Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Я имею право на имя»

Ирина Гизбрехт
Конспект НОД в старшей группе «Я имею право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ – детский сад «Берёзка» с. Санниково

НОД конспект открытого занятия в старшей группе по

нравственно-патриотическому воспитанию

«Я имею право на имя

Подготовила и провела: Гизбрехт И. Н.

2023г.

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Я имею право на имя

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Я имею право на имя“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей элементарных представлений об их правах и обязанностях.

Задачи по образовательным областям. –1.«Познавательное развитие» : сформировать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом («Свидетельство о рождении»); познакомить с понятием «отчество»; прививать чувство гордости за свою фамилию.

2. «Речевое развитие» : упражнять в образовании имён с уменьшительно-ласкательными суффиксами; обогащать, активизировать, расширять словарь детей.

3.«Социально-коммуникативное развитие» : способствовать воспитанию доброго отношения к себе и уважения к другим детям и взрослым.

Задачи по ФОП.

4. Ребёнок 5-ти лет демонстрирует положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности;

5. Обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;

Предварительная работа:

- чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

- знакомство с пословицами об имени;

- дидактическая игра «Назови своё имя»

- дидактическая игра «Узнай по голосу»

Оборудование:

- документ «Конвенция о правах ребёнка»;

- документ «Свидетельство о рождении ребёнка»;

- волшебная палочка.

Ход занятия

1. Организация детей.

2. Сообщение темы занятия. Беседа.

Воспитатель: -Ребята, у меня в руках документ, который называется «Конвенция о правах ребёнка» В этом документе записано, что каждый ребёнок имеет право на имя при рождении.

- Давайте поговорим об этом праве.

- Представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш!

- А кто даёт ребёнку имя? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! Папа и мама стали думать, как им назвать своего малыша.

Вопрос к детям: -Как вы думаете, можно ли ребёнка оставить без имени? Почему?

Воспитатель: 1. Без имени нельзя обойтись.

2. Имя играет большую роль в жизни людей.

3. Родители хотят, чтобы имя принесло их малышу счастье.

- У каждого имени есть своя древняя история. Я думаю, что вам будет интересно узнать, как в старину называли малышей. Сейчас я вам расскажу. имя. Они хотят видеть ребёнка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным. Отсюда и такие имена:

Добрыня – делающий добро, Любомир –

любящий мир, Владимир – борец за мир,

Александр – защитник, Людмила – это

имя означает - милая людям, Виктория –

победа, София – мудрая. Видите как

интересно узнать что говорят нам имена.

Воспитатель: - У каждого человека есть своё имя. И сегодня мы с вами поговорим о праве человека на имя.

Воспитатель: У вас было домашним заданием, спросить у своих родителей, что означает ваше имя? (Заслушиваются у детей их имена и что они означают)

Воспитатель: -Ребята имена бывают полные, уменьшительные, ласкательные.

Например, полное имя Ирина, а уменьшительное – Ира.

- Полное имя человека обычно употребляется в документах и официальной обстановке.

А уменьшительное имя употребляют дома, с родными, близкими и друзьями.

А ещё часто своих детей родители называют ласкательными именами. Образованными от полных. Например, от имени Ирина ласкательные имена – Иринка, Ирочка, Иришка.

Воспитатель:- Я предлагаю сейчас с вами поиграть.

Дидактическая игра «Назови своё имя»(игра с волшебной палочкой)

Дети становятся в круг, и передавая волшебную палочку, друг другу называют своё полное, уменьшительное и ласкательное имя. (заслушиваются ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, хочу объяснить смысл слова «отчество».

- Может кто знает, как присваивается отчество ребёнку?

-Отчество присваивается ребёнку по имени отца.

Дидактическая игра «Назови своё отчество»

Дети называют своё имя и к нему прибавляют отчество своего отца.

Садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята я хочу сейчас показать ещё один документ и рассказать о нём.

- Через несколько дней, после того как малыш появился на свет, родители получают Свидетельство о его рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия ребёнка, обязательно указывается дата и место рождения, а также прописаны фамилии, имена и отчества его родителей.

- Когда придёте домой, попросите маму или папу показать вам этот документ. Пусть мама прочтёт вам все его пункты. - Вы ещё раз услышите, как звучит имя, отчество и фамилия ваших родителей. Поинтересуетесь?

Воспитатель: - Ребята, а ещё мы с вами знаем пословицы об имени, давайте вспомним их. (дети называют пословицы)

1. В лицо человек сам себя не признает, а имя свое знает.

2. С именем Иван, без имени — болван.

3. Без имени ребенок, что — чертёнок.

4. Сын не родился, а уж ему имя дали.

Дидактическая игра «Узнай по голосу своё имя»

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он закрывает глаза, и становится в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором:

-Ты попробуй, угадай

- Кто позвал тебя, узнай.

(ребёнок-ведущий отгадывает, кто сказал)

Дети садятся на стулья

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас было интересное насыщенное занятие.

-Где мы познакомились с новым правом из уже известного вам документа.

- Может кто запомнил этот документ как он называется?

«Конвенция о правах ребёнка», где записано, что каждый ребёнок имеет какое право с которым мы сегодня познакомились? Назовите это право?

Дети: Право на имя.

Воспитатель:- Итак, каждый человек имеет право на имя.

- Давайте подведём итог нашей беседы.

- Можно ли обойтись без имени?

- Какие бывают имена? Когда мы их произносим– полные, уменьшительные, ласкательные.

- Как присваивается отчество ребёнку? (ответы детей) Отчество присваивается ребёнку -по имени отца.

-С каким документом мы познакомились, когда на свет появляется малыш? Как он называется?

Дети: Свидетельство о рождении ребёнка».

Воспитатель обращается к детям:

- Давайте сегодня на занятии заведем свою

книгу «Конвенция о правах ребенка», в которую будем вкладывать «Права детей», с

которыми мы будем знакомить вас на занятиях.

- На первой странице нашей книги напишем «Право на имя» и убираем эту книгу до

следующего занятия.

- Спасибо вам ребята за сегодняшние интересные ответы. Вы очень большие молодцы!

И каждому ребёнку был подарен воздушный шарик с его именем.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы имеем право»Дидактическое пособие «Мы имеем право» "Мы имеем право", реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Мастер-класс «Мы имеем право!» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Я имею право на имя»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 17:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Я имею право на имя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гизбрехт (УИ 1142896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД