локтаева марина
НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ».
Цели: закрепить четкое и правильное произношение звуков, расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть домашних и диких животных.
Задачи: образовательные
- систематизировать знания детей о диких и домашних животных, закрепить с детьми артикуляцию звуков и умение отвечать на вопросы воспитателя;
развивающие
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- развивать речевое дыхание, слуховое внимание, связную речь путем ответов на вопросы воспитателя, воображение и фантазию, упражнять в употреблении существительных и названий животных;
воспитательные
- воспитывать усидчивость, интерес к образовательной деятельности по развитию речи, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: цветы, вырезанные из цветного картона, карточки с изображением домашних и диких животных, мячик, картинки комарика и пчелки, аудиозапись «Звуки леса», «В деревне», мольберт (магнитная доска).
Ход занятия:
- Доброе утро, ребята! Давайте встанем в круг и вспомним наше утреннее приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответы детей)
_ Правильно, весна, но через пару денечков наступит лето. Так вот мы и отправимся сегодня в путешествие в лето. Для этого давайте поиграем и сделаем поезд. Вы будете вагоны, а я паровоз (дети строятся «паровозиком» и отправляются за воспитателем в путь).
- Поехали на скором поезде, повторяем звук «Ш_Ш_Ш»,
- Загудел паровоз «ТУ-ТУ-ТУ»,
-Набирает поезд ход «ЧУ-ЧУ-Чу»,
- Выпускаем пар «С-С-С»,
- А вот ребята и наша первая остановка. Это цветочная полянка. Посмотрите на мольберт. Что мы видим на поляне? (Цветы). Вдруг к нам прилетела пчёлка. Как делает пчела? (показываем картинку пчелы и произносим звук «Ж-Ж-Ж», а потом прилетел комарик «З-З-З». Повторяем звук, молодцы!
А наша пчелка хочет с вами поиграть.
Игра «Веселая пчелка» (воспитатель ставит картинку пчелки «над» цветочком, «под», «около».)
- Молодцы, ребята, присаживайтесь теперь на свои стульчики. Следующая остановка «У бабушки в деревне». Представьте,что вы приехали в деревню (Звучит аудиозапись «В деревне»). Какие животные могут жить там? Давайте отгадаем!
Загадка №1.
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу.
Это КОШКА! (показываем карточку, а какая у нас кошка? ( ответы детей: пушистая, ласковая, добрая) Как говорит кошка? (МЯУ)
Загадка №2.
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му! Молочка налить кому?» (Корова)
Корова у нас какая? (большая, красивая, добрая, что нам дает корова (молоко, как говорит корова? (МУ)
Загадка № 3.
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь) показываем карточку.
Лошадка у нас какая? (сильная, красивая, большая) Как она помогает человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься) Как говорит лошадка? (ЦОК-ЦОК)
Физминутка «Лошадка».
-А теперь давайте превратимся в лошадок!
Цок-цок-цок.
Я лошадка-серый бок (поочередное топтание на одной ноге, потом на другой).
Я копытцем постучу (ходьба на месте,
Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте).
Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо!
Цок-цок-цок.
Я лошадка-серый бок.
Дети, а скажите мне, какие у нас бабушки? Они добрые, ласковые, самые лучшие на свете! Я хочу поиграть с вами в игру с мячиком, а называется она «Назови ласково». Например, как можно ласково назвать бабушку? (бабулечка). Я вам буду кидать мячик и называть слово (названия животных, а вы возвращаете мне его обратно и говорите это слово ласково.
-Молодцы! Хорошо погостили у бабушки и поиграли, но нам пора возвращаться обратно домой. Наша следующая остановка называется «Лес». Итак, представим, что мы в лесу (звучит аудиозапись «Звуки леса»). Какие животные тут живут? (Дикие). Посмотрим. (Показываем карточки)
1. Белочка (называют дети хором). Какая она? (рыженькая, небольшая, быстрая) А как она говорит? («Ц_Ц_Ц_Ц_»).
2. Волк. Какой он? (серый, страшный, зубастый, злой). Как он говорит? («У-У-У-У-У»).
3. Ёжик. Какой он? (маленький, колючий, хороший). Как он говорит? («Ф-Ф-Ф-Ф-Ф»
- Вот и подошло к концу наше путешествие, и мы с вами приехали на конечную станцию «Детский сад». И я хочу спросить у вас, что же вы запомнили на нашем занятии, что мы делали? Понравилось ли вам наше путешествие? Кого мы встретили по пути? На каких остановках были? В какие игры играли?