Ольга Козыркина
НОД «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания и представления детей о зимующих птицах.
Коррекционно-образовательные задачи:
-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
-закрепить понятие «Зимующие птицы»;
Коррекционно-развивающие задачи
Публикация «НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-развивать навыки связного высказывания, познавательные способности, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать чувство прекрасного, навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности;
-воспитывать заботливое отношение, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материал:
- демонстрационный: иллюстрации с изображением птиц, магнитная доска, презентация «Питание птиц», силуэт елки, конверт, иллюстрация дерева-рябины.
- раздаточный: конверты с разрезными картинками по количеству детей.
Предшествующая работа: наблюдение за зимующими птицами, чтение художественной литературы о птицах (В. Бианки «Кусок хлеба»; Н. Сладков «Рассказы о птицах»; Г. Скребицкий, В. Чаплина «Кто как зимует», рассматривание альбомов, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание картин, иллюстраций.
Словарная работа: воробей, снегирь, ворона, сорока, голубь, синица, зимующие птицы, снежная, холодная, морозная.
Методические приемы:
- сюрпризный момент: появление сороки;
- художественное слово;
-дидактическая игра, «Выбери птичку»,«Посади птичку»;
- презентация (ИКТ) «Питание птиц»;
- загадывание загадки;
- использование метода эмпатии - превращение в снегиря;
- подвижная игра «Снегири»;
- дидактическая игра «Разрезные картинки».
Ход занятия :
Дети входят в группу, в это время у воспитателя на экране появляется картинка зимы
Воспитатель: Посмотрите, как красиво. А какое время года изображено?
А какая бывает зима?
Дети: Холодная, морозная, вьюжная, снежная, суровая.
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Как вы догадались, что это Сорока? (Ответы детей)
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Какие птицы улетели? Почему они улетели?
А какие остались зимовать? Почему? (Ответы детей)
Снегирь прилетает в наши края перезимовать, потому что на Севере зимой очень холодно.
Воспитатель: Я расскажу вам какая птица чем питается?
(Воспитатель показывает презентацию о птицах)
1 слайд – Воробьи питаются крошками, зернышками.
2 слайд – Синицы питаются семечками, а любимое их лакомство сало.
3 слайд – Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины.
4 слайд –Вороны питаются очистками, остатками пищи.
5 слайд – Голуби клюют семечки, хлебные корочки, пшено.
Тяжело птицам зимой, не забывайте подкармливать их.
Воспитатель: Посмотрите в окно, может из вас кто-то увидит зимующих птиц.
Посмотрите вдаль. На участок. На небо.
Воспитатель: Я вам рассказала, чем питаются птицы, а на нашем столе есть… Что это? ( На тарелочках разложен корм : пшено, сало, семечки, хлеб, очистки)
Можно посмотреть, но очень аккуратно.
Присядьте, пожалуйста.
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать птицу и рассказать, чем она питается.
(Рассказы детей)
Воспитатель: Тяжело птицам зимой. Не забывайте подкармливать птиц.
Воспитатель: Я загадаю вам загадку про одну из зимующих птиц. Слушайте внимательно.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Кто это? (Снегирь)
Воспитатель: Как вы догадались, что это снегирь.
Вокруг себя обернись, в снегиря ты превратись.
Подвижная игра «Снегири»(с движениями) 2раза
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
(делают 4 хлопка руками- «крылышками» по бокам и 4 наклона головой)
Распушили перышки,
Греются на солнышке. (потряхивают руками- «крылышками», опущенными вниз)
Головой вертят,
Улететь хотят (делают 2 поворота головой с кивком- влево, вправо)
Кыш! Кыш! Улетели (разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)
За метелью, за метелью!
Вокруг себя повернись и в себя ты превратись.
Воспитатель: Сорока оставила нам конверт. Присаживайтесь. Выберите себе конверт. Посмотрите, что внутри.
Как вы думаете, какое задание оставила вам Сорока?
Соберите птиц.
(Дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель: Сороке будет приятно узнать, что вы все справились с заданием.
Воспитатель: Подойдите ко мне. Вспомните, как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? Почему они остаются зимовать? Что нового вы сегодня узнали?
Мы с вами скоро выйдем на прогулку и покормим птиц.
- Кого угостим салом?
- Пшеном?
- Рябиной?
- А семечками?
Сорока: Спасибо, ребята, что помогли разобраться с моими друзьями. А мне пора. До свидания! (улетает)