Приложение МААМ

Проект во второй младшей группе «В лесу родилась елочка». Формирование ценностного отношения к объектам живой природы

Любовь Корепова
Проект во второй младшей группе «В лесу родилась елочка». Формирование ценностного отношения к объектам живой природы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно-исследовательский (познавательный).

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 16 – 31 декабря 2013 г.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей, музыкальный руководитель.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Публикация «Проект во второй младшей группе „В лесу родилась елочка“, Формирование ценностного отношения к объектам живой природы» размещена в разделах

Цель: формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева ель; расширение знаний детей о русской народной традиции празднования Нового года.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о ели: отличительные особенности, строение дерева.

2. Формировать у детей осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений их значимости в жизни человека и животных.

3. Углублять и систематизировать знания о символическом значении ели в организации празднования Нового года, традициями праздника.

4. Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний об объектах живой природы, экологические знания об охране еловых лесов.

5. Развивать у детей познавательные и конструктивные умения: наблюдать; сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, природе родного края.

Организация проекта

I этап: постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования:

Во время прогулки наблюдали с детьми за деревьями на участке детского сада, близстоящими деревьями. Внимание детей привлекла ель. Возникли вопросы: «Почему все деревья стоят без листьев, а елочка по-прежнему зеленая?», «Чем отличается елка от других деревьев?», «Почему елочку украшают на Новый год?». В группе во время самостоятельной деятельности дети рассматривали иллюстрации различных елочек, их украшений и заинтересовались возможностью изготовления елочек и игрушек своими руками.

Гипотеза исследования:

Выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателями и детьми, бесед с родителями, чтения литературы, наблюдений, рассматривания иллюстраций, поделок.

Ель – очень красивое и полезное людям хвойное дерево, которое используется для озеленения, в быту и является символом Нового года и Рождества. Чтобы сохранить это дерево и сделать его новогодним украшением, необходимо знать его строение, особенности произрастания, разнообразные способы использования, полезность для человека и животных, а так же познакомиться с образом ели, елки, елочки в произведениях искусства и народном творчестве.

В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателями поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1. Познакомиться со строением, отличительными особенностями ели.

2. Изучить значение, пользу деревьев и, в частности ели, для человека и животных.

3. Выяснить традиции празднования Нового года, украшения елочки на праздник.

4. Познакомиться с проблемой охраны еловых посадок, особенно перед Новым годом.

5. Освоить разнообразные способы изготовления новогодних елочек, игрушек для украшения группы и елочки.

Результаты исследования:

• выставка рисунков «Елочка – зеленая иголочка»;

• альбом рисунков «Елочка – зеленая иголочка»;

• новогодние украшения из теста «Украсим елочку»;

• новогодний коллаж для украшения группы «Елочка из ладошек» (коллективная работа детей);

• коллекция совместных поделок родителей и детей «Зимняя фантазия»;

• альбом стихов, загадок, пословиц, открыток, иллюстраций, песен, фотографий, рисунков о елочке «В лесу родилась елочка».

II этап: организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях

произрастания ели, ее значении для человека и способах ее применения:

проведение познавательных занятий «Вырастала елка» (формирование умения составлять описательный рассказ, развитие представлений детей о пользе ели для животных, способах украшения новогодней красавицы); «В лесу родилась елочка» (формирование умения различать характерные признаки предметов с помощью анализаторов);

беседы с детьми на темы «О пользе ели» (знакомство детей со значением елового леса, древесины, хвои, смолы; с традициями использования елки как символа Нового года и Рождества, расширение представлений о пользе ели для жизни животных и птиц (место обитания, питание, укрытие от хищников); «Как елочку сберечь» (формирование представлений о правилах поведение в лесу с деревьями, расширять экологические представления об охране лесов, воспитывать любовь к родной природе);

чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихов о ели: «Таня выбирает елку» Л. Воронкова, «Елка в лесу» А. Барто, «Наряжаем елку» Т. Тонина, «Елка» К. Чуковский, «Ёлка» Е. Трутнева, «В лесу» Р. Кудашева, «Ёлочка-красавица» А. Мецгер, «Елка наряжается» Я. Аким, «Наша ёлка» Е. Ильина;

дидактические игры: «Кто на елочке живет (закрепление знаний о животных и птицах родного края); «Что есть у елочки» (закрепление знаний о строении дерева (ствол, ветви, корни); «Собери ёлку» (пазлы) (упражнять детей в умении составлять из частей целое, развивать внимательность, мелкую моторику); «Найди самую высокую ёлку» (развитие умения сравнивать несколько предметов по высоте); «Сделаем бусы на ёлку» (продолжать развивать умение конструировать из бумаги); «Выкладывание елочки из палочек» (закрепление навыка работы со счетными палочками, развитие мелкой моторики, умения работать со схемой); «Волшебные ниточки» (продолжать учить детей выкладывать силуэт елочки из ниток).

проведение пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений, физкультминуток: «Наряжаем елку», «Елочка», «Идем в лес за елочкой», «Снеговик», «Снежинки», «В лесу родилась елочка», «Лесные гости»;

отбор книг, иллюстраций про Новый год для составления выставки;

подбор загадок, стихов, пословиц, песен о ели;

наблюдение за елочкой на участке детского сада, рассматривание ветки ели в группе, сравнение с веткой березы;

знакомство с вариантами искусственных елочек из разнообразных материалов и способами их изготовления;

просмотр и отбор рисунков и фотографий, открыток с изображением ели для альбома «В лесу родилась елочка».

2. Творческая познавательная деятельность детей:

проигрывание ситуаций во время сюжетно-ролевых игр: «Готовимся к встрече Нового года», «Новый год в лесу», «Куклы наряжают елку» (проигрывание с детьми различных вариантов проведения Нового года, развитие умения строить ролевой диалог в соответствии с ситуацией, вызывать радость, интерес к приближающемуся празднику);

проведение занятий по художественному творчеству: рисование «Елочка – зеленая иголочка» (знакомство с рисованием ели методом «тычка», знакомство со строением ели); лепка «Украсим елочку» (из теста) (формирование навыка работы с тестом, умения делать новогодние украшения для елки); аппликация «Елочка из ладошек» (коллективное творчество) (знакомство с различными способами изготовления ели, возможными материалами)

изготовление с родителями новогодних елочек и подготовка к их презентации на выставке «Зимняя фантазия»;

оформление выставки и альбома «Елочка – зеленая иголочка»;

оформление коллекции открыток, рисунков для альбома «В лесу родилась елочка»;

украшение группы к Новому году совместно с родителями и детьми.

3. Работа с родителями :

ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

подбор и разучивание стихотворений с детьми для новогоднего утренника;

изготовление новогодних елочек из различных материалов для выставки «Зимняя фантазия»;

консультации, папки-передвижки: «Интересные факты про Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник», «Правила безопасности во время праздника (памятка)»;

оказание помощи в приобретении игрушек, совместное украшение группы к новогоднему празднику;

оказание помощи воспитателям в составлении коллекции открыток, рисунков для альбома «В лесу родилась елочка»;

привлечение родителей к участию в новогоднем утреннике;

подготовка сладких подарков к новогоднему утреннику.

III этап: презентация результатов исследовательской деятельности.

• выставка рисунков в раздевалке группы «Елочка – зеленая иголочка»;

• организация выставки совместных работ родителей и детей «Зимняя фантазия»;

• презентация в группе альбома рисунков и фотографий, открыток с изображением ели «В лесу родилась елочка»;

• новогодний коллаж для украшения группы «Елочка из ладошек»;

• новогодний утренник «В гости к елочке»;

оформление проекта «В лесу родилась елочка», конспектов, мероприятий, проведенных с детьми.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «В лесу родилась елочка». Формирование ценностного отношения к объектам живой природы
Опубликовано: 16 января 2014 в 20:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «В лесу родилась елочка». Формирование ценностного отношения к объектам живой природы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Корепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД