Получи документы

НОД по звуковой культуре речи «Звук [С]» (средняя группа)

Ольга Кузнецова
НОД по звуковой культуре речи «Звук [С]» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «с»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»

Составила:

воспитатель

Кузнецова О. В.

19 мая 2014 года

Программное содержание:

ОО «Коммуникация».

Публикация «НОД по звуковой культуре речи „Звук [С]“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Образовательные задачи:

-познакомить с произношением звука «с»;

-учить правильному произношению звука»с» в слогах, в слогах, предложениях;

2. Развивающие задачи:

- развивать фонематический слух детей;

-развивать внимание, мышление, связную речь;

-развивать двигательную координацию;

3. Воспитательные задачи:

-совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;

-формирование интереса к занятию;

ОО «Познание».

-расширять кругозор детей;

-закрепить знания детей о приметах весны;

ОО»Социализация».

- продолжать развивать наглядно-образное мышление;

- учить не выкрикивать с места;

ОО»Здоровье».

-укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Материалы: картинки с изображением предметов, рисунок солнышка, лукошко, кружочки, плакат для чистоговорки.

Словарная работа: снег, сапожки, санки, самолёт, коса, солнышко, сковорода, лиса.

Предварительная работа:

-развитие моторики артикуляционного аппарата;

-отгадывание загадок;

-беседа о весне;

- рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Ход НОД:

Дети, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

-Сейчас я вам хочу загадать загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолёт).

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На\бруски надел я планки,

Дайте снег. Готовы…. (санки).

Видишь: белая зима,

Видишь: в инее дома,

Чтобы не застыли ножки,

Обувай скорей …. (сапожки).

Дразнишь- она кусается,

Смотришь- уже ласкаешься

На цепи она сидит,

Дом всегда сторожит. (собака).

-Что объединяет все эти слова?

-На какой звук они начинаются?

( Ответы детей: на звук «с»)

-Правильно, на звук «с».

Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с.».

-Теперь давайте с вами проведём артикуляционную гимнастику.

Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки).

Мы подуем низко: с-с-с (присесть).

Мы подуем далеко: с-с-с,

Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту).

-Молодцы, садитесь на свои места. Теперь внимательно слушаем и повторяем вместе со мной.

Са-са-са- под сосной сидит лиса.

Су-су-су- суп собаке я несу.

Сы-сы-сы- встал слонёнок на весы.

Со-со-со- сыплет снег на колесо.

Ос-ос-ос- на палубе матрос.

Ис-ис-ис- я ем рис.

-Какой звук чаще всего мы произносили?

Ответы детей: чаще всего произносили звук «с».

Правильно. Сейчас мы поиграем. Я буду произносить звуки, слоги, слова, а вы хлопните, если услышите звук «с».

-с, к, в, м, с;

-са, ма, су, ву, ты;

-сок, мак, рис, кот, сор, дом.

-Какое же сейчас время года?

Ответы детей: весна.

-Какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей: растаял снег, набухли почки, появилась травка, распустились листья.

-Почему же это произошло?

Ответы детей: Это произошло потому, что солнышко начало пригревать землю.

-давайте проведём солнечную физминутку.

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдёт,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки, руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живётся.

(Прыгаем на месте, хлопаем в ладоши).

-Вот только солнышко у нас грустное. Оно растеряло все слова из лукошка и очень расстроилось. Как же ему помочь? В лукошке лежали слова со звуком «с», они потерялись. Вы будете придумывать слова со звуком «с», брать кружочек и называть слово, а потом кружочек класть в лукошко.

Дети придумывают слова со звуком «с», называют их, а затем кладут кружочки в лукошко. В конце воспитатель подсчитывает количество кружочков.

-Молодцы! Сколько слов со звуком «с» вы знаете. И наше солнышко снова стало весёлым. (Переворачиваю солнышко и теперь оно «улыбается»).

Теперь давайте расскажем солнышку стихотворение, но не обычное, а по картинкам. (Чистоговорка с показом).

Мы учим звук С : са-са-са, са-са-са.

Стол, самолёт, сковородка, лиса.

Санки, смородина, миска, носок.

Сыр, самокат, абрикос, колосок.

Стул, снеговик, самосвал, колбаса.

Мы знаем звук С : са-са-са, са-са-са.

Солнышко приготовило нам игру «Солнечные зайчики». Ведущий выходит и чётко говорит следующие слова, обращая особое внимание на слова со звуком «с».

«Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе»

После этого с помощью зеркала пускает солнечных зайчиков, а все остальные их пытаются поймать. (Игра повторяется 2-3 раза).

Рефлексия.

-Что мы сегодня делали на занятии?

Ответы детей: - Познакомились со звуком «с»;

-проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»;

- проговаривали чистоговорки.

Публикации по теме:

Приказ на проведение педагогического совета .

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по звуковой культуре речи «Звук [С]» (средняя группа)
Опубликовано: 22 мая 2014 в 21:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по звуковой культуре речи «Звук [С]» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД