Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Необычная встреча» на тему «Попугай»

Анна Альбертовна Колташева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Необычная встреча» на тему «Попугай»
▼ Скачать + Заказать документы

Номинация «Методическая разработка занятия»

по области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим)

для детей среднего дошкольного возраста «Необычная встреча»

Колташева Анна Альбертовна

воспитатель,

МАДОУ «Детский сад №35 «Белоснежка»,

г. Прокопьевск, Кемеровская область

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Необычная встреча“ на тему „Попугай“» размещена в разделах

Познакомить детей одним из видов попугая (попугай неразлучник) и его особенностями (окраска оперения, особенности питания и ухода);

• Продолжать формирование умения поддерживать разговор, отвечать на вопросы воспитателя, высказывать простейшие умозаключения.

• Подвести воспитанников к пониманию того, что попугай может быть и дикой, и домашней птицей;

Развивающие задачи:

• Развивать познавательный интерес и любознательность, умение сравнивать.

• Развивать логическое мышление детей, умение составлять изображение из блоков Дьенеша;

• закрепить названия геометрических фигур (квадрат, треугольник) и основных цветов спектра;

• Обогащать активный словарь детей словами; воздушное, легкое, невесомое, лупа.

• Развивать мелкую моторику пальцев ног.

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Интеграция с областями: художественно-эстетическим и физическим развитием.

Оборудование и материалы: клетка с попугаем, мольберт, перья, лупы, блоки Дьенеша, карточки для раздаточного материала с различными уровнями трудности, разрезное изображение попугая из шести частей; мультимедийная презентация; «зерна» с разным наполнением, нераскрашенное изображение попугая («фото»).

Ход:

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: - В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь, и друг другу улыбнитесь! (т. о. педагог дает эмоционально-положительный настрой)

Посередине зала стоит клетка, накрытая непроницаемым чехлом. Педагог обращается к детям с вопросом, что изменилось в зале?

- Как вы думаете, кто же или что же там может быть? ( ответы детей: подарок, коробка и т. п.).

Воспитатель: - Давайте откроем и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там находятся разрезное изображением попугая из 6 частей).

Воспитатель: - Ребята, если мы соберем эту картинку, то, наверное, узнаем, кто или что там находится! (Дети собирают картинку)

Воспитатель: - Кто же у нас получился? (попугай)

- Давайте откроем и посмотрим так ли это? (снимает чехол с клетки)

Воспитатель: - Ой, точно это попугай!

Родина попугая Африка, там очень тепло и никогда не бывает снега. Попугай считается домашней птицей, потому что он в наших холодных климатических условиях не сможет выжить, и человек о нем заботится.

- А каких еще домашних птиц вы знаете? (гуси, курицы, утки)

- Какого цвета наш попугай? (зеленый). Да, верно! Окраска в основном зелёная, но, голова, шея и грудь имеет другую окраску - розовую, красную.

Клюв толстый, очень загнутый и сильный. Как вы думаете, зачем попугаю такой клюв? Правильно, своим клювом они могут раскалывать орехи и даже могут нанести ранения человеку. Окраска клюва коричнево-жёлтая, а внизу зеленоватая.

– Посмотрите внимательно, что еще есть у попугая? (хвост, лапы) Хвост короткий и закруглённый, лапки с острыми коготками тоже короткие, но, не смотря на это, попугаи очень проворные, хорошо бегают по земле и отлично лазают по деревьям.

- Какие еще предметы вы заметили в клетке? (зеркало, качели, жердочка, поилка).

- Как вы думаете, зачем они нужны попугаю?

Человек его одомашнил и сделал своим другом. Если заниматься с попугаем, то он может научиться повторять до 20 человеческих слов.

- Как вы думаете, слышит ли попугай? (Ответы детей)

- А давайте проверим.

Воспитатель осторожно стучит по клетке. Опыт «Слышит ли попугай

- Как попугай узнал, что я постучала? (услышал)

- С помощью какого органа мы можем слышать? (с помощью ушей)

- Скажите, видите вы у попугая уши? (нет)

Воспитатель: Вы не случайно их не видите, ушки у попугая находятся под перьями. Поэтому, возле клетки, где живет попугай, нельзя кричать, т. к. птица пугается.

Воспитатель: И у нас, и у попугая есть глаза. Посмотрите внимательно, какие они у него по размеру? (маленькие).

– А какие они по форме? (круглые)

Ребята, мы сказали, что дом попугая – это его клетка. Как вы думаете, живя в клетке, попугай сам сможет себе найти корм? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет. Кто же ему помогает? (человек)

Каждое утро птицу нужно поить и кормить яблоком, семечками, кусочками фруктов.

Посмотрите, к клетке, привязана какая - та записка!

«Меня зовут Яша. Я очень рад, что попал в ваш детский сад. Я приготовил необычный подарок – волшебное стекло, которое называется лупа.

- А вы, ребята, знаете, зачем она нужна? Совершенно верно, она может увеличивать предметы.

На потолке прикреплена прозрачная клеенка с перьями, воспитатель незаметно дергает за леску, перья падают на пол.

- Это Яша приготовил нам такой сюрприз. Он хочет, чтобы мы внимательно рассмотрели его перышки (дети собирают и экспериментируют с перьями (дуют, гладят себя по ладони, подбрасывают их).

- Скажите, какие перышки на ощупь? ( Ответы детей: мягкие, легкие, пушистые, невесомые). Проходите за стол и давайте рассмотрим перышки с помощью лупы.

- Посмотрите внимательно, у пера есть стержень, от этого стержня, как веточки, отходят бородки, а на их концах находятся маленькие крючки. При помощи этих крючков они прикрепляются друг с другом. (слайд2увеличенное изображение пера)

Воспитатель: А сейчас Яша хочет поиграть с вами, вы согласны?

Дети: Да! Игра «Закончи предложение»

Воспитатель:Вы знаете, у человека ноги, у попугая (лапки).

У человека нос, у попугая (клюв).

У человека руки, а у птицы (крылья).

У человека на пальцах ногти, а у попугая на лапах (когти).

Физминутка

Девочки и мальчики, сейчас вы попугайчики.

Быстро все на ветку сели, друг на друга посмотрели.

Вы носки скорей снимайте, зерна шустро собирайте.

(Дети садятся на скамью, и пальчиками ног собирают в корзинку «зерна»).

Воспитатель: - Какие вы умницы, у вас все получилось!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у нашего Яши осталось много друзей в Африке. И конечно он очень скучает по ним. Но принять гостей он не может, потому что его домик-клетка рассчитан только для него одного. Давайте мы поможем нашему попугаю сделаем домики для Яшиных друзей.

Дети: Да!

Игра «Построй Домик».

Детиработаютна карточках с различными уровнями сложности:

1й вариант - путем наложения блоков соответствующего цвета на готовое цветное изображение,

2й – наложение на контур без цветового обозначения,

3й – самостоятельно выкладываютдома из блоков Дьенеша в такой же цветовой последовательности, как на экране (слайд 3).

- Какой формы основание дома? (квадратной, а какой формы крыша? Какой по счету красный дом? Какого цвета дом находится между желтым, и синим домами?

- Кого же не хватает в домиках? (попугаев). А они спрятались под тарелкой желтого цвета. Возьмите ипоселите их в домики в соответствии с цветом рамки.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Друзьям Яши обязательно понравится домики, которые вы сделали! (звучит аудиозапись голоса попугаев в дикой природе)

Воспитатель: Они прислали вам свои черно-белые фотографии. Сейчас вы придете в группу, возьмёте свои волшебные цветные карандаши, и раскрасите их. (Дети прощаются, уходят)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять представления детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Детский сад» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Детский сад» (старшая группа) .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Необычная встреча» на тему «Попугай»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 16:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Необычная встреча» на тему «Попугай»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Альбертовна Колташева (УИ 3261411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД