Мосина Павлова Елена
НОД с применением методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98»
Конспект
НОД с применением методики правополушарного рисования в подготовительной группе
Составила: Мосина. Е. Е
2024г.
Цель: Создание условий для выявления и развития творческих способностей детей через методику правополушарного рисования. Создание зимнего пейзажа, с использованием техники правополушарного рисования.
Публикация «НОД с применением методики правополушарного рисования в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Правополушарное рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:.
Образовательные:
Сформировать основные навыки правополушарного рисования :
-восприятие краев предмета (умение видеть, где кончается один предмет и начинается второй)
-восприятие пространства (умение выделять пространство вокруг предмета)
-Закрепить умения рисовать разными кистями, пользуясь разными приё мами: широкими и плавными мазками, концом кисти;
- Формировать умение рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные
изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (метод "протягивания" с помощью пластиковой карты.)
- продолжать развивать умение детей передавать сюжет зимнего пейзажа
с использованием нетрадиционных техник рисования;
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме совершенствование умения передавать в рисунке картины природы;
-мотивировать детей на предстоящую деятельность упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги.
Показ нового способа создания фона - по спирали (круговой фон)
Развивающие:
-Развивать коммуникативные языковые способности в процессе комментированного рисования;
-Продолжать развивать творческое воображение;
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,
мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
-воспитывать потребность в достижении качественного результата
-воспитывать интерес к зимней природе, живописи, любовь к природе, умение видеть её красоту.
Предварительная работа:
-Знакомство с жанрами живописи – пейзаж рассматривание репродукций картин по теме «Зима»
-беседы о зиме, прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Времена года»).
Грунтовка листа белой краской для последующего рисования кругового фона и дорисовывание сюжета зимней картины
Оборудование:
Для педагога:
Краски, кисти, пластиковая карта, контейнер для использованных салфеток, салфетки, влажные салфетки, лист бумаги, мольберт, видеофильм письмо, запись классической музыки.
Для детей:
раздаточный материал (на каждого ребенка) : гуашь, кисти,пластиковая карта, контейнер для использованных салфеток салфетки, влажные салфетки, листы бумаги (формата А4, закрепленные по периметру малярным скотчем к основе.
План занятия:
1. Организационный момент
2. Мотивационный
3. Практическая часть.
4. Рефлексия.
5. Сюрпризный момент.
1. Организационный момент
- Ребята, подойдите, пожалуйста все ко мне
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть Бологовцем? Хорошо! (выставляют большие пальцы)
Дети выполняют.
Ребята послушайте отрывок стихотворения замечательного русского поэта Ивана Захаровича Сурикова:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
- О каких признаках зимы рассказывает автор в этом стихотворении? (Ответы, обобщение) Ребята, а как вы думаете на всей нашей планете сейчас такая же зима как у нас? (Ответы)
2. Мотивационный
Ребята в нашу группу пришло видео письмо из далёкой Африки. Появляется видео на экране «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из южной страны Занзибар. Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас у нас зима, поют птицы, цветут красивые цветы, в зимнем лесу растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам, пожалуйста, о вашей русской зиме. С нетерпением будем ждать ответа!»
Ребята расскажем детям из Занзибара о нашей зиме?
Но вот в чем дело.
вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме? (создание проблемной ситуации). Мы расскажем о зиме с помощью наших рисунков и отправим их ребятам в Занзибар.
У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я …
Ответы детей: Художник.
- Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!
Воспитатель: а вы хотите стать художниками? Ответы детей.
Воспитатель: я уверена вы все – самые лучшие в мире художники.
Воспитатель: ребята а я знаю секреты художников. Вы хотите узнать эти секреты? (Ответы)Тогда, первый секрет:
Чтобы у нас всё получилось нужно сделать необычную гимнастику.
Это волшебная гимнастика для настоящих художников.
Повторяйте за мной.
Кинезиологические упражнения выполняются под спокойную негромкую фоновую музыку.
1. «Кулак-ладонь». Согнутая в локте и сжатая в кулак правая рука расположена на уровне груди перед собой. Левая рука с открытой вниз ладошкой расположена под локтем правой руки.
2. «Колечко»
Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Темп упражнения увеличивается.
Воспитатель: Молодцы. У вас очень хорошо получается.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам занять места в нашей мастерской.
У вас на столах приготовлены краски, кисти разного размера – Малярная кисть, большая, маленькая и есть веерная кисть. Кстати кто догадался, почему кисть называется веерной? (ответы детей)
Молодцы! Посмотрите, у всех ли есть кисти? Откройте краски. Воспитатель: Перед вами лист бумаги, закрепленный малярным скотчем к основе, это для удобства, а еще, когда мы снимем скотч, на рисунке останется белая рамка – удобно и красиво.
Воспитатель Первый секрет я вам открыла, а второй секрет я открою вам в процессе работы. Теперь давайте приступим к рисованию. Я буду рисовать вместе с вами. Итак, начнем.
Воспитатель каждый этап работы сопровождается приемом комментированного рисования
3. Практическая работа.
Берём маленькую кисть и проводим тонкую горизонтальную линию от одного края к другому посередине листа. Вытираем кисть салфеткой, отложим её на время.
Теперь берём большую кисть набираем на неё желтую краску наносим большую кляксу на верхней части листа по середине или с любого края. вытираем салфеткой кисть и набираем охру или оранжевую краску наносим вокруг желтой кляксы точки. Вытираем салфеткой кисть, набираем красную или алую и точно так же делаем точки по кругу. Вытираем кисть и набираем синюю и можно добавить еще фиолетовой по желанию. Вытираем кисть и отложим ее на время. Берём малярную кисть набираем немного белой краски и начинаем размазывать круговыми движениями наши точки превращая их в красивые разводы от желтого пятна один раз по одному месту. Заполняем все пространство в верхней части листа. Важно делать это быстро не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа, для этого у нас листы закреплены на клеенке, по которой мы можем спокойно рисовать дальше, несмотря на то, что лист закончился. Вытираем кисть. Возьмём маленькую кисть и наберите белую краску. Теперь на линии горизонта кончиком кисти мы нарисуем маленькие тоненькие палочки, а теперь снизу вверх змейкой будем по ним подниматься до верха палочки. Палочку вверху не много оставляем. Теперь пройдемся синей краской по белому этой же кистью.
Воспитатель: На нашем листе начинают появляются первые подсказки. Что же такое интересное у нас получается? Ответы детей.
Наш фон и ёлочки готовы. А пока фон подсыхает, мы с вами немного отдохнем.
Воспитатель:
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за мною повторяй
Солнце землю греет слабо. (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны).
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс. Поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос (показывают дети на нос).
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда
(Прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится (дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром (движения вьюги имитируют руками)
Воспитатель: Вы большие молодцы! Проходите за столы. А теперь переходим к следующему этапу работы.
Воспитатель каждый этап работы сопровождает приемом комментированного рисования
Воспитатель: Берем веерную кисть и набираем на нее зеленую краску и чуть – чуть черной на уголок кисти. Теперь легкими постукивающими движениями рисуем вертикальную тонкую линию. Теперь снизу также постукивающими движениями рисуем змейкой ветки нашей елки поднимаемся вверх по линии. На конце линии рисуем маленькие ветки. Пусть наша елка подсохнет. А теперь второй секрет нашего рисунка - переворачиваем лист чтоб у нас небо получилось внизу а земля вверху и начинаем рисовать «сверху до самого низа листа бумаги». Возьмите большую кисть и наберите белую краску.
Не бойтесь рисовать по солнышку, оно останется на заднем плане нашего рисунка. Вытираем кисть салфеткой. Берём маленькую кисть набираем не много чёрной краски и рисуем кончиком кисти тоненькие ручейки от наших белых палочек.
Воспитатель: Что же такое интересное у нас получается? На что это похоже?
Воспитатель: Самые внимательные заметили, что так мы рисуем деревья. И у каждого из вас получились свои собственные деревья. Теперь снова переворачиваем наш рисунок. Посмотрите, что у вас получилось. Это ствол дерева. А какие стволы деревьев мы нарисовали? Дети высказывают свои догадки. Что не хватает нашим березам? ответы детей
Для того чтоб нарядить наши берёзы в красивые сарафаны нам понадобится пластиковая карта. Наносим черную гуашь на край карточки, приставляем карточку к краю ствола и с нажимом проводим к противоположному краю. Гуашь высыхает быстро, поэтому и работаем карточкой быстро, перемещая ее выше по стволу. И конечно, добавляем на карту краски. Потом ту же операцию проводим от другой стороны ствола. Вытираем карточку влажной салфеткой. Берем веерную кисть набираем белую краску и постукивающими движениями наносим снег на нашу ель. Кто справился быстрее могут дополнить картину снегом на ветках березы и набрызгать снег для этого набираем на веерную кисть белую краску подносим кисть ближе к рисунку маленькой кистью пристукиваем по веерной кисти. Таким способом делаем набрызг по всей поверхности рисунка. Очистите кисти обычной салфеткой или влажной. Посмотрите еще раз на ваши работы. Мы рисовали все вместе, а получилось у всех по-разному. Такие разные - очень красивые пейзажи. Теперь осторожно снимаем скотч и у нас получилась картина в рамке.
4. Рефлексия
Посмотрите на ваши замечательные работы, и скажите, к какому жанру живописи вы можете отнести ваши рисунки? Почему?
Ответы детей: Это пейзаж. Потому, что мы изображали природу.
Воспитатель: Правильно. Мы рисовали пейзаж.
А чем и что вам больше всего понравилось рисовать?
Что было сложно рисовать?
(Ответы детей.)
. Перед вами снеговики весёлый и грустный. Возьмите того снеговика который вам подходит по настроению. (ответы детей).
Ребята вы все очень старались. Рисунки у вас получились разные, красивые.
Мы составим из наших рисунков альбом и отправим его нашим
друзьям в Африку.
Они обязательно узнают какая у нас бывает красивая, снежная, волшебная зима.
5. Сюрпризный момент
Звук- о входящем сообщении: Ребята из Занзибара забыли сказать, что послали посылку, которая должна в скором времени прейти в детский сад.