Диана Михайлова
Новогодний сценарий для младшей группы детского сада «Новогодние приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Персонажи: Мальчики – Зайчики, Девочки – Лисички
Взр. Персонажи: Ведущая, Дед Мороз
Дети подгот гр. : Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, Снегурочка
Реквизит: три корзинки, пачка сливок/курица, пластмассовые овощи, фрукты, грибы,
ягоды, рыбка, подарки
Ход праздника:
Вход детей под музыку «В лесу родилась елочка»
Ведущая: Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зелёный друг!
Подойдите к ёлке ближе… Посмотрите выше, выше!
Как красива и стройна! Из леса к вам пришла она!
Ну-ка, дети, друг за другом Вокруг ёлочки смелей,
Публикация «Новогодний сценарий для младшей группы детского сада „Новогодние приключения Колобка“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
И рассмотрим все игрушки, что красуются на ней!
(под музыку дети ходят вокруг ёлки, рассматривают игрушки
вперед выходят 3 ребенка)
1 ребенок: Нам праздник весёлый Зима принесла, Зелёная ёлка к нам В гости пришла.
2 ребенок: Сегодня на ёлке Блестящий наряд, Огни золотые, Как звёзды горят.
3 ребенок: Мы тебя, нарядную, В свой кружок возьмём,
Про тебя весёлую Песенку споём.
Ведущая: Здравствуй, праздничная ёлка! Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Возле ёлочки сегодня Поведём мы хоровод!
Хоровод «В гости к елке мы пришли».
Дети садятся на места
Звучит веселая музыка, появляется колобок, румяный, красивый, но запыхавшийся,
ищет, куда бы спрятаться, пытается разместиться под елочкой, затем замечает
детей.
Кол. — Здравствуйте ребята, какие вы все нарядные – на праздник пришли? Елочку
нашу приветствовать? Или ждете кого-то?
Вед. – Здравствуй, Колобок! Да, мы на праздник все пришли, а ты чего по лесу
бегаешь?
Кол. – (прислушивается) За мной заяц гонится, я ж от бабушки ушел и от дедушки
ушел, а теперь вот дорогу домой никак не найду!
Вед. – А-я-я-я-й, разве можно от взрослых убегать? Дети, запомните – никогда не
убегайте от мамы с папой, от бабушки с дедушкой! И от воспитателей в детском саду
никогда не надо убегать!
Кол. — Ой, кажется погоня моя уже близко, ребята помогите мне спрятаться.
(Прячется за елочку или под елочку).
Под музыку выбегает заяц, ищет, оглядывается.
Вед – Заюшка, миленький, здравствуй беленький!
Заяц — Вот еще с вами здороваться. Вы кто еще такие? Куда мой обед дели?
Вед. – Обед твой, между прочим, дома бабушка и дедушка ждут, а тебе не стыдно,
посмотри, какой пример ты маленьким деткам показываешь. Ходишь злющий при
злющий, маленьких обижаешь! Даже здороваться не хочешь. А-я-я-я-й, как тебе не
стыдно? Ребята еще совсем, крошечные, они должны знать, что надо здороваться.
Заяц — Не до вас мне! И вообще, почему я должен здороваться? И как это вообще
делается?
Вед – А мы тебе сейчас с ребятами покажем, правда, малыши? (Ответ) — Давайте
научим Заюшку здороваться: Здравствуйте, детки!
Дети (хором) : «Здравствуйте»
Вед – Ну что, косой, все ли ты понял или повторить?
Заяц – Конечно, раз уж такие маленькие все понимают, мне-то тем более стыдно…
(шаркает ножкой).
Вед. – Дорогой Заюшка, а мы для тебя танец придумали, посмотри какой интересный.
Сейчас наши мальчики-зайчики тебе его покажут, а потом мы тебя овощами угостим,
чтобы ты колобка не съел, посмотри какой он красивый, румяный!
Заяц – правда? Ой, ну тогда конечно, а то я такой голодный!
«Танец Зайчиков» присаживаются на место.
Вед. – Ну а теперь, Заинька, наши угощения. (Достает корзину с овощами) Вот,
смотри, какие у нас вкусности есть! А ну-ка, детки. Скажите Заиньке, чем мы его
угощать будем? (Достает по одному овощу, ребятишки, с помощью ведущей,
перечисляют – капуста, морковка, свекла, огурец и т. д). Вот, Косой, прими от нас
вкусный подарок!
Вед. – Выходи, Колобок. Он тебя не тронет, он теперь сытый!
Выходит Колобок и здоровается с Зайкой. Они вместе поют песенку «Я от бабушки
ушел…», детки хлопают в ладоши!
Вед. – Зайка, а может ты с нами останешься?
Заяц – Конечно, с удовольствием!
Кол — Ура! Я могу теперь спокойно кататься, спокойно веселиться и, конечно же,
бежать к моим бабушке и дедушке! Бедные они мои, как же волнуются, как же
переживают о том, что я от них убежал! Они, наверное, меня заждались уже!
Под музыку навстречу колобку выходит волк, идет на колобка, тот пятится.
Волк: Куда? К какой такой бабушке? Я сейчас тебя съем! (негромко, чтобы не
напугать деток). Колобок в страхе прячется под елку.
Вед. — Откуда ты такой злой?
Волк— Я злой, потому что я голодный, два дня по лесу хожу, а еды все нет и нет! Еще
и круглого такого, вкусного потерял…. У-у-у!
Вед – Серый, ты нашего друга не ешь, давай мы тебя сами накормим?
Волк— Меня накормите? А чем вы меня накормите? Что у вас тут есть?
Вед. – Ребятки, что у нас любит волк кушать? — Рыбку, правильно! Давай мы с тобой
поиграем в рыбалку, будем рыбку ловить!
Игра «Рыбалка» (помогает Колобок и Зайка). Дети становятся в круг, берутся за
руки, волк остается за кругом, детки поднимают руки вверх, получается такая
мышеловка, в нашем случае сеть. Ведущая берёт любого ребенка и убегает с ним от
волка с внешней стороны хоровода, по кругу. Как только чувствует, что волк вот-
вот догонит, забегает в круг, деки опускают руки (это может быть с одной или с
нескольких сторон, главная задача не пустить волка внутрь). Затем ведущая меняет
ребенка, дети поднимают ручки вновь, уже с другой стороны, ведущая с ребенком
проходят, и опять бегают по кругу от волка.
Вед — Ну что же вы играли, веселились и волка обмануть умудрились. Ладно, не
расстраивайся волк, смотри, какая у нас есть рыбка!
Волк— Ого, какая сытная! Спасибо вам, ребята! Я больше не буду за вашим другом
охотиться, хватит! Я буду теперь с ним дружить!
Вед — Волчок, а оставайся с нами, мы же ждем дедушку Мороза!
Волк – Дед Мороза? Настоящего? Никогда не видел его! С удовольствием останусь!
Вед – Колобочек, не бойся никого, но нам надо тебя бабушке с дедушкой вернуть,
пока тебя кто-то еще не съел… (не успевает договорить, появляется медведь, без
резких движений, добрый такой Миша).
Вед – Здравствуй Михал Иваныч!
Мишка – Здравствуйте! (Колобочек пятится)
Вед — Мишка, и ты тоже пришел за колобком?
Мишка – Да! Я такой голодный я пришел за колобком! (почесывает живот)
Вед – Михал Иваныч, а давай мы с тобой поиграем, а заодно и накормим тебя вкусно?
(показывает корзину с грибами и фруктами).
Мишка– Накормите, меня? Еще и поиграете? Если все и сразу, то я согласен!
Игра «с мишкой»
Дети: По тропинке, по дорожке Все мы к Мишке подойдем.
Мы захлопаем в ладоши и немножко подождем.
Мишка: Кто здесь топал, Кто здесь хлопал?
Дети: Нет, не я, не я, не я!
Мишка (показывает) : Ты здесь топал, ты здесь хлопал, Догоню сейчас вас я.
Миша ловит деток. Делать это надо очень осторожно, чтобы не напугать, без
крика: встает, потягивается, замечает малышей. Ребятня разбегаются в разные
стороны присаживаются на корточки, прячутся, Мишутка ложится опять спать.
Мишка. – Ага, кто это тут у меня!
После игры корзина с лакомством отдают косолапому.
Вед. – На Мишенька, заслужил ты корзину фруктов, грибов и ягод!
Мишка — Ой, спасибо, малыши, развеселили и накормили! Я такой довольный,
никогда не буду обижать Колобка! А можно я с вами останусь, у вас, похоже, тут
праздник?
Вед – Да, Михаил Иванович, мы ждем … ребята, а кого мы ждем? (ответ) Правильно,
Дедушку Мороза! Оставайся с нами, Косолапый!
Колоб. – Вот бы нам так ещё лисичку задобрить, было бы просто чудесно!
Вед. –Не переживай, Колобок, сейчас мы попробуем подружиться и с лисичкой!
Слышен голос лисы, колобок не успевает прятаться.
Лиса – Кто-кто-кто меня звал?
Ведущая – Да мы, вообще-то, и не звали…
Лисичка – Как это не звали? Я же слышала! (Принюхивается)
Вед – А вот так у нас тут видишь своих лисичек хватает!
Лиса – Своих? Таких же рыжих и красивых?
Вед. – Кончено, вот, посмотри, сколько их много! А хочешь, они для тебя танец
станцуют?
Танец лисичек-сестричек.
Лисонька — Как вы мне понравились, как же с вами хорошо! Даже уходить не
хочется, только вот голод-то не тетка!
Вед – А мы тебе, смотри, подарочек приготовило, сливочки домашние. (Передает ей
пачку сливок). – На вот, полакомься!
Лиса – Откуда вы знаете, что я очень люблю сливочками лакомиться? Мммм,
вкуснотища! (облизывается).
Вед – Это тебе, лисонька, подарок к новому году. А еще наши детки в подарок сказку
приготовили. Садись, послушай
Музыкальная сказка «Лиса и рыба»/ «Зима в лесу»/ «Новый год».
Вед – Лизавет Петровна, а ты можешь с нами остаться, мы ждем кого-то волшебного!
Лисичка – Кого это? Неужели самого Деда Мороза с внучкой? Слышала-слышала в
лесу, что он едет в гости к малышам! Да подарки везет! Конечно, же, я останусь!
Вед Говорят, под Новый год, что не пожелается, все всегда произойдет и всегда
сбывается! Сегодня маски разные мелькают там и тут. И только настоящего Мороза
дети ждут. Давайте крикнем громко: «Дед Мороз, спеши на елку» (зовут)
Входит дед Мороз под музыку
Дед Мороз. Я летел на крыльях ветра Много тысяч километров,
Над замерзшими морями, Над лесами и полями.
Я спешил, ребята, к вам, Моим маленьким друзьям!
С Новым годом поздравляю, Счастья, радости желаю,
Светлой жизни сто годов И здоровья сто пудов!
Становитесь-ка, ребята, Поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем Встретим с вами Новый год!
Ведущий. Дед Мороз, погоди, ты на елку погляди.
Елка грустная стоит, огоньками не горит.
Нашей елке новогодней Без огней нельзя сегодня.
Дед Мороз. Ну, тогда о чем же речь? Надо огоньки зажечь!
Вы поближе подойдите, Дружно, хором все скажите:
«Елка-елочка, проснись И огнями загорись!»
Дети повторяют слова, на елке загораются огни (с 3-го раза под музыку).
Дед Мороз. Мы не зря старались с вами. Елка вспыхнула огнями!
А теперь хочу узнать, Любите ли вы плясать?
Ну, тогда кружок пошире, Начинаем. Три! Четыре!
ХОРОВОД «Дед Мороз»
Дети остаются в кругу.
Вед. Дед Мороз, давай играть, Ребятишек забавлять.
Дед Мороз. Игр немало есть на свете. Поиграть хотите, дети?
Звучит весёлая музыка. Проводится Игра «Заморожу» .
- Покажите ваши ручки, любят ручки поплясать
Я сейчас их заморожу, надо ручки убирать!
- Покажите ваши ножки, любят ножки поплясать
Я сейчас их заморожу, надо ножки убирать!
- Покажите ваши ушки, ушки любят поплясать
Я сейчас их заморожу, надо ушки убирать!
- Покажите ваши щечки, любят щечки поплясать.
Я сейчас их заморожу, надо щечки убирать!
(Дети прячут руки, носы, уши, а Дед Мороз пытается дотронуться до них).
Дед Мороз. Славно, славно поиграли! Только вижу, что устали.
Знаю, что стихи учили- Вот меня б и удивили!
Ведущая Мы стихов немало знаем И сейчас их почитаем.
Стихи
Вед. — Дедушка, а может быть, мы еще во что-нибудь поиграем с ребятишками?
Д. М. — А что, можно! Давайте я вас всех заморожу! Снежинки кружатся-кружатся,
На носик малышам ложатся, Заморозились сосульки Сережки, Полинки, Сашки и
Юльки. Раз-два три – замри!
Д. М. ходит, смотрит кто из ребятишек замер. Если кто-то не замер, Дед Мороз
должен шутя погрозить пальчиком и начать игру вновь.
Игра «Шуточки-малышки»/ «Новогодние игрушки»
Снегурочка – Ребятишки, малыши и малышки, надо нам колобка проводить к
бабушке и дедушке! Знаем мы один веселый танец, который укажет тебе дорогу!
«Танец колобка»
Колобок уходит.
Д. М. — А вы, лесные звери, помогите-ка мне подарочки деткам раздать.
Дедушка раздает подарки, звери помогают.
? Сюрприз на подарки
Снегур — Ну, что ж друзья, пора пришла нам расставаться, Желаю всем вам подрасти
Мы будем с Дедушкой прощаться, И легкого желать ему пути!
Д. М. – Ну а мы вам всем желаем Не болеть и радовать всех взрослых!
Пусть исполнятся скорей желания, Пусть у вас поменьше будет слезок!
Хором До новых встреч!
Герои уходят, остается только ведущая.
Вед – Ребятки, понравился вам праздник? (ответ) А кто понравился больше всего?
Колобочек, румяный, пышный! В следующем году будем звать наших дорогих героев?
А нам пришла пора возвращаться в группу.
Дети под музыку выходят из зала.