Олеся Семиколенных
Конспект НОД в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Золотая осень»
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования; закрепить технику рисования ладонью.
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, мелкую моторику и координацию движения рук;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание,
3. Развивать эстетическое восприятие мира природы;
4. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о деревьях, об их строении;
5. Активизировать словарь по теме осень.
6. Закрепить употребление в речи относительных прилагательных.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование: листы А3, набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседа о времени года «осень»
2. Экскурсии в парк.
3. Наблюдения на участке детского сада.
4. Заучивание стихотворений
5. Отгадывание загадок о деревьях.
6. Рассматривание иллюстраций, репродукций.
Ход занятия:
Воспитатель:
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем,
Может быть, в лесу осеннем
Чудеса, друзья, найдем!
Дети за воспитателем друг за другом по группе гуляют между «опавших» листьев. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть каждый лист, и назвать с какого дерева он упал.
Дети отвечают: кленовый лист с клена, березовый с березы, осиновый с осины, дубовый с дуба, рябиновый с рябины, каштановый с каштана.
Воспитатель уточняет у детей, как выглядят деревья в осеннем уборе и обращает внимание детей на то, что у каждого дерева свой, особый наряд.
Далее педагог обращает внимание на репродукцию картины с осенним пейзажем и предлагает детям нарядить деревья в осеннюю листву с помощью разноцветных ладошек. Ваш рисунок - самый лучший подарок для осени. Но он должен быть необычным. Сначала подготовим наши руки к рисованию. Изобразить картину «Золотая осень»
Мы тоже будем листья рисовать
И пальчики, ладошки разминать.
Пальчиковая гимнастика:
Осень на опушке краски разводила, (проводят по ладони пальцем по кругу)
По листве тихонько кистью проводила: (проводят по ладони пальцем по кругу (другая рука)
Пожелтел орешник, и зарделись клены, (сжимают и разжимают пальцы рук)
В пурпуре осеннем только дуб зеленый. (сжимают и разжимают пальцы рук)
Утешает осень : «Не жалейте лето!» (Поочередно соединяют пальцы обеих рук между собой)
Посмотрите: роща золотом одета (раскрывают ладонь и пальцы в стороны)
Воспитатель уточняет у детей приемы рисования ладонью, и предлагает вспомнить, как получить коричневую краску. Дети отвечают (смешать красную и зеленую краски в палитре). В процессе занятия педагог направляет внимание детей на выразительную передачу образа выбранного самим ребенком дерева.
По окончании воспитатель и дети рассматривают рисунки и определяют по «листве» названия деревьев.
Дети организуют выставку для родителей.
Литература:
1. Е. А. Алябьева Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты : Кн. 2. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 208 с.
2. Г. А. Кошелева Развитие речи в детском саду. Пособие для детей 5-7 лет Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.- 128 с.
3. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (старшая группа) / под редакцией И. В. Козиной. - М., Центр педагогического образования, 201-. – 144 с.
4. Е. А. Немешаева Ладошки – М. : Айрис-пресс, 2011 – 144 с.
Авторы работы:
1. Сулимова Елена Николаевна – воспитатель, МБ ДОУ «Детский сад № 149», город Новокузнецк, Кемеровской области, Россия
2. Пономарева Ирина Геннадьевна – педагог-психолог, МБ ДОУ «Детский сад № 149», город Новокузнецк, Кемеровской области, Россия
3. Семиколенных Олеся Богдановна – учитель-логопед, МБ ДОУ «Детский сад № 149», город Новокузнецк, Кемеровской области, Россия