Валерия Атаян
НОД «Зеленая антека»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД познавательного цикла
«Зеленая аптека Владимирского края»
Цель:
Обогатить представления детей о лекарственных растениях Владимирской области. Учить использовать силу трав для сохранения здоровья и повышения иммунитета.
Задачи:
1. Учить узнавать лекарственные растения по картинке.
2. Знакомить с целебными свойствами растений Владимирской области.
3. Учить готовить витаминизированные напитки с использованием собранных растений.
4. Повышать двигательную активность
5. Повышать эмоциональное состояние детей.
Этапы НОД, продолжительность Деятельность педагога Деятельность детей
Публикация «НОД „Зеленая антека“» размещена в разделах
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Эмоциональный настрой на предстоящую работу
Мотивация Ребята, какой сегодня хмурый осенний день. Настроение плохое (надевает на плечи платок)
А так хочется тепла и солнышка.
Ребята, а кто сегодня не пришел в детский сад?
А как вы думаете, почему они не пришли?
Правда, они могли заболеть.
А кто мне подскажет, что нужно сделать, чтобы не болеть?
(Обращает вниманиее на венок)
Ребята, что это такое?
Как вы думаете, в какое время года можно носить венок?
Я так хочу вернуться в лето (надевает венок на голову)
Ой, здесь и солнышко есть.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД
Игра «Солнышко и дети»
Помогите мне вспомнить, что такое лето?
Я вам буду бросать солнышко, а вы отвечайте
Молодцы, про лето мы с вами вспомнили.
КАРТИНКА (1/4 земляники)
Ребята, посмотрите, какая-то картинка спряталась на доске
Кто-нибудь догадался, что это?
А как вы думаете, чем отличается клубника от земляники?
А вы загадки про землянику знаете?
Ребенок читает загадку:
На опушке у пеньков,
Много красных огоньков.
Ах, ты только погляди— ка:
Да ведь это (земляника)
(Картинка открывается полностью)
А кто знает, где растет земляника?
(она растет на поляне, на опушке леса, там, где много солнца)
Что надо, для того чтобы ягоды покраснели?
Кто помнит, какая эта ягода на вкус?
Что можно приготовить из этой ягоды?
Картинка (компот варенье)
Как вы считаете, эта ягода полезна?
Вывод: Конечно, полезна. Ведь в этой ягоде огромное количество витаминов. Кто много земляники ест, тот будет здоровым.
Воспитатель читает загадку:
Чёрненькая пуговка,
Прячется от солнца,
Вот начнём мы сборы –
Вмиг заполним донце.
Где её можно найти?
А почему чернику не встретить на полянке?
А что можно приготовить из черники?
Кто из вас знает, чем полезна черника?
Вывод: Правильно, черника очень полезна для глаз. Кто много ест эту ягоду, тот хорошо видит.
Ребята мы разгадали картинку, посмотрите ещё одна!
КАРТИНКА
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто из вас знаком с этой ягодой?
А кто из вас помнит, какая эта ягода на вкус?
Подумайте, где растет эта ягода? (любит сырость, растет на болоте)
Почему вы так решили?
А может ли такая кислая ягода принести пользу?
Вывод: В клюкве большое количество витамина С. Сок клюквы используют для лечения простуды.
Мне кажется, у нас в группе присутствует какой-то летний аромат. Откуда же появился этот запах? Кому из вас знаком этот аромат? Как называется это растение?
(Трогают мешочек)
Кто-нибудь употреблял ее в пищу?
Как вы думаете, где растет мята?
А ваши мамы или бабушки готовили что-нибудь с мятой? Вывод: Мята бывает садовая и луговая. Как вы думаете, где растет садовая мята? А луговая? Мята полезна пищеварительной и нервной системе.
Вывод общий: ребята, эти ягоды и травы – это зеленая аптека нашего края. Они растут во Владимирской области. А употреблять их можно в свежем, в сыром и замороженном виде.
Сегодня, я научу вас готовить целебный напиток. Мы его будем готовить по рецепту.
Подойдите к этому столу и выберите карточку с рецептом настоя, который вы приготовите.
Посмотрите, какие ингредиенты входят в состав вашего рецепта.
Вика, какие ингредиенты входят в состав твоего рецепта.
Как вы думаете, почему в рецепте под картинкой стоят цифры?
Правильно, но только целебный настой правильно готовить, используя мерную ложку.
Цифры обозначают, сколько мерных ложек с ингредиентами положить в чайник для приготовления целебного настоя.
Ну, что? Приступим к приготовлению
напитка здоровья?
Подойдите к своим рабочим местам.
Что у вас на столе, расскажите.
У вас на столе присутствуют все необходимые ингредиенты для приготовления напитка, которые есть у вас в рецепте? Прошу вас приступить к приготовлению настоя. Не забывайте использовать мерную ложку и соблюдать пропорции.
У кого две ложечки клюквы?
А кто кладет 1 ложку земляники?
А как вы думаете, что еще необходимо добавить в чайник? (Горячую воду)
Почему вы решили, что вода должна быть горячей?
Правильно настой должен завариться.
Давайте вспомним правила безопасности при работе с горячей водой.
Молодцы, теперь я и Татьяна Владимировна в ваши чайники будем заливать горячую воду. Отойдите от стола.
Как вы думаете, зачем Татьяна Владимировна закрывает чайник крышкой?
(Чтобы полезный напиток настоялся)
Пока наш напиток настаивается, я предлагаю поиграть.
МУЗЫКА, ЗАРЯДКА
Наш напиток настоялся и теперь самое время попробовать его на вкус.
Ребята, а какого цвета у вас стал настой?
Обратили ли вы внимание, какую мы с вами наливали воду? (прозрачную)
А какого цвета, Вика, у тебя стал настой? Как выдумаете, почему изменился цвет воды?
Тимур, какой по вкусу твой напиток?
Скажите мне, какие ягоды и травы мы можем найти в зеленой аптеке нашего края?
А вы любите ходить в гости?
Я предлагаю сходить в гости к нашим ребятам, которые болеют, и научить их готовить целебный напиток.