Ольга Журавлева
Математическая квест-игра «Медведь в поисках Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : систематизация знаний в поисковой форме
Задачи :
1. Образовательные:
совершенствовать навыки счета в пределах 10
совершенствовать умение решать простые арифметические задачи
совершенствовать умение называть смежные числа заданного ряда
2. Развивающие:
формировать пространственное воображение
развивать познавательный интерес
развивать восприятие, память, логику
3. Воспитательные:
Публикация «Математическая квест-игра „Медведь в поисках Маши“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
развивать интерес к математическим занятиям
формировать дружеские отношения между детьми
развивать привычку заниматься сообща и нести личную ответственность за результат работы
Ход игры
Воспитатель: - Ребята! К нам в гости пришел Миша. Он очень расстроен, так как Волки спрятали Машу, и нам с вами нужно помочь ему в поисках! Миша пришел к нам с письмом, которые волки подбросили ему. Давайте почитаем что они пишут.
Письмо :"Чтобы найти Машу нужно оказаться на тропе лесной, да не простой, а математической. А как туда попасть, в сундуке волшебном найдешь, а находится он в детском садике "Золотая рыбка", а чтобы найти его, даю тебе подсказку: выложи из кубиков цифру 6, а сколько кубиков в цифре окажется, столько и нужно сделать шагов направо, а потом налево"
Воспитатель: -Ребята! Мише одному не справиться с таким сложным заданием давайте ему поможем. (дети помогают Медведю в решении задачи, подходят к сундуку)
Воспитатель: -Ура! Мы нашли сундук, вот он. Ой, он закрыт. А как же нам его открыть? Смотрите, сверху написана загадка, давайте ее отгадаем с помощью нашего, и тогда сундук откроется.
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
Дети: 5 мишек!
Сундук открывается, а там волшебное варенье, попробовав которое, дети окажутся в лесу. Дети пробуют варенье, закрывают глаза и передвигаются с воспитателем в музыкальный зал и оказываются на зеленой математической тропе. На тропу выбегает зайчик и предлагает детям выполнить задание.
Заяц: -Посчитайте ребята, сколько березок в нашем лесу, что находится справа вверху и сколько корзин стоит под самой длинной березкой и какая корзина больше всех остальных и сколько в ней ягод?
Дети: 3 березки, справа вверху-солнце, три корзины, средняя корзина самая большая и в ней 7 ягод.
Задание для Медведя (дети повторяют за ним) :
Одну ягодку беру,
На вторую я смотрю,
Третью примечаю,
А четвертая мерещится
Заяц убегают и дети идут дальше. На их пути появляется мост из кубиков, но они не могут по нему идти, так как он сломан (не хватает кубиков с соседними цифрами)
Воспитатель: - Ребята! Давайте найдем недостающие кубики и отремонтируем мост.
Воспитатель:- Ой, как мы устали с вами, и Миша наш устал ходить, лапки у него заболели. Давайте разомнемся немножко.
Физкультминутка:
Вкусно, вкусно мы поели (показывают движения ложкой,
На пенечке посидели (присаживаются на корточки)
Ручками мы помахали (машут)
И на ножки снова встали! (встают)
К солнышку мы потянулись (тянуться на цыпочках)
Травки ручками коснулись (нагибаются и руками дотрагиваются до пола)
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
Дети продолжают путешествие и вдруг начинается дождь. (Смотрят на тучку, в зале звучит музыка дождя)
Воспитатель: -Ребята! Видите - идет дождь. Давайте посчитаем, сколько дождинок у тучки? А пока мы считаем, дождь закончится, и мы сможем продолжить путешествие.
Дети двигаются дальше, и на их пути появляется болото, в котором утонули геометрические фигуры. Дети достают фигуры и называют их.
Воспитатель: - Давайте отгадаем какие цифры я буду описывать:
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке,
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка!
Дети: 2
Цифра эта так хитра, ты ее переверни
и начнутся чудеса-цифру шесть увидишь ты
Дети: 9
Эта цифра так похожа
На красивый парус,
Раздувается все шире циферка четыре.
Дети идут дальше, и на их пути лежит бревно, под бревном лежит записка.
Медведь читает : " Вы уже почти дошли до жилища волков. Чтобы подойти к жилищу, нужно дождаться, когда закукует кукушка, посчитать и столько сделать шагов направо. Только шагать нужно правильно: шаг короткий, шаг длинный. "
Кукует кукушка, дети считают и выполняют задание. Подходят к жилищу волка.
Волк: - Здравствуйте, ребята! Голоден я не на шутку! Хотел я вашу Машу съесть, да жалко стало! Вот и подбросил письмо Медведю! Но просто так, не отдам я ее! Хочу чтобы вы мне три блюда приготовили: суп из геометрических фигур только желтого цвета, компот из геометрических фигур только треугольной формы и пирог из самых толстых геометрических фигур.
Воспитатель: -Давайте поможем Мише найти нужные продукты
(стоят 3 кастрюли. На одной - пятно желтого цвета, на второй - треугольник, на третьей приклеен толстый человечек)
Дети раскладывают фигуры в соответствии с цветом, формой и толщиной.
Воспитатель:- Ребята! Пока Волк кушает, давайте задобрим его песенкой про счет, которую мы с вами пели (песня В Железновой "Катин день. Счет до 10).