Алена Белецкая
Новогодний проект в средней группе «Новогодняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 428 (средняя группа)
Проект "Новогодняя сказка"
Новогодний проект в средней группе
Разработала воспитатель средней группы :
Белецкая Алена Евгеньевна,
Новосибирск 2018 год
Публикация «Новогодний проект в средней группе „Новогодняя сказка“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка».
Тип проекта : информационно – практико - ориентированный, творческий;
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
• Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
• Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
• Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
• Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
• Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
• Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
• Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
• Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
• Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Объект исследования: Новый Год как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Тип проекта : краткосрочный.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация и участие родителей в выставке «Елочная игрушка».
• Проведение итогового мероприятия «Новый год»
Содержание работы в процессе реализации проекта :
I. Игровая деятельность:
• Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем», «Емеля догони»,«Провожаем старый год», (пение с движением)
• Дидактические игры: «Украсим елочку», «Логическая елочка», «Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились», «Что лишнее?», «Найди отличия».
• Развивающие игры: «Новогодняя елочка», «Угадай какое дерево?», «С какой ветки детки».
• Драматизация: «Как звери встречали Новый год».
II. Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира:
«Путешествие елочной игрушки».
"Волшебная шкатулка" (Рассматривание елочных игрушек).
• ФЭМП:
"На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару".
II. Беседы.
• «Как празднуют Новый год»;
• «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
• «Новогодняя елка»;
• «Где живёт Дед Мороз?»;
• «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»;
• «О правилах безопасности при украшении ёлки»;
• Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.
• Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
IV. Решение проблемной ситуации.
• «Что может произойти, если не придет Новый Год».
V. Труд.
• Участие детей в украшении группы.
• Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
• Украшение площадки совместно с детьми с помощью снежных форм для создания красивых изделий и украшений из снега.
VI. Коммуникация.
• Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей елке»
• Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке,
• "Елочные игрушки" - описание по алгоритму.
• Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
• Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».
• Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», «Декабрь» З. Александровой «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение». Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
• Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди!», «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
• Разучивание стихов к утреннику.
• Разучивание песен, хороводов, танцев и игр.
IX. Художественное творчество:
• Рисование «Еловые веточки», «Снеговик», «Снегири», коллективная работа «Свинка», письма – рисунки Деду Морозу.
Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве, продолжать учить детей нетрадиционным методам техники рисования.
• Лепка из пластилина «Звонкие колокольчики», «Снеговик», «Снегири», «Мишка».
Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить из шара путем вдавливания и моделирования формы.
• Аппликация «Ёлочки красавицы», «Снеговик», коллективная работа «Снегири», «Северный мишка», «хрюшки – игрушки», «Елочки».
Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. Продолжать знакомить с нетрадиционными методами аппликации.
X. Музыка.
• Разучивание песен: «По тропинке мы идем», «В лесу родилась ёлочка», «Зимушка хрустальная».
XI. Работа с родителями.
• Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
• Участие в выставке новогодних игрушек «Чудеса своими руками».
• Помощь в украшении группы.
• Консультация: «Что подарить на новый год».
• Папка передвижка «Интересные факты про Новый год».
• Помощь в проведении новогоднего праздника
Ожидаемый результат.
• для детей:
- Приобщение к культуре и традициям новогоднего праздника (знакомство с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг, обычаи празднования Нового года, формировать познавательный интерес к разнообразию новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку).
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
- Создание праздничной, радостной и счастливой атмосферы Новогодней сказки.
• для педагогов:
- Оформление проекта с созданием атмосферы, как Новогодней сказки.
- Формирование положительного отношения к семейным и общественным праздникам, формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и его Родиной, ёлочными игрушками, украшения новогодней ёлочки и подарками.
- Знакомство с правилами безопасного поведения в Новогодние праздники.
- Способствовать развитию связной речи, воображения, желания заучивать стихотворения, песни.
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, анализировать, рассматривать, сравнивать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
- Создание предновогодней праздничной и радостной атмосферы Новогодней сказки.
• для родителей:
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам и их традициям, ознакомив с правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Создание предновогодней праздничной, радостной и счастливой атмосферы Новогодней сказки.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Завершение проекта :
• Выставка новогодних игрушек;
• Выставка детских рисунков и поделок;
• Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта;
• Новогодний утренник «Новый год в солнечном Лимпопо».