Чмыхалова Ольга
Конспект НОД по ФЭМП «Заплатки для коврика»
▼ Скачать
НОД: Познание. ФЭМП. Тема: «Заплатки для коврика».
Цель: учить детей распределять «заплатки» по назначению.
Задачи: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Упражнять в определении пространственных направлений от себя, учить обозначать словами «вверху - внизу».
3. Продолжать учить сравнивать группы предметов: «один», «много», «поровну».
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Заплатки для коврика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подбери заплатку. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Воспитатель: сегодня у нас открытое мероприятие по ФЭМП на тему : «Заплатки для коврика».
- Какое у вас сегодня настроение?
- А если хорошее настроение, значит мы нашим гостям покажем «Весёлую гимнастику» : «Руки на пояс поставьте вначале, влево и вправо качайте плечами. Вы наклонитесь пониже ребятки, если сумели, то в полном порядке.
А напоследок должны вы загавкать гав-гав-гав, замяукать мяу- мяу-мяу, заблеять бебе-бе.
- Пока мы мяукали и блеяли, кто-то тоже за дверью запищал. Кто может пищать? (мышки). Как они пищат? (пи-пи-пи). Что они умеют еще делать?
- Как умеют ходить маленькие мышки? (медленно ходят дети).
- А еще они умеют грызть. Случилась беда: они прогрызли коврики, и мы теперь не сможем по ним ходить.
- Что мы можем сделать? (починить их).
- А вы готовы починить коврики?
2. Самостоятельная деятельность детей.
- Даны коврики с дырками и фигуры разной формы и цвета (большие и маленькие, квадраты, круги и треугольники).
- Нужно к каждому коврику подобрать по цвету нужные фигурки так, чтобы они соответствовали отверстию в коврике.
- Удалось с вами починить коврики?
-Сравним их. Сколько отверстий в этом коврике, а в этом?
- Найдите одинаковые коврики. Сколько в них отверстий? (поровну).
- Где находиться этот квадрат? (вверху).
- Где находится круг? (внизу)
- Теперь мы сможем заниматься физкультурой? (да).
3. Физкультминутка:
1. Задание: «Проползти под дугами по коврикам»
2 Задание: «Пройти между кубиками».
2 П / игра: «Мышки вышли погулять»
Мышки в домике лежат, притворились будто спят.
Потом вылезли из норки – нет ли где засохшей корки.
Мышки очень хотят есть, но, а кошка где-то здесь.
Тише мыши, не шумите, кошку вы не разбудите.
Ах, проснулась наша кошка. Эй, мышки, не зевай, а скорее убегай.
4. Итог занятия:
- Какая случилась у нас беда?
- Сколько дырок прогрызли мышки?
-Удалось починить коврики?
-А как вы их починили?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
5. Сюрпризный момент:
- Мышки просят прощения за испорченные коврики, которые надо беречь.
Они очень обрадовались, что вы их починили и посылают вам гостинцы.