Мария Кузьмина
Занятие для детей средней группы «Почему мы обижаем близких нам людей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей средней группы на тему :
Почему мы обижаем близких нам людей?
Цель: Побуждать к проявлению сочувствия к близким людям.
Задачи: Учить детей различать понятия «хорошо» и «плохо»; формировать осознание моральной стороны поступков.
Содержание:
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.
Публикация «Занятие для детей средней группы „Почему мы обижаем близких нам людей?“» размещена в разделах
Воспитатель обращает внимание детей, что к ним в группу залетели два «волшебных» шарика. На одном изображено весёлое лицо, а на другом грустное.
Воспит. :-Когда вы смотрите на шарик с весёлым лицом, какие чувства вы испытываете? (радость, веселье, доброта)
- А какое настроение у вас, когда смотрите на шарик с грустным лицом? (неприятное, плохое, грустное)
-Мы с вами выросли, стали взрослыми и умеем различать хорошие поступки от плохих. На шарик с весёлым лицом мы будем приклеивать фишки жёлтого цвета с хорошими делами, а на шарик с грустным лицом чёрные фишки с плохими делами. Так мы с вами узнаем насколько хорошо или плохо мы провели день в детском саду. Если у нас шарик с грустным лицом останется пустой, это будет означать, что мы настоящие друзья, воспитанные и хорошие дети, которые не совершают плохих поступков.
Давайте попробуем. Подумайте, что хорошего вы сегодня сделали в детском саду? (ответы детей)А что вы сделали неправильно по отношению к другим (ответы детей).
-Ребята, а дома вы помогаете мамам, бабушкам, папам? (ответы детей) А это хороший поступок или плохой? (ответы детей)
Давайте с вами встанем и покажем как мы умеем помогать мамам?
ФИЗМИНУТКА "ДРУЖНО МАМЕ ПОМОГАЕМ"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
А теперь мы с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Угадай настроение». Для этого вам нужно повернуться к соседу, и я вам дам карточки, на которых изображено разное настроение, один из вас берёт карточку и, не показывая её другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти карточку, задуманную партнёром. После этого сравниваете картинки. (Игра проводится в парах)
В течении дня воспитатель вместе с детьми приклеивает фишки к шарикам и в конце дня подводит итоги занятия.