Елена Цветкова
Новые патриотические праздники. Презентация «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской республики
Праздник для детей старшего дошкольного возраста
к Дню народного единства :
Музыкально-виртуальное путешествие
«Россия – Родина моя».
Подготовили музыкальные руководители:
Болгова М. М., Цветкова Е. Г., Вьюник Е. В.
Публикация «Новые патриотические праздники, Презентация „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Звучит патриотическая музыка, зал украшен к Дню народного единства. Дети с воспитателем входят в зал, свободно располагаются в центре.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята-юные патриоты своего отечества. Сегодня необычный день, мы празднуем День народного единства. Предлагаю вам присесть и окунуться в историю праздника.
Дети садятся на стульчики. На мультимедийном экране показывается краткая презентация из истории праздника.
ВЕДУЩИЙ: Теперь вы понимаете, какой это значимый праздник для нашей огромной страны. Сегодня мы отправимся в путешествие по ее просторам. Для передвижения мы выбрали самолеты. Я предлагаю вам занять места на взлетно-посадочной полосе и подготовить транспорт к полету.
Дети свободно располагаются по залу.
ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПОЛЕТУ НА САМОЛЕТАХ
Дети выполняют движения под музыку. Садятся на стульчики.
На экране появляются слайды города Москва.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами прилетели в столицу нашей Родины-город Москва. Предлагаю подарить ему гимн Российской Федерации.
Дети вспоминают правила исполнения гимна.
ГИМН РОССИИ
Меняются слайды на экране, ведущий напоминает детям, как красива наша Родина и говорит, что об этой красоте у нас с ребятами есть песня. Дети встают полукругом.
ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ»
Ведущий: Ребята, из Москвы мы с вами отправимся на нашу малую родину – в республику Чувашия.
Детям предлагается завести моторы и продолжить путешествие. Меняются слайды на экране, звучит чувашская музыка. Дети садятся.
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и прибыли в нашу любимую республику - Чувашия. Посмотрите, как красивы ее просторы, как трудолюбив и талантлив ее народ. В чувашском фольклоре собрано множество песен, танцев и стихов. Прошу чтецов исполнить их.
Выходят 2-3 детей, читают стихи. Ведущий благодарит ребят и предлагает развлечься знакомой им игрой «Шыра».
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ШЫРА»
Дети после игры не садятся.
ВЕДУЩИЙ: Пришло время вновь завести моторы и лететь дальше.
Дети под музыку отправляются в полет.
Дети садятся. Слайды на экране показывают республику Татарстан.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами попали в необычное место. Это музей татарской символики. Вы прекрасно знаете, что у каждой страны или республики есть свои отличительные государственные символы: флаг, герб, гимн. Гимн нашей общей Родины мы сегодня уже исполняли, предлагаю вам внимательно посмотреть на экран, где вы увидите символы татарской республики. (На экране крупно – флаг и герб Татарстана. Короткий рассказ о значении этих символов.) Ведь сейчас вам предстоит выполнить важное задание. Татарские ребята прислали вам письмо, в котором просят помочь им собрать татарские государственные символы воедино.
Ведущий показывает детям содержимое двух конвертов, в которых разрезные картинки флага и герба Татарстана. Ребята делятся на две команды и под спокойную татарскую музыку (музыка и слова народные) выполняют задания. Воспитатель фотографирует выполненную детьми работу (на экране появляется фото заранее сфотографированных собранных пазлов) и обещает послать дошколятам в татарский город Казань.
ВЕДУЩИЙ: Интересно, какая республика будет следующей в нашем полете? Ребята, все на взлетно-посадочную полосу.
Под музыку дети «летят в самолетах». Садятся на стульчики.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами попали в город Саранск-столицу республики Мордовия. Символом республики горожане выбрали Лису и этот умный и хитрый зверек присутствует в городе повсюду. (На экране кадры с «Лисой», ведущий рассказывает об этом символе.) Предлагаю вам, ребята, устроить музыкальную остановку в городе Саранск и исполнить танец.
ТАНЕЦ «ТЫ ЖИВИ, МОЯ РОССИЯ»
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, пришло время собираться в обратную дорогу. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?.(Дети вспоминают точки путешествия.) Мы с вами успели охватить лишь крохотную часть нашей необъятной Родины, ведь Россия огромна. Но главное, что все народы живут в ней очень мирно и очень дружно. (На экране слайд «Дружба народов России»).
ВЕДУЩИЙ: Ну что, ребята, отправляемся в обратную дорогу? Мы начинали свое путешествие из Москвы, туда и вернемся. Занимайте свои места.
Дети под музыку «выполняют полет». Садятся.
На экране появляются купола Московского Кремля.
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и вернулись в столицу. Ребята, на праздники принято дарить друг другу подарки. Я предлагаю каждому вручить свой подарок другу. (Дети обмениваются подарками).
ВЕДУЩИЙ: В заключении нашего праздника предлагаю исполнить хоровое произведение известнейшего русского композитора Михаила Глинки «Славься», которое много лет назад исполнялось именно к этому празднику.
К О Н Е Ц.