воспитали, давайте все вместе встанем в один большой хоровод, все споем мы песню про Новый и Счастливый год.

Хоровод вместе с родителями. Здесь можно использовать замечательный хоровод «В лесу родилась елочка», знакомый и мамам и бабушкам.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а подарки ты привез?

Дедушка Мороз: Я дед уже не молодой, тяжело мешок носить с собой, я посылкой подарки отправил, надеюсь, почтальон их по адресу доставил?

Лиса, медвежонок, зайчик, переглядываются, и все вместе выносят посылку :

-Дедушка мороз, конечно, посылка по назначению доставлена, вот она!

Дедушка Мороз и Снегурочка вручают подарки.

В завершение праздника, после вручения подарков, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют родителей, прощаются с детьми до следующего года. Уход в группу.

Конец.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новый год на лесной опушке». Сценарий для средней группы
Опубликовано: 29 января 2014 в 06:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Новый год на лесной опушке». Сценарий для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД