Ланцева
Проект «Новогодняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Другие методич. материалы
Скачать материал
Проект «Новогодняя игрушка для ёлки»
Паспорт проекта
Название проекта :
«Новогодняя игрушка для ёлочки»
Авторы составители:
Воспитатель, Обухова Т. В.
Участники проекта :
Дети 3-5 лет, родители, воспитатель.
Срок реализации проекта :
Краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта :
Познавательно- творческий
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
ОО познавательное развитие, ОО речевое развитие, ОО художественно- эстетическое развитие, ОО социально- коммуникативное, ОО физическое развитие.
Актуальность проекта :
Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.
Цель проекта :
Повысить интереса к истории новогодней игрушки.
Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку
2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности
3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек
Этапы проекта :
Подготовительный
Реализация проекта
Рефлексивная фаза, подведение итогов, вручение грамот за участие в проекте.
Презентация проекта :
Демонстрация итогового продукта на новогодней ёлке в музыкальном зале
Планируемый результат:
1. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
2. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
3. Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
4. Создание выставки новогодних игрушек : - на групповой ёлке;
-на ёлке в музыкальном зале.
5. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта :
I этап Подготовительный
обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта;
изучение методической литературы;
составление перспективного плана;
создание развивающей среды;
подбор игр и оборудования
II этап
Реализация проекта
С родителями воспитанников:
Физическое развитие
1. Пальчиковые игры «Снежок», «На ёлке»
2. Динамические паузы: «Зимой», «Новый год», «Ёлка»
3. П/и «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит»
Социально-коммуникативное развитие
1. Помощь в украшении новогодней ёлки
2. Посильная помощь в украшении группы
Познавательное развитие
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Наблюдение за елью
3. Беседа о традициях новогодней игрушки в России
4.
Речевое развитие
1. Чтение художественной литературы Михалков С. В. «В лесу стояла ёлочка», «ЁЛКА».
2. Разучивание стихотворений новогодней и зимней тематики
Художественно- эстетическое развитие
1. Разучивание новогодних песен и танцев.
2. Восприятие музыки и детских новогодних песен.
3. Художественное творчество «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами»(рисование, «Наклей какую хочешь игрушку» (аппликация, «Ёлочный шарик» (лепка)
4. Новогодний праздник
Работа с родителями
1. Объяснение цели и задач проекта;
2. Консультация для родителей «Новогодние традиции на Руси»
3. Привлечение к украшению группы, созданию ёлочных игрушек своими руками
4. Привлечение к организации выставки «Новогодняя игрушка для ёлочки»
5. Консультация для родителей: «Новогодняя игрушка своими руками»
III этап
Итоговый
Систематизация материалов;
Украшение новогодней ёлки в музыкальном зале игрушками созданными родителями и их детьми;
Демонстрация итогового продукта;
Подведение итогов;
Награждение участников памятными благодарностями на новогоднем утреннике.
Список используемой литературы:
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» : Младшая группа 2016г.
- Партнерство дошкольной организации и семьи; под ред. С. С. Прищепа, Т. С. Шатворян: 2016г.
- Развитие художественного творчества дошкольников, Т. С. Комарова; с 3- 7 лет, 2016г.
- Организация прогулки с детьми 4 лет в детском саду; изд. Мозаик, П. И. Решетов, 2007 г.
- Новый год шагает по планете; Ольга Узорова, Елена Нефедова; 2015г.
Пальчиковые игры
Снежок
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем несладкий.
(Грозим пальчиком)
Елка
Зелененькая елочка
Ладони расположены под углом друг к другу,
пальцы переплетены и выпрямлены.
Колючие иголочки.
Руки перед собой, пошевелить пальчиками
Ветки распушила
Руки опустить и потрясти ими
Снежком припорошила
Погладить себя обеими руками
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.