Федотова Надежда
Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Уже не удивляет, что планшеты и телефоны являются игрушками детей, сидящих в колясках и на коленях у родителей. Дети привыкают, что электронные устройства служат игрушками. Но спектр их возможностей значительно шире.
Публикация «Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития дошкольников» размещена в разделах
Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.
Применение цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую любого образовательного или развивающего процесса, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
Организация современной цифровой среды в дошкольных организациях способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Одной из задач дошкольной образовательной организации является создание системы условий для познавательного, интеллектуального, творческого развития воспитанников, которую приемлемо осуществить с применением современных компьютерных технологий, что также способствует повышению уровня конкурентоспособности ДОУ.
Использовать дистанционные технологии означает организовать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. А под дистанционным обучением обычно понимают получение образовательных услуг без посещения образовательного учреждения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет.
Сейчас, дистанционное обучение выходит далеко за рамки обычного облегчённого режима занятий на онлайн-платформах. Можно обеспечить обратную связь с детьми и их родителями, получать регулярные отчёты о ходе удалённого образовательного процесса и многое другое. Дистанционные платформы не только объединяют детей и учителей, но и позволяют родителям регулярно получать информацию о прогрессе их детей. Дистанционные технологии обладают огромным потенциалом.
Министерство просвещения РФ планирует создать собственные образовательные платформы, которые будут обладать следующими функциями:
— платформа, позволяющая педагогам создавать собственные интерактивные уроки на любую тему, а также использовать готовые занятия.
— Интерактивный тренажёр «Безопасность ПДД».
— Система для развития мелкой моторики дошкольников. Таким образом, формируется координация движений глаз и руки, это содействует становлению таких свойств произвольного внимания, как объем памяти, устойчивость внимания и распределение.
Дети учатся преодолевать трудности, у них вырабатываются умения сосредоточиться на учебной задаче, запомнить условия, выполнить их правильно, воспитываются волевые качества личности : самостоятельность, собранность, сосредоточенность, формируется усидчивость, целеустремленность, развивается творческая способность. Необходимо сформировать правильное отношение к компьютерному средству: с его помощью можно познавать мир, развиваться, получать положительные эмоции от собственной интеллектуальной работы.
— платформа с играми для развития памяти, воображения, мышления и др.
— простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
— комплексная цифровая среда для коммуникации и взаимодействия основных участников образовательного процесса относительно учебных целей. Платформа не заменит педагога, но изменит его роль, станет инструментом организации учебного процесса: педагог получает возможность для управления персонализированными планами большого числа детей, дает постоянную обратную связь об их успехах.
— платформы, содержащие проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Использование компьютера способствует всестороннему развитию ребенка, формированию интереса к познанию окружающего мира. Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.