Карташова Яна
«Зимний пейзаж в технике «пластилинография». НОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, продолжить обучение нетрадиционной техники «пластилинографии», продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам;
• развивать координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого, синего и голубого цвета, развивать изобразительную деятельность детей;
Публикация «„Зимний пейзаж в технике „пластилинография“, НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
• воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать интерес к природе в разное время года.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, материал для декора: бусинки, паетки, блестки в виде звездочек, влажные салфетки, половина листа картона, простой карандаш, иллюстрации деревьев, образец аппликации, иллюстрации зимних пейзажей.
Ход занятия:
-Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие.
-Ребятки, послушайте загадку. Попробуйте отгадать, какое это время года?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
- Какая погода зимой, когда идет снег? – Снежная.
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
- А если мороз? – Морозная.
- Какая погода, когда на улице ветер? – Ветреная.
- А если холод? – Холодная.
- Ребятки, какой лес зимой? - Снежный, зимний, сказочный…
-Ребята, давайте поговорим с вами о прекрасной, снежной зиме в лесу.
-Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ф. Тютчева, как прекрасно автор описывает зимний лес.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Основная часть:
- Посмотрите на картины зимнего леса. Деревья в снегу, не большие кусты стоят как сугробы, полностью покрытые снегом, а на мягких лапах сосен и елей лежит пушистый снег. Правда, красиво!
- Скажите, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)
- Пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения – природа, посмотрите, у вас на столе лежит лист картона, на котором художник изобразил пейзаж, вот только я не пойму чем он его написал - это точно не краска. Как вы думаете при помощи чего художник написан пейзаж? (ответы детей) вам нравится картина? Такая техника рисования называется –пластилинография. Хотите так же написать зимний пейзаж пластилином?
- У нас сегодня нет красок только простой карандаш, а раскрашивать картину мы сегодня будем с помощью пластилина.
3. Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы, (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Педагог демонстрирует образец работы в технике "пластилинография" -Посмотрите эта работа выполнена разными техниками с которыми мы с вами уже знакомы.
Практическая часть
- Прастым карандашом дети рисуют свой зимний пейзаж.
- Сегодня мы раскрасим зимний пейзаж в технике «пластилинография», воспитатель показывает технику выполнения научимся рисовать пластилином сугробы и ёлочки, березку, снежинки, облака. Начнем раскрашивать наш пейзаж с елочек.
- Возьмем зеленый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим наши колбаски на нарисованные веточки и размажем по рисунку. С помощью стеки выделим иголочки на веточках елочки. А как еще можно изобразить елочку? (с помощью жгутиков, продавить пластилин через «чеснокодавку»)
- Возьмем кусок коричневого пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим.
Наша ёлочка готова.
А для того, чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.
- Сейчас сделаем березку. Берем белый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепляем пластилин на нарисованный ствол березки, ветки березы тоже делаем при помощи белого пластилина; добавляем черный пластилин в виде пятнышек на стволы деревьев.
- А сейчас мы сделаем сугробы около елочки и березки. От куска голубого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Вот и получились сугробы.
- Из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег. С помощью голубого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, и прикреплять их на картину.
У нас получилась настоящая «зимняя картина". У вас на столах лежит разное декоративное украшение. Вы можете с его помощью сделать свои работы более выразительными.
А теперь вы можете приступить к работе. каждый использует ту технику которая ему нравится.
Дети выполняют работу под мелодию «Звуки природы»
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Наши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились.
Дети демонстрируют свои работы.
- Ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы)
- Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно, чья поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная? (ответы детей)
- Дети, а чей пейзаж вам понравился больше других и почему?
Воспитатель проводит анализ детских работ.