Приложение МААМ

«Зимний пейзаж в технике «пластилинография». НОД в подготовительной к школе группе

Карташова Яна
«Зимний пейзаж в технике «пластилинография». НОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, продолжить обучение нетрадиционной техники «пластилинографии», продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам;

• развивать координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого, синего и голубого цвета, развивать изобразительную деятельность детей;

Публикация «„Зимний пейзаж в технике „пластилинография“, НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать интерес к природе в разное время года.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, материал для декора: бусинки, паетки, блестки в виде звездочек, влажные салфетки, половина листа картона, простой карандаш, иллюстрации деревьев, образец аппликации, иллюстрации зимних пейзажей.

Ход занятия:

-Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие.

-Ребятки, послушайте загадку. Попробуйте отгадать, какое это время года?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила,

И на санках прокатила. (Зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

- Какая погода зимой, когда идет снег? – Снежная.

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал. (мороз)

- А если мороз? – Морозная.

- Какая погода, когда на улице ветер? – Ветреная.

- А если холод? – Холодная.

- Ребятки, какой лес зимой? - Снежный, зимний, сказочный…

-Ребята, давайте поговорим с вами о прекрасной, снежной зиме в лесу.

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ф. Тютчева, как прекрасно автор описывает зимний лес.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Основная часть:

- Посмотрите на картины зимнего леса. Деревья в снегу, не большие кусты стоят как сугробы, полностью покрытые снегом, а на мягких лапах сосен и елей лежит пушистый снег. Правда, красиво!

- Скажите, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)

- Пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения – природа, посмотрите, у вас на столе лежит лист картона, на котором художник изобразил пейзаж, вот только я не пойму чем он его написал - это точно не краска. Как вы думаете при помощи чего художник написан пейзаж? (ответы детей) вам нравится картина? Такая техника рисования называется –пластилинография. Хотите так же написать зимний пейзаж пластилином?

- У нас сегодня нет красок только простой карандаш, а раскрашивать картину мы сегодня будем с помощью пластилина.

3. Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы, (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Педагог демонстрирует образец работы в технике "пластилинография" -Посмотрите эта работа выполнена разными техниками с которыми мы с вами уже знакомы.

Практическая часть

- Прастым карандашом дети рисуют свой зимний пейзаж.

- Сегодня мы раскрасим зимний пейзаж в технике «пластилинография», воспитатель показывает технику выполнения научимся рисовать пластилином сугробы и ёлочки, березку, снежинки, облака. Начнем раскрашивать наш пейзаж с елочек.

- Возьмем зеленый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим наши колбаски на нарисованные веточки и размажем по рисунку. С помощью стеки выделим иголочки на веточках елочки. А как еще можно изобразить елочку? (с помощью жгутиков, продавить пластилин через «чеснокодавку»)

- Возьмем кусок коричневого пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим.

Наша ёлочка готова.

А для того, чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.

- Сейчас сделаем березку. Берем белый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепляем пластилин на нарисованный ствол березки, ветки березы тоже делаем при помощи белого пластилина; добавляем черный пластилин в виде пятнышек на стволы деревьев.

- А сейчас мы сделаем сугробы около елочки и березки. От куска голубого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Вот и получились сугробы.

- Из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег. С помощью голубого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, и прикреплять их на картину.

У нас получилась настоящая «зимняя картина". У вас на столах лежит разное декоративное украшение. Вы можете с его помощью сделать свои работы более выразительными.

А теперь вы можете приступить к работе. каждый использует ту технику которая ему нравится.

Дети выполняют работу под мелодию «Звуки природы»

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Наши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились.

Дети демонстрируют свои работы.

- Ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы)

- Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)

- Посмотрите внимательно, чья поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная? (ответы детей)

- Дети, а чей пейзаж вам понравился больше других и почему?

Воспитатель проводит анализ детских работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография»Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография» Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. Задачи: О Б У Ч А Ю Щ И Е: -закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний пейзаж в технике «пластилинография». НОД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 16:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимний пейзаж в технике «пластилинография». НОД в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Карташова Яна (УИ 2867714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД