Эльмира Хаперская
НОД по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Чтение художественной литературы»\r\n Конспект НОД: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»\r\nВозрастная группа :старшая
Цели:
1)Учить детей запоминать стихотворение,читать достаточно громко,с выражением. Развивать память,расширят познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе, Заучивание стихотворения Е, Благининой „Посидим в тишине“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины,предметов. Повторение интересных отрывков
3) Развивать свободное общение со взрослым. Слушать и отвечать на заданные вопросы. Расширять и словарный запас детей
4) Сохранять здоровье детей
5)Учить слушать музыку
6)Доставить детям радость.
7) Закреплять заучивание стихотворений
8)Формировать умения выразительно читать стихотворение,интонационно выражать эмоции
Оборудование:
Доска на которой размещены распечатанные картинки соответствующие строкам стихотворения. зеркальце.
Ходзанятия:
Предварительная работа: Прочитаю детям стихотворение Г. Виеру «Мамин день»
НОД
Вводная часть:Дети седят полукругом на стульчиках. Я беру зеркальце и навожу солнецный лучь на одного ребенка,затем на другого и т. д. (Дети рассматриваю солнечный лучь)
Затем показываю детям картинки размещенные на доске. Дети вспоминают,что утром читали стихотворение Г. Виеру «Мамин день»(Дети рассматривают картинки)
Предлагаю детям послушать стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине»
Основная часть
Читаю стихотворение
(Дети сидят на
стульчиках полукругом)
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
Задаю вопросы детям:-Понравилось вам стихотворение (понравилось) –Почему девочка не стала играть (мама спит,она устала)
-Кого девочка не заводит (волчка)
-Кто не шумит в комнате (игрушки)
-Кто крадется по маминой подушке (луч)
-Что сказала девочка лучу (Я тоже двигаться хочу)
-Что бы девочка сделала если бы мам не спала (Я бы много хотела,читать,мяч катать,петь,похохотать)
(Несколько детей смотря на картинку и читают стихотворение)
Читаю еще раз затем обращаюсь к детям:
-у меня есть зеркальце,кто хочет постить солнчного зайчика будто это луч?Иди Лейла (даю девочке в руки зеркальце и помогаю навести луч на детей. Лейла смотрит на кортинки и читатет стихотворение,во время затруднений помагаю и подсказываю ей.
Подвижная игра «Поймай зайчика»
Включаю музыку в то время когда она звучит на слене мелькает солнечный зайчик,музыка кончается музыка зайчик ичезает,следующик кто пускает солнечного зайчка будит самый активный ребенок (игра продолжается 5-6 раз)
Говарю детям,что в эту игру мы сможем поиграть на прогулке
(Дети встают и ловят на стене солнечного зайчика)
Заключительная часть
Уточняю как называлось стихотворение (Посидим в тишине,кто написал (Е. Благинина,во что мы сегодня играли (ловили солнечного зайчика (Вспоминают отвечают на вопросы)
Последующая работа
Прогулка
Вместе с детьми поиграть в игру. Вспоминать стихотворение и проговаривать его.
(Все дети резвятся на веранде)
Индивидуальная работа с Сашей,проговаривать вместе с ней несколько труднодоступных для ее строк