Ольга Кузнецова
НОД по звуковой культуре речи «Звук [С]» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Звуковая культура речи. Звук «с»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»
Составила:
воспитатель
Кузнецова О. В.
19 мая 2014 года
Программное содержание:
ОО «Коммуникация».
Публикация «НОД по звуковой культуре речи „Звук [С]“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Образовательные задачи:
-познакомить с произношением звука «с»;
-учить правильному произношению звука»с» в слогах, в слогах, предложениях;
- развивать фонематический слух детей;
-развивать внимание, мышление, связную речь;
-развивать двигательную координацию;
3. Воспитательные задачи:
-совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
-формирование интереса к занятию;
ОО «Познание».
-расширять кругозор детей;
-закрепить знания детей о приметах весны;
ОО»Социализация».
- продолжать развивать наглядно-образное мышление;
- учить не выкрикивать с места;
ОО»Здоровье».
-укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
Материалы: картинки с изображением предметов, рисунок солнышка, лукошко, кружочки, плакат для чистоговорки.
Словарная работа: снег, сапожки, санки, самолёт, коса, солнышко, сковорода, лиса.
Предварительная работа:
-развитие моторики артикуляционного аппарата;
-отгадывание загадок;
-беседа о весне;
- рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.
Ход НОД:
Дети, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
-Сейчас я вам хочу загадать загадки.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолёт).
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На\бруски надел я планки,
Дайте снег. Готовы…. (санки).
Видишь: белая зима,
Видишь: в инее дома,
Чтобы не застыли ножки,
Обувай скорей …. (сапожки).
Дразнишь- она кусается,
Смотришь- уже ласкаешься
На цепи она сидит,
Дом всегда сторожит. (собака).
-Что объединяет все эти слова?
-На какой звук они начинаются?
( Ответы детей: на звук «с»)
-Правильно, на звук «с».
Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с.».
-Теперь давайте с вами проведём артикуляционную гимнастику.
Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки).
Мы подуем низко: с-с-с (присесть).
Мы подуем далеко: с-с-с,
Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту).
-Молодцы, садитесь на свои места. Теперь внимательно слушаем и повторяем вместе со мной.
Са-са-са- под сосной сидит лиса.
Су-су-су- суп собаке я несу.
Сы-сы-сы- встал слонёнок на весы.
Со-со-со- сыплет снег на колесо.
Ос-ос-ос- на палубе матрос.
Ис-ис-ис- я ем рис.
-Какой звук чаще всего мы произносили?
Ответы детей: чаще всего произносили звук «с».
Правильно. Сейчас мы поиграем. Я буду произносить звуки, слоги, слова, а вы хлопните, если услышите звук «с».
-с, к, в, м, с;
-са, ма, су, ву, ты;
-сок, мак, рис, кот, сор, дом.
-Какое же сейчас время года?
Ответы детей: весна.
-Какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей: растаял снег, набухли почки, появилась травка, распустились листья.
-Почему же это произошло?
Ответы детей: Это произошло потому, что солнышко начало пригревать землю.
-давайте проведём солнечную физминутку.
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться).
К ночи солнышко зайдёт,
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки, руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо солнышко смеётся.
А под солнышком нам весело живётся.
(Прыгаем на месте, хлопаем в ладоши).
-Вот только солнышко у нас грустное. Оно растеряло все слова из лукошка и очень расстроилось. Как же ему помочь? В лукошке лежали слова со звуком «с», они потерялись. Вы будете придумывать слова со звуком «с», брать кружочек и называть слово, а потом кружочек класть в лукошко.
Дети придумывают слова со звуком «с», называют их, а затем кладут кружочки в лукошко. В конце воспитатель подсчитывает количество кружочков.
-Молодцы! Сколько слов со звуком «с» вы знаете. И наше солнышко снова стало весёлым. (Переворачиваю солнышко и теперь оно «улыбается»).
Теперь давайте расскажем солнышку стихотворение, но не обычное, а по картинкам. (Чистоговорка с показом).
Мы учим звук С : са-са-са, са-са-са.
Стол, самолёт, сковородка, лиса.
Санки, смородина, миска, носок.
Сыр, самокат, абрикос, колосок.
Стул, снеговик, самосвал, колбаса.
Мы знаем звук С : са-са-са, са-са-са.
Солнышко приготовило нам игру «Солнечные зайчики». Ведущий выходит и чётко говорит следующие слова, обращая особое внимание на слова со звуком «с».
«Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе»
После этого с помощью зеркала пускает солнечных зайчиков, а все остальные их пытаются поймать. (Игра повторяется 2-3 раза).
Рефлексия.
-Что мы сегодня делали на занятии?
Ответы детей: - Познакомились со звуком «с»;
-проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»;
- проговаривали чистоговорки.