Приложение МААМ

Математическая квест-игра «Медведь в поисках Маши»

Ольга Журавлева
Математическая квест-игра «Медведь в поисках Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : систематизация знаний в поисковой форме

Задачи :

1. Образовательные:

совершенствовать навыки счета в пределах 10

совершенствовать умение решать простые арифметические задачи

совершенствовать умение называть смежные числа заданного ряда

2. Развивающие:

формировать пространственное воображение

развивать познавательный интерес

развивать восприятие, память, логику

3. Воспитательные:

Публикация «Математическая квест-игра „Медведь в поисках Маши“» размещена в разделах

развивать интерес к математическим занятиям

формировать дружеские отношения между детьми

развивать привычку заниматься сообща и нести личную ответственность за результат работы

Ход игры

Воспитатель: - Ребята! К нам в гости пришел Миша. Он очень расстроен, так как Волки спрятали Машу, и нам с вами нужно помочь ему в поисках! Миша пришел к нам с письмом, которые волки подбросили ему. Давайте почитаем что они пишут.

Письмо :"Чтобы найти Машу нужно оказаться на тропе лесной, да не простой, а математической. А как туда попасть, в сундуке волшебном найдешь, а находится он в детском садике "Золотая рыбка", а чтобы найти его, даю тебе подсказку: выложи из кубиков цифру 6, а сколько кубиков в цифре окажется, столько и нужно сделать шагов направо, а потом налево"

Воспитатель: -Ребята! Мише одному не справиться с таким сложным заданием давайте ему поможем. (дети помогают Медведю в решении задачи, подходят к сундуку)

Воспитатель: -Ура! Мы нашли сундук, вот он. Ой, он закрыт. А как же нам его открыть? Смотрите, сверху написана загадка, давайте ее отгадаем с помощью нашего, и тогда сундук откроется.

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

Дети: 5 мишек!

Сундук открывается, а там волшебное варенье, попробовав которое, дети окажутся в лесу. Дети пробуют варенье, закрывают глаза и передвигаются с воспитателем в музыкальный зал и оказываются на зеленой математической тропе. На тропу выбегает зайчик и предлагает детям выполнить задание.

Заяц: -Посчитайте ребята, сколько березок в нашем лесу, что находится справа вверху и сколько корзин стоит под самой длинной березкой и какая корзина больше всех остальных и сколько в ней ягод?

Дети: 3 березки, справа вверху-солнце, три корзины, средняя корзина самая большая и в ней 7 ягод.

Задание для Медведя (дети повторяют за ним) :

Одну ягодку беру,

На вторую я смотрю,

Третью примечаю,

А четвертая мерещится

Заяц убегают и дети идут дальше. На их пути появляется мост из кубиков, но они не могут по нему идти, так как он сломан (не хватает кубиков с соседними цифрами)

Воспитатель: - Ребята! Давайте найдем недостающие кубики и отремонтируем мост.

Воспитатель:- Ой, как мы устали с вами, и Миша наш устал ходить, лапки у него заболели. Давайте разомнемся немножко.

Физкультминутка:

Вкусно, вкусно мы поели (показывают движения ложкой,

На пенечке посидели (присаживаются на корточки)

Ручками мы помахали (машут)

И на ножки снова встали! (встают)

К солнышку мы потянулись (тянуться на цыпочках)

Травки ручками коснулись (нагибаются и руками дотрагиваются до пола)

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Дети продолжают путешествие и вдруг начинается дождь. (Смотрят на тучку, в зале звучит музыка дождя)

Воспитатель: -Ребята! Видите - идет дождь. Давайте посчитаем, сколько дождинок у тучки? А пока мы считаем, дождь закончится, и мы сможем продолжить путешествие.

Дети двигаются дальше, и на их пути появляется болото, в котором утонули геометрические фигуры. Дети достают фигуры и называют их.

Воспитатель: - Давайте отгадаем какие цифры я буду описывать:

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке,

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка!

Дети: 2

Цифра эта так хитра, ты ее переверни

и начнутся чудеса-цифру шесть увидишь ты

Дети: 9

Эта цифра так похожа

На красивый парус,

Раздувается все шире циферка четыре.

Дети идут дальше, и на их пути лежит бревно, под бревном лежит записка.

Медведь читает : " Вы уже почти дошли до жилища волков. Чтобы подойти к жилищу, нужно дождаться, когда закукует кукушка, посчитать и столько сделать шагов направо. Только шагать нужно правильно: шаг короткий, шаг длинный. "

Кукует кукушка, дети считают и выполняют задание. Подходят к жилищу волка.

Волк: - Здравствуйте, ребята! Голоден я не на шутку! Хотел я вашу Машу съесть, да жалко стало! Вот и подбросил письмо Медведю! Но просто так, не отдам я ее! Хочу чтобы вы мне три блюда приготовили: суп из геометрических фигур только желтого цвета, компот из геометрических фигур только треугольной формы и пирог из самых толстых геометрических фигур.

Воспитатель: -Давайте поможем Мише найти нужные продукты

(стоят 3 кастрюли. На одной - пятно желтого цвета, на второй - треугольник, на третьей приклеен толстый человечек)

Дети раскладывают фигуры в соответствии с цветом, формой и толщиной.

Воспитатель:- Ребята! Пока Волк кушает, давайте задобрим его песенкой про счет, которую мы с вами пели (песня В Железновой "Катин день. Счет до 10).

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках волшебной книги» Игра-квест «В поисках волшебной книги» Цель: «Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Квест-игра «В поисках зверей» (вторая младшая группа) Сценарий квест-игры «В поисках зверей» (вторая младшая группа) Цель: создать условия для закрепления представлений детей о диких животных.

Квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ»Квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ» Наталья Шишкина Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста. Доставление детям радости.

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ» Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках,.

Квест-игра «В поисках Изумрудного города» Возраст: 6-7 лет Цель: Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания.

Квест-игра «В поисках клада»Квест-игра «В поисках клада» Квест – игра «В поисках клада» 18 августа 2017 года, в детском саду "Солнышко", в рамках тематической недели «Заповедная», ребята старшей.

Квест-игра «В поисках клада» (совместно с родителями и детьми) Цель: организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Задачи игры: 1. создать радостное настроение.

Квест-игра «В поисках принцессы Лампочки»Квест-игра «В поисках принцессы Лампочки» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Квест-игра.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе квест.

Квест-игра «В поисках сокровищ» (видео) Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста. Доставление детям радости от совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая квест-игра «Медведь в поисках Маши»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 21:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая квест-игра «Медведь в поисках Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Журавлева (УИ 1263988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД