Надежда Виндерс
Конспект НОД «Путешествие в страну математики с Машей и Медведем» с использованием ИКТ для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы.
Тема: «Путешествие в страну математики с Машей и медведем».
Цель – закрепление порядкового счета в пределах 7.
Задачи: обучающие: закрепить порядковый счет в пределах 7; учить соотносить цифры с количеством предметов.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики с Машей и Медведем“ с использованием ИКТ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивающие: повторить названия направлений «слева», «справа», «вверху», «внизу»; дни недели.
Воспитательные: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; учить не перебивать друг друга.
Демонстрационный материал : ежики с яблоками на спине, листы зеленого картона, картинки для ковра, елки разных размеров, счетные палочки, схема дома, презентация.
Ход занятия: Дети заходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» становятся в круг.
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.
Воспитатель: Ребята! Давайте сейчас поиграем.
(Воспитатель обращает внимание детей на ёжиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ёжики).
- Что у ёжиков на спине? (яблоки).
- Возьмите в руки по ёжику, посчитайте шепотом, сколько яблок на спинке несёт ваш ёжик? (дети считают и называют число).
- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок. (Дети садятся за столы).
Воспитатель:- Дети, сегодня к нам в гости пришли известные сказочные герои, а кто, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь.
Слайд 1. Картинка «Маша и медведь»
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как - то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.
- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку. (ответы детей). Ребята!
- Какой день недели следует после понедельника?
- Какой день недели перед четвергом? - А какой сегодня день недели?
-Какой был вчера день? - Какой будет завтра день недели?
-Какие выходные дни недели вы знаете? Молодцы, ребята!
Воспитатель: Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась, но боится, что не сможет справиться одна с заданиями медведя. Давайте поможем Машеньке справиться с заданиями?
Первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?
1. Положите перед собой зеленые коврики. А какой будет узор на ковре, слушайте внимательно задание. Поставьте перед собой тарелочки. Дети выполняют задание под диктовку.
В правом верхнем углу – листок. В правом нижнем углу – грибок.
В левом нижнем углу – цветок. В левом верхнем углу – бабочка
Посередине – зеленая елочка.
Слайд 2. Узор «Лесной ковер»
Воспитатель: Машенька тоже сделала узор. Давайте посмотрим, все ли правильно выполнили первое задание. Молодцы, с первым заданием вы справились. Давайте отдохнем немножко. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной.
Физминутка «Дни недели» : В понедельник я купался (изображаем плавание,
А во вторник – рисовал (изображаем рисование,
В среду долго умывался (умываемся,
А в четверг футбол играл (бег на месте,
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем,
Очень долго танцевал (кружимся на месте,
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши,
Целый день я отдыхал (садятся на свои места).
Воспитатель: Слушайте дальше сказку. Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну. А сколько? Давайте посчитаем? Правильно 7.(Воспитатель выставляет 7 корзин с разными ягодами). Но медведь перепутал все корзинки и ягоды. Поможем Машеньке разложить ягоды в корзины?
Воспитатель: Ребята, нужно соединить корзинку, с написанной на ней цифрой, и таким же количеством ягод. У доски это задание выполнит Катя, а все остальные выполнят это задание на листочках самостоятельно, сидя на своих местах. А потом сравним и посмотрим, все ли правильно выполнили задание. Приступаем! Молодцы ребята!
Воспитатель: Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по елкам. Давайте поможем медведю пойти в правильном направлении. Подойди, Лена, ко мне (воспитатель прикрепляет на доску елки разные по величине).
Воспитатель: Лена! Какие цветом ёлочки? А какие они по величине? (они зеленые по цвету и разные по величине). Слушай задание: елки должны выстроится в порядке возрастания (от маленькой к большой). А вы, ребята, внимательно наблюдайте за Леной, не подсказывайте, а потом скажете, правильно она выполнила задание или нет. И так, Лена, приступай! (Лена выполняет задание, остальные наблюдают).
Воспитатель: Давайте проверим, ребята. Все согласны с Леной? Молодец, Лена! Всё выполнила правильно, без ошибок. Теперь медведь пойдет в правильном направлении. Молодцы! А теперь я попрошу, Сашу, посчитать, сколько ёлочек у нас получилось всего? Правильно, 7. Умничка!
Воспитатель: И пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь, вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, и, чтобы он не грустил, давайте построим новый дом для медведя рядом с Машиным. Согласны?
Слайд 4.(схема домика)
Воспитатель: Вот такой дом, ребята, чтобы он жил по соседству с ней и больше не грустил. Открывайте коробочки с счетными палочками и приступайте к работе. (Дети по схеме при помощи палочек выкладывают домик).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились все с заданием, построили медведю дом. И стали Маша и медведь дружно жить и в гости друг к другу ходить.
Итог: Ребята! Понравилось вам помогать нашим сказочным героям?
- Что вам запомнилось? – Что было самым трудным для вас?
- А какое задание было самым интересным?
-Вспомните, что вы выкладывали по схеме?
Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие с Машей и медведем закончилось. Маша благодарит вас за то, что помогли ей вернуться домой, а Мишка говорит вам «спасибо» за такой красивый дом по соседству с Машиным. Спасибо большое вам, друзья за ваше старание и усердие!
Звучит музыка. Дети уходят.