Ольга Подгорная
НОД «Знакомство с видами театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условия для ознакомления дошкольников с различными видами театра.
Обучающие задачи:
• Обогащать представление о различных видах театра.
• Формировать умение использовать фигурки-персонажи в процессе театрализованного действия.
Развивающие задачи:
• Развивать коммуникативные навыки общения, интонационную выразительность и связность речи.
• Развивать творческую активность и самостоятельность в процессе театрально-игровой деятельности.
Воспитательные:
Публикация «НОД „Знакомство с видами театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать желание проявлять заботу о малышах и радовать их пальчиковыми играми и спектаклями.
Материалы и оборудование: ширмы, костюмы (дед, баба, колобок); театр масок (муха, бабочка, блошки, паук); настольный театр «Репка», пальчиковый театр (дед, бабка, курочка Ряба).
Предварительная работа:
Дети знакомятся с разными видами театра, сочиняют сказки.
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери, где можно увидеть разные представления. Эта замечательная страна называется театром
(показ эпизода русской народной сказки «Колобок»).
Воспитатель: Вы тихонько посидите
Сказку нашу посмотрите
Бабка: Спит деревня. Тишина.
Встала только я одна.
Хорошо бы снова лечь,
Да дед велел пирог испечь.
По амбарам помету, по сусекам поскребу.
Мало муки на пироги,
Испеку-ка колобок.
Дед: Почему же колобок?
Я просил испечь пирог!
Бабка: что ж ты сердишься, а дед?
Сам же знаешь – муки нет!
Дед: Ладно, ладно, не кричи,
Колобок на стол мечи.
Бабка: Поостынь-ка ты немножко!
Колобок: До чего же я хорошо,
Вряд ли лучше не найдешь.
Не хочу я как конфетка,
К чаю подан быть для деда.
Надо что-то делать срочно!
Надо убегать мне, точно!
(покатился колобок)
Воспитатель: дети, скажите, что вы сейчас посмотрели?
Дети: (сказку колобок, костюмированный театр)
- Воспитатель: вы посмотрели эпизод из сказки «Колобок» костюмированного театра. Ребята, а как вы думаете, что такое театр? (ответы – там показывают спектакли, представления, выступают куклы и артисты).
Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся на некоторое время в актёров, а для того чтобы быть актером нужно хорошо уметь говорить. Давайте мы потренируемся и поработаем над нашим голосом. Назовите какие вы знаете скороговорки?
Дети: Шла Саша по шоссе и сосала сушку и т. д. (называют и повторяют вместе знакомые скороговорки)
Воспитатель: Театр – это волшебная страна! И мы с вами продолжаем путешествие в мир театра (полоса препятствий) Посмотрите какой интересный домик.
Стучит и выходит бабушка Меланья.
Бабушка Меланья: Здравствуйте гости дорогие!
Дети: Здравствуйте.
Бабушка Меланья: Меня зовут бабушка Меланья. Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Здравствуй бабушка, мы пришли к тебе за помощью, ты любишь сказки рассказывать, а расскажи, какие театры ты знаешь?
Бабушка: Я вам не только расскажу, но и покажу. Посмотрите, какой у меня есть театр, это театр который надевается на пальчики их можно вырезать из картона, внизу сделать две дырки, всунуть пальчики, это будут ножки, можно связать, сделать из колпачков, сшить. Вот какие у меня есть персонажи из ваших любимых русских народных сказок.
Показывает различные фигурки.
Бабушка Меланья: а сейчас я покажу вам эпизод из сказки «Курочка Ряба»
Баба: Ешь, моя курочка, ешь, наедайся,
Зернышки, Курочка, клюй, поправляйся.
Дед: Пей, моя курочка, пей, моя птичка!
У меня в ведерочке хватит водицы.
Напьешься, пойдешь за ворота гулять,
А я тебе водички добавлю опять.
Курочка Ряба: Я живу в тепле и ласке
Ну не жизнь, а просто сказка!
Я им нынче удружу, я им чудо покажу.
Курочка Ряба кудахчет «Ко-ко-ко-ко» и появляется золотое яйцо.
Бабушка: какой, ребята, это вид театра?
Дети: пальчиковый.
Бабушка: Как называется сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Бабушка: вы наверное устали давайте сделаем разминку по сказке «Кот, петух и лиса»
Физминутка: Кот, петух и лиса
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке (погрозили пальчиком)
Бабушка Меланья: а сейчас мы познакомимся с другим видом театра, он называется настольный. Название говорит само за себя — показ проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты на поверхности стола. Сядьте поудобнее я покажу вам сказку «Репка», а вы мне поможете. Посадил дед репку….
Бабушка Меланья: вместе с детьми рассказывает сказку «Репка»
Бабушка: Дети как называется эта сказка?
Дети: «Репка»
Бабушка: А как называется этот вид театра?
Дети: настольный.
Бабушка: А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним театром. Он называется масочный, это когда мы надеваем маску и играем, какую-то роль делая, голос похожим на персонажа. Посмотрите, какие у меня есть маски?
Воспитатель: Бабушка Меланья, давайте наши дети с этими масками покажут вам и гостям отрывок из сказки «Муха цокотуха». А остальные ребята, встретят артистов бурными аплодисментами.
(Раздают маски) Дети надевают маски, муха садится за стол.
Муха: Заходите, гости дорогие, угощайтесь.
Пчела: Я соседка Пчела, тебе меду принесла.
Муха: Спасибо, садитесь за стол – самовар готов.
Бабочка: Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам.
Муха: Прошу за стол садиться – чайку напиться.
Жуки: Мы заморские жуки – богатые мужики.
Муха: Проходите, гости дорогие, угощайтесь.
Воспитатель: Приходили к мухе блошки.
Блошки: А мы прыгали, играли, и вот в гости к вам попали.
Муха: Проходите, проходите, пейте чаю с крендельками.
Воспитатель: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Воспитатель: Дети, вот вы посмотрели еще один вид театра. Это был показ эпизода из произведения «Муха-Цокотуха». Какой это был театр?
Дети: театр масок.
Воспитатель: А кто был артистами?
Дети: Артистами были дети. Воспитатель: Спасибо бабушка Меланья мы узнали много интересного, нам пора уходить.
Бабушка Меланья: До свиданья дети я была рада видеть вас и не отпущу с пустыми руками. Вам я дарю маски и пальчиковый театр, чтобы вы продолжали разучивать и обыгрывать сказки, приходите еще в гости.
Бабушка Меланья уходит.
Воспитатель: и мы с вами возвращаемся к себе в группу (дети по импровизированной дорожке возвращаются на стульчики)
Воспитатель: ребята вам понравилось у бабушки Меланьи?
Дети: да.
Воспитатель: что вы сегодня узнали, с какими видами театра познакомила вас бабушка Меланья?
Дети: Ответы детей: костюмированный, пальчиковый, настольный, масочный.
Воспитатель: какой вам больше всего понравился вид театра?
Дети: ответы детей
Воспитатель: вот и завершилось наше путешествие, давайте попрощаемся с гостями.