Наталья Кондаурова
НОД «В гостях у бычка смоляного бочка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание»: 1) формировать представление у детей о символах (замена реальных героев геометрическими фигурами); 2) умение различать величину, цвет, форму символов; 3) знакомить с материалами (дерево, солома) их свойствами; 4)составление логических цепочек по ходу сказки ; 5) развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, тактильные, зрительные ощущения.
«Социализация»: активное нахождение в игре нужного цвета в пространстве, желание участвовать в процессе занятия.
Публикация «НОД „В гостях у бычка смоляного бочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Бычок-смоляной бочок», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
«Коммуникация»: формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, побуждать грамматически правильно отвечать на него; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; описывать признаки предметов.
Индивидуальная работа: с Эвелиной П., Соней А., Сашей Б. поупражняться в распознавании геометрических фигур на примере настольной игры «Фигуры»; с подгруппой детей поупражняться в тактильных ощущениях на примере (ткань - бумага - дерево).
Предварительная работа: чтение сказок вне занятия, разбор непонятных слов. Показ настольного театра. Игра «Чудесный мешочек»- ощупывание предметов с последующим описанием свойств и качеств. Игра «Попробуй на вкус»- угадывание продуктов на вкус не глядя. Рассматривание книги «Развиваем способности»- подбор нужной формы к предмету.
Оборудование: фланелеграф. Фигуры – символы: круги- красный маленький, красный большой; жёлтый- голова бычка, солнце; коричневый большой- медведь; серый большой- волк, серый маленький- заяц; квадрат жёлтый- туловище бычка; треугольники: зелёный маленький, синий большой; ленточки разноцветные по количеству детей, сундучок, контурные изображения (шаблоны) предметов- мешок, капуста, бочонок.
Раздаточный материал: 1) солома, смола, палочки по количеству детей в тарелочках; 2) мёд, орехи, капуста кусочками по количеству детей для пробы; салфетки.
Словарная работа: смоляной бочок - обмазанный смолой бок; тащит за собой- ведёт за собой; притащил- принёс тяжёлый мешок; завяз- застрял, прилип.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в сказку, а так же поучаствуем в ней. Хотите? Тогда слушайте внимательно.
Давайте вспомним сказку, а сказку про бычка. Бычка-то не простого, а смоляного бочка.
«Жила-была девчушка по имени Танюшка, и смастерил ей деда
занятного бычка. Бычок был из соломы обмазанный смолой и ножки, чтобы бегал он резвою тропой. Танюшке он понравился, она его пасет и травушку зеленую из рук своих дает. Ребята, давайте уточним, из каких фигур у нас состоит Танюшка».
2. Воспитатель: А теперь пройдемте за столы и посмотрим, из каких материалов дедушка мастерил бычка. Что вы видите перед собой? /солому, смолу, палки/.
Посмотрите на солому, что скажите о ней? /желтая, блестящая, переливается/.
Потрогайте, погладьте, какая она на ощупь? /гладкая, скользкая/
А палочка какая? Пощупайте, потрогайте /деревянная, шершавая, коричневая, с корой, с сучком/.
А вот смола еловая, что скажите о ней? /липкая, пахучая/
Молодцы, правильно описали материалы, из которых дедушка мастерил бычка. А вы хотите быть бычками? /Да/
Тогда вставайте».
«Эй, бычки, все за мной
Поспешим на водопой!
Вот река
Широка и глубока
Не достанешь до дна
А водица вкусна!
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем.
Эй, бычки, все за мной
Поскакали домой Топ-топ-топ».
(Руки вперед, пружинистые движения ног. Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед. Притопывание ногой, прыжки на месте).
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
«Так вот, пасется наш бычок, на солнце греет свой бочок. Выходит из лесу медведь.
Дети, какой он медведь? /большой, коричневый, косолапый/
Какой из фигурок обозначим медведя?
Кто мне покажет медведя? /выходит ребенок, находит большой коричневый круг/
Покажи, как передвигается медведь? /ребенок ходит в вперевалочку/ Выходит из лесу медведь и что тут думает глядеть: «Ишь жирный выдался какой. Вот съем его и будет мой». Пробрался он к нему бочком и лапой - хвать - прилип такой.
Топ-топ идет бычок домой, медведя тащит за собой.
А дедушка: «Вот это да, вот шуба будет у меня».
Взмолился мишка: «Не губите, отпустите, я вам за это меду принесу».
Но так и быть, тебя освободить /убирайся/.
Бычок пасется каждый день, ему пастись совсем не лень.
Выходит из лесу волчок.
Какой волк, ребятки? /серый, больший, сердитый/
Кто мне поможет найти волка? /Выходит ребенок, находит большой серый круг и имитирует движения волка.
И видит, что стоит бычок. Подкрался, прыгнул он в тот час, и тут же в миг завяз.
Топ-топ-топ идет бычок домой и волка тащит за собой.
А дедушка: «Вот это да, теперь-то шуба волчья будет у меня».
Завыл волчок: «Ой, старичок, отпусти меня в лесок, принесу тебе орехов я мешок».
«Так и быть, придется мне тебя освободить» /убирается большой, серый круг/.
Вот пасется вновь бычок, травку ест, и вдруг скачок появился зайка, зайка - побегайка.
Ребята, какой зайка? /маленький, серенький, трусливый/.
Кто его найдет и поможет обозначить? /выходит ребенок и находит маленький, серый круг/.
Покажи, как передвигается зайка?
Зайка удивленный трогает бычка: «Ай, прилип надолго у его бочка!»
А бычок, тем временем, топает домой и зайчишку тащит за собой.
А дедушка: «Вот это да, сошью я рукавички для внучки хоть куда!»
Зайка просит: «Отпустите, не губите, вам капустки принесу и ленту красную в косу, для внученьки Танюшеньки».
«Так и быть, придется мне тебя освободить».
Звери к вечеру сбежались.
Мишка - меду передал
Волк - орехов натаскал
Зайка - ленту и капустку
Ведь никто не обманул и запасов полон дом.
Внучка Танюшка хочет угостить вас. Садитесь за столы. Попробуйте медок. Какой он? /желтый, тянучий, липкий, сладкий/
Попробуйте орешки, какие они? /вкусные, круглые, твердые, в скорлупе/.
Какая капуста, попробуйте ее. / круглая, зеленая, хрустящая/
Как вы думаете, что из капусты приготовит бабушка? /щи, борщ, пирожки с капустой/
А Танюшка хочет предложить поиграть вам с ленточками. У бабушки в сундуке она нашла много разноцветных ленточек. А игра называется «Найди пару». Вы сначала бегаете с ленточками своего цвета по всей группе, а затем на слова «раз, два, три, пару найди» находите себе пару с ленточкой такого же цвета, который у вас. / игра повторяется 2 раза/.
Замечательно играли и немножечко устали, мы присядем, отдохнем, о путешествии прошедшем речь поведем.
Что вам понравилось в нашем путешествии?
Как продолжалось?
Чем закончилось путешествие?»
Анализ воспитателя:
«Мне очень понравилось, как вы помогали находить видеть в наших фигурках наших героев, внимательно ощупывали природные материалы и описывали их, как пробовали и называли вкусовые качества продуктов. Как весело и живо играли. На этом наше путешествие заканчивается.