Анна Виль
Норма и отклонение в развитии, или Почему нам доверили детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Норма и отклонение в развитииили почему нам доверили детей с ОВЗ" к проведенному семинару для учителей начальной школы.
Я хочу обсудить с вами эту тему, поскольку вы вынуждены работать с детьми с ОВЗ.
До этого вы работали с нормой развития ребенка, но вот случилась ИНКЛЮЗИЯ и школа открыла двери для детей которые должны были получить помощь еще с момента постановки им диагноза, который определяется до 3-х летнего возраста. Помощь заключалась в немедленной коррекции и медицинского и развивающего характера. Многие из детей с ОВЗ которые получили бы эту помощь своевременно к школе уже бы выровнялись.
Публикация «Норма и отклонение в развитии, или Почему нам доверили детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Давайте рассмотрим две крайности НОРМЫ и ОТКЛОНЕНИЯ.
Какая норма нас интересует – ну конечно ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ, которая предполагает и компенсаторные возможности организма и психики ребенка с ОВЗ
Нас как учителей интересует ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ норма. Так выглядит.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ норма - достижение баланса в учебном и воспитательном процессе через развитие компенсаторных возможностей ребенка (творчество, любая деятельность, которая по силам ребенку). Переносим успех из любой деятельности на учебную) «у тебя получилось здесь и получится там.»
К сожалению дети с ОВЗ которые поступают к нам и которые не получили своевременную помощь, уже имеют и вторичные и последующие дефекты или отклонения. ВОТ в этом и есть ПРОБЛЕМА. Которая вас сбивает с толку и вы пытаетесь разглядеть только вторичные дефекты поскольку они виднее.
Виды коррекционных школ
I вида - Глухие
II вида - Слабослышащие,
Позднооглохшие умеющие разговаривать
III вида - Незрячие дети, а также дети с остаточным зрением
IV вида - Слабовидящие и дети с косоглазием
V вида - Общее недоразвитие речи тяжёлой ступени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия) с заиканием. ТНР
VI вида - С нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
VII вида - с задержкой психического развития
VIII вида - С умственной отсталостью