Наталья Гребенникова
Новые методы установления сотрудничества с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Новые методы установления сотрудничества с детьми
Просите, но не приказывайте и не требуйте.
Добиться сотрудничества – значит привить детям желание слушать ваши просьбы и выполнять их. Первый шаг состоит в том, чтобы научиться наиболее эффективно отдавать распоряжения. Жесткие приказы тут не работают. День ребёнка полон бесконечных указаний. Вы сами смогли бы воспринимать человека, который вас постоянно пилит?
Темочки:
Позитивное воспитание предлагает заменить приказы, требования и понукания просьбой. Используйте формулу (Сделай, пожалуйста…; Не сделаешь ли ты…; вместо - Ты можешь?.). Чтобы побудить человека к сотрудничеству, нужно выражать свои желания предельно прямо и ясно. Нужно с самого начала высказать просьбу так, чтобы у ребёнка возникло желание сотрудничать.
Например: «Не можешь ли ты.» подразумевает ответ «. не могу», всё-таки лучше просьбу озвучивать без частицы «не». Например: «Успокойся, пожалуйста, и отправляйся в кровать», лучше, чем «Ты можешь успокоиться и лечь в кровать?», первая фраза звучит более авторитарно, повелительно, но именно эта фраза приглашение к сотрудничеству, а вот «не мог бы ты.» звучит скрытый приказ. Эти небольшие различия в формулировке имеют колоссальное значение, особенно при общении с маленькими мальчиками. Детям необходимо, чтобы просьба была выражена прямо.
Отказавшись от риторических вопросов, предваряющих просьбу, родители увеличивают шанс добиться от ребёнка сотрудничества. Риторические вопросы – неэффективный приём в общении.
Говорите прямо, особенно при общении с мальчиками. Чтобы получить непосредственную реакцию, нужно прямо высказать просьбу, без негативных выражений.
Откажитесь от объяснений. Итак, чтобы побудить детей к сотрудничеству, замените приказы и требования просьбами. Кроме того, не объясняйте им, почему вы просите о чем-то. Очень многие родители из лучших побуждений пытаются убеждать детей следовать их инструкциям, вместо того, чтобы просто напоминать им, что они имеют полное право сопротивляться, однако мама и папа – главные. Чем короче вы сформируете просьбу, тем охотнее он будет с вами сотрудничать.
Откажитесь от лекций. Лекции на тему, что такое хорошо и что такое плохо, ещё менее эффективны, чем объяснения. Дети до девяти лет ещё не готовы к таким сложным головоломкам, а после девяти они просто не слушают подобных лекций.
Не пытайтесь манипулировать с помощью чувств. Когда родители манипулируют детьми при помощи чувств, то некоторые дети действительно отвечают послушанием, но не волей к сотрудничеству. А многие другие дети – особенно мальчики – просто перестают воспринимать родителей.
Волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества. Итак, когда вы высказываете просьбу, нужно говорить коротко, позитивно, прямо и использовать формулу «Не сделаешь ли ты…» Остается ещё один приём. Самое сильное волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества, - это слово «давай». До девяти лет у детей обычно ещё очень слабо сформировано чувство собственного «я». Постоянно командуя вы возводите стену между своим ребенком и собой, вместо того, чтобы укреплять естественную связь, которая существует между родителями и детьми. Если ваша просьба становится частью приглашения к совместной деятельности, дети идут на сотрудничество охотнее.
Формулировку «давай» можно использовать в большинстве ситуаций, пока ребёнку не исполнится девять лет. После этого слова «Давай приберемся в комнате» прозвучат фальшиво, если вы сами не собираетесь участвовать в процессе.