Наталья Гребенникова
Новые методы установления сотрудничества с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Новые методы установления сотрудничества с детьми
Просите, но не приказывайте и не требуйте.
Добиться сотрудничества – значит привить детям желание слушать ваши просьбы и выполнять их. Первый шаг состоит в том, чтобы научиться наиболее эффективно отдавать распоряжения. Жесткие приказы тут не работают. День ребёнка полон бесконечных указаний. Вы сами смогли бы воспринимать человека, который вас постоянно пилит?
Публикация «Новые методы установления сотрудничества с детьми» размещена в разделах
Позитивное воспитание предлагает заменить приказы, требования и понукания просьбой. Используйте формулу (Сделай, пожалуйста…; Не сделаешь ли ты…; вместо - Ты можешь?.). Чтобы побудить человека к сотрудничеству, нужно выражать свои желания предельно прямо и ясно. Нужно с самого начала высказать просьбу так, чтобы у ребёнка возникло желание сотрудничать.
Например: «Не можешь ли ты.» подразумевает ответ «. не могу», всё-таки лучше просьбу озвучивать без частицы «не». Например: «Успокойся, пожалуйста, и отправляйся в кровать», лучше, чем «Ты можешь успокоиться и лечь в кровать?», первая фраза звучит более авторитарно, повелительно, но именно эта фраза приглашение к сотрудничеству, а вот «не мог бы ты.» звучит скрытый приказ. Эти небольшие различия в формулировке имеют колоссальное значение, особенно при общении с маленькими мальчиками. Детям необходимо, чтобы просьба была выражена прямо.
Отказавшись от риторических вопросов, предваряющих просьбу, родители увеличивают шанс добиться от ребёнка сотрудничества. Риторические вопросы – неэффективный приём в общении.
Говорите прямо, особенно при общении с мальчиками. Чтобы получить непосредственную реакцию, нужно прямо высказать просьбу, без негативных выражений.
Откажитесь от объяснений. Итак, чтобы побудить детей к сотрудничеству, замените приказы и требования просьбами. Кроме того, не объясняйте им, почему вы просите о чем-то. Очень многие родители из лучших побуждений пытаются убеждать детей следовать их инструкциям, вместо того, чтобы просто напоминать им, что они имеют полное право сопротивляться, однако мама и папа – главные. Чем короче вы сформируете просьбу, тем охотнее он будет с вами сотрудничать.
Откажитесь от лекций. Лекции на тему, что такое хорошо и что такое плохо, ещё менее эффективны, чем объяснения. Дети до девяти лет ещё не готовы к таким сложным головоломкам, а после девяти они просто не слушают подобных лекций.
Не пытайтесь манипулировать с помощью чувств. Когда родители манипулируют детьми при помощи чувств, то некоторые дети действительно отвечают послушанием, но не волей к сотрудничеству. А многие другие дети – особенно мальчики – просто перестают воспринимать родителей.
Волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества. Итак, когда вы высказываете просьбу, нужно говорить коротко, позитивно, прямо и использовать формулу «Не сделаешь ли ты…» Остается ещё один приём. Самое сильное волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества, - это слово «давай». До девяти лет у детей обычно ещё очень слабо сформировано чувство собственного «я». Постоянно командуя вы возводите стену между своим ребенком и собой, вместо того, чтобы укреплять естественную связь, которая существует между родителями и детьми. Если ваша просьба становится частью приглашения к совместной деятельности, дети идут на сотрудничество охотнее.
Формулировку «давай» можно использовать в большинстве ситуаций, пока ребёнку не исполнится девять лет. После этого слова «Давай приберемся в комнате» прозвучат фальшиво, если вы сами не собираетесь участвовать в процессе.