Анна Альбертовна Колташева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Необычная встреча» на тему «Попугай»
▼ Скачать
Номинация «Методическая разработка занятия»
по области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим)
для детей среднего дошкольного возраста «Необычная встреча»
Колташева Анна Альбертовна
воспитатель,
МАДОУ «Детский сад №35 «Белоснежка»,
г. Прокопьевск, Кемеровская область
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Необычная встреча“ на тему „Попугай“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Темочки
• Познакомить детей одним из видов попугая (попугай неразлучник) и его особенностями (окраска оперения, особенности питания и ухода);
• Продолжать формирование умения поддерживать разговор, отвечать на вопросы воспитателя, высказывать простейшие умозаключения.
• Подвести воспитанников к пониманию того, что попугай может быть и дикой, и домашней птицей;
Развивающие задачи:
• Развивать познавательный интерес и любознательность, умение сравнивать.
• Развивать логическое мышление детей, умение составлять изображение из блоков Дьенеша;
• закрепить названия геометрических фигур (квадрат, треугольник) и основных цветов спектра;
• Обогащать активный словарь детей словами; воздушное, легкое, невесомое, лупа.
• Развивать мелкую моторику пальцев ног.
Воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Интеграция с областями: художественно-эстетическим и физическим развитием.
Оборудование и материалы: клетка с попугаем, мольберт, перья, лупы, блоки Дьенеша, карточки для раздаточного материала с различными уровнями трудности, разрезное изображение попугая из шести частей; мультимедийная презентация; «зерна» с разным наполнением, нераскрашенное изображение попугая («фото»).
Ход:
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: - В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь, и друг другу улыбнитесь! (т. о. педагог дает эмоционально-положительный настрой)
Посередине зала стоит клетка, накрытая непроницаемым чехлом. Педагог обращается к детям с вопросом, что изменилось в зале?
- Как вы думаете, кто же или что же там может быть? ( ответы детей: подарок, коробка и т. п.).
Воспитатель: - Давайте откроем и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там находятся разрезное изображением попугая из 6 частей).
Воспитатель: - Ребята, если мы соберем эту картинку, то, наверное, узнаем, кто или что там находится! (Дети собирают картинку)
Воспитатель: - Кто же у нас получился? (попугай)
- Давайте откроем и посмотрим так ли это? (снимает чехол с клетки)
Воспитатель: - Ой, точно это попугай!
Родина попугая Африка, там очень тепло и никогда не бывает снега. Попугай считается домашней птицей, потому что он в наших холодных климатических условиях не сможет выжить, и человек о нем заботится.
- А каких еще домашних птиц вы знаете? (гуси, курицы, утки)
- Какого цвета наш попугай? (зеленый). Да, верно! Окраска в основном зелёная, но, голова, шея и грудь имеет другую окраску - розовую, красную.
Клюв толстый, очень загнутый и сильный. Как вы думаете, зачем попугаю такой клюв? Правильно, своим клювом они могут раскалывать орехи и даже могут нанести ранения человеку. Окраска клюва коричнево-жёлтая, а внизу зеленоватая.
– Посмотрите внимательно, что еще есть у попугая? (хвост, лапы) Хвост короткий и закруглённый, лапки с острыми коготками тоже короткие, но, не смотря на это, попугаи очень проворные, хорошо бегают по земле и отлично лазают по деревьям.
- Какие еще предметы вы заметили в клетке? (зеркало, качели, жердочка, поилка).
- Как вы думаете, зачем они нужны попугаю?
Человек его одомашнил и сделал своим другом. Если заниматься с попугаем, то он может научиться повторять до 20 человеческих слов.
- Как вы думаете, слышит ли попугай? (Ответы детей)
- А давайте проверим.
Воспитатель осторожно стучит по клетке. Опыт «Слышит ли попугай?»
- Как попугай узнал, что я постучала? (услышал)
- С помощью какого органа мы можем слышать? (с помощью ушей)
- Скажите, видите вы у попугая уши? (нет)
Воспитатель: Вы не случайно их не видите, ушки у попугая находятся под перьями. Поэтому, возле клетки, где живет попугай, нельзя кричать, т. к. птица пугается.
Воспитатель: И у нас, и у попугая есть глаза. Посмотрите внимательно, какие они у него по размеру? (маленькие).
– А какие они по форме? (круглые)
Ребята, мы сказали, что дом попугая – это его клетка. Как вы думаете, живя в клетке, попугай сам сможет себе найти корм? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, нет. Кто же ему помогает? (человек)
Каждое утро птицу нужно поить и кормить яблоком, семечками, кусочками фруктов.
Посмотрите, к клетке, привязана какая - та записка!
«Меня зовут Яша. Я очень рад, что попал в ваш детский сад. Я приготовил необычный подарок – волшебное стекло, которое называется лупа.
- А вы, ребята, знаете, зачем она нужна? Совершенно верно, она может увеличивать предметы.
На потолке прикреплена прозрачная клеенка с перьями, воспитатель незаметно дергает за леску, перья падают на пол.
- Это Яша приготовил нам такой сюрприз. Он хочет, чтобы мы внимательно рассмотрели его перышки (дети собирают и экспериментируют с перьями (дуют, гладят себя по ладони, подбрасывают их).
- Скажите, какие перышки на ощупь? ( Ответы детей: мягкие, легкие, пушистые, невесомые). Проходите за стол и давайте рассмотрим перышки с помощью лупы.
- Посмотрите внимательно, у пера есть стержень, от этого стержня, как веточки, отходят бородки, а на их концах находятся маленькие крючки. При помощи этих крючков они прикрепляются друг с другом. (слайд2увеличенное изображение пера)
Воспитатель: А сейчас Яша хочет поиграть с вами, вы согласны?
Дети: Да! Игра «Закончи предложение»
Воспитатель:Вы знаете, у человека ноги, у попугая (лапки).
У человека нос, у попугая (клюв).
У человека руки, а у птицы (крылья).
У человека на пальцах ногти, а у попугая на лапах (когти).
Физминутка
Девочки и мальчики, сейчас вы попугайчики.
Быстро все на ветку сели, друг на друга посмотрели.
Вы носки скорей снимайте, зерна шустро собирайте.
(Дети садятся на скамью, и пальчиками ног собирают в корзинку «зерна»).
Воспитатель: - Какие вы умницы, у вас все получилось!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у нашего Яши осталось много друзей в Африке. И конечно он очень скучает по ним. Но принять гостей он не может, потому что его домик-клетка рассчитан только для него одного. Давайте мы поможем нашему попугаю сделаем домики для Яшиных друзей.
Дети: Да!
Игра «Построй Домик».
Детиработаютна карточках с различными уровнями сложности:
1й вариант - путем наложения блоков соответствующего цвета на готовое цветное изображение,
2й – наложение на контур без цветового обозначения,
3й – самостоятельно выкладываютдома из блоков Дьенеша в такой же цветовой последовательности, как на экране (слайд 3).
- Какой формы основание дома? (квадратной, а какой формы крыша? Какой по счету красный дом? Какого цвета дом находится между желтым, и синим домами?
- Кого же не хватает в домиках? (попугаев). А они спрятались под тарелкой желтого цвета. Возьмите ипоселите их в домики в соответствии с цветом рамки.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Друзьям Яши обязательно понравится домики, которые вы сделали! (звучит аудиозапись голоса попугаев в дикой природе)
Воспитатель: Они прислали вам свои черно-белые фотографии. Сейчас вы придете в группу, возьмёте свои волшебные цветные карандаши, и раскрасите их. (Дети прощаются, уходят)