наталья новикова
НОД по познавательному развитию «Бытовая техника — помощница человека» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: занятие по познавательному развитию «Бытовая техника – помощница человека» в разновозрастной группе компенсирующей направленности
Цель: Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту.
Задачи: учебные
- уточнять знания детей о различных видах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека в быту;
- обратить внимание детей на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться;
Публикация «НОД по познавательному развитию „Бытовая техника — помощница человека“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- формировать с детьми правила техника безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
- закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение;
развивающие
- развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
воспитывающие
- воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой;
- воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия, ответственности, инициативности.
Демонстрационный материал: конверт с загадками, картинки с изображением бытовой техники, картинки с изображением современной и устаревшей техники, ленточка, мяч, разрезные картинки с изображением электробытовых приборов, картинки с правилами безопасного обращения с электроприборами
Раздаточный материал: разноцветные листы картона, изображения бытовой техники, клей – карандаш, магниты.
Содержание образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
1. Приветствие.
Знаем мы с детства
Слова очень мудрые
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, хороший мой друг!
-Доброе утро всем людям вокруг!
-Доброе утро небу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
2. Создание мотивационного настроя
Воспитатель: Представляете ребята, сегодня утром я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо и сказал, что оно адресовано детям группы «Ручеёк». Вот оно, смотрите! (крутит конверт, восхищается). Конверт какой красивый, большой, красочный (даёт рассмотреть детям, вам нравится? Ребята, как вы думаете, что в конверте? (сюрприз, письмо)
Я-то же думаю, что письмо. Как вы думаете от кого это письмо?
Давайте прочитаем! (открывает конверт, читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. В нашем городе мы тоже любим придумывать разные предметы, и будем очень рады, если вы поделитесь своими находками с нами. К тому же, мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением. С уважением Ваши друзья Фиксики!»
P.s : Ой, чуть не забыл, мы живём в Городе бытовой техники.
- Ну что ребята, поможем Фиксикам? (да)
- Где живут Фиксики? (в городе бытовой техники).
Правильно. Как вы думаете, кто живёт в этом городе ещё? (Там живут наши помощники – электроприборы.) Ребята, я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? (да). Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики.
Воспитатель: Давайте вспомним, как работают электроприборы.
«Вентилятор» – медленно подуть на султанчик из разноцветных ниток, щёчки не надуваем, струя выходит свободно.
«Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»)
«Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.
«Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.
«Массажер» – производить круговые движения язычком между зубами и губами сначала в правую, затем в левую сторону.
Воспитатель: До города бытовой техники мы доберемся на поезде. Чтобы отправиться в путь нужно сказать волшебные слова
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит,
Я стучу, стучу стучу,
Всех по городу промчу
Чу – чу, чу- чу всех по городу промчу.
Вот мы и добрались до станции «Загадочная». Здесь мы попробуем разгадать загадки и вспомнить названия бытовых приборов.
3. Загадки про электроприборы. (с вывешиванием картинок на доску)
Четыре синих солнца
у бабушки на кухне, Четыре синих солнца
горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины —
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт. (Морозильная камера)
Привезли на кухню ящик —
Белый-белый и блестящий, и внутри всё белое.
Ящик холод делает. (Холодильник)
Ей набили мясом рот, и она его жуёт.
Жуёт, жуёт и не глотает —
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Стоит у нас на кухне
Волшебная коробка.
Сегодня на обед нам
в ней греется еда. (Микроволновая печь)
Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин. (Соковыжималка)
Что за машина — просто диво! После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала, Сама всё отжала, прополоскала. (Стиральная машина)
По материи сную, всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я и шиплю: Мятых очень не люблю. (Утюг)
Ходит-бродит по коврам, водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет, Пыль и сор — его обед. (Пылесос)
Наш приборчик — как живой: Дует, крутит головой.
Летом отдыха не знает, Дома воздух разгоняет. (Вентилятор)
Что за чудо, что за ящик! Сам певец и сам рассказчик, и к тому же заодно
демонстрирует кино. (Телевизор)
-Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?
Воспитатель: Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. А вот какую работу они выполняют вспомним на следующей станции.
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит,
Я стучу, стучу стучу,
Всех по городу промчу
Чу – чу, чу- чу всех по городу промчу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Это Город бытовой техники.
4. Игра «Ты – мне, я – тебе» (Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называет действие, которые этот прибор выполняет.)
1. Пылесос – убирает пыль.
2. Холодильник – сохраняет продукты.
3. Стиральная машина – стирает бельё
4. Утюг – гладит бельё.
5. Соковыжималка - выжимает свежий сок
6. Микроволновка – разогревает еду.
7. Газовая плита–готовит пищу.
8. Мясорубка – быстро измельчает мясо
9. Электрический чайник – кипятит воду.
10. Микроволновая печь – разогревает пищу
Ну что поехали дальше?
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит,
Я стучу, стучу стучу,
Всех по городу промчу
Чу – чу, чу- чу всех по городу промчу.
4. Остановка – «Салон чистоты»
Воспитатель: Но вот беда ребята, понять, какие здесь находятся электроприборы, Незнайка не смог. Все приборы кто-то разобрал. Видимо, поэтому они и не работают. Если у вас получится их собрать, все приборы сразу же заработают, и мы сможем начать помогать жителям города.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(Дети получают картинки с частями бытовой техники и собирают из них целый предмет).
Воспитатель: Собрали, молодцы! Расскажите, что у вас получилось?
- Ну что поехали дальше?
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит,
Я стучу, стучу стучу,
Всех по городу промчу
Чу – чу, чу- чу всех по городу промчу.
Следующая станция «Развлекательный центр»
Воспитатель: Ребята, вы отлично поработали. Пора и отдохнуть
4. Физкультминутка
5. «Необычный музей бытовой техники»
Вот мы и попали с вами на станцию, которая называется «Необычный музей бытовой техники», где все приборы изображены на картинках.
Воспитатель: Ребята, я вас и приглашаю в этот музей. В нашем музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. Музей тоже пока не работает, т. к. в нём всё перепуталось.
Воспитатель: Вот вам задание, вы должны посмотреть на старые вещи, расположенные на столах, и поставить рядом с ними бытовые приборы, заменившие эти старинные предметы. ( предметы для сравнения: стиральная машина – корыто; пылесос – веник; утюг – гладильная палка (рубель; электролампа – керосиновая лампа; магнитофон – патефон; газовая плита – котелок).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.
- Поехали дальше?
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит,
Я стучу, стучу стучу,
Всех по городу промчу
Чу – чу, чу- чу всех по городу промчу.
6. Повторение правил безопасности при пользовании бытовыми приборами.
Электрический ток – наш помощник! Все электроприборы работают от тока. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Давайте вспомним правила пользования электричеством:
Дидактическое упражнение «Что будет, если.»
Дети отвечают на вопросы по выбору педагога.
Что будет, если пользоваться неисправными электроприборами?
Что будет, если во всем доме отключат электричество?
Что будет, если не выключить утюг?
Что будет, если электроприборы не выключать?
Что будет, если включать и выключать электроприборы мокрыми руками?
Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку?
Что будет, если выдергивать электроприбор из розетки за шнур?
Что будет, если включить неисправный электроприбор?
- Молодцы ребята! Поехали дальше?
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит,
Я стучу, стучу стучу,
Всех по городу промчу
Чу – чу, чу- чу всех по городу промчу.
7. Центр безопасности. Правила пользования электроприборами.
Воспитатель: Ребята мы с вами приехали в центр безопасности. Здесь повсюду лежат картинки, на которых изображены правила безопасного поведения с электроприборами. Эти картинки для вас разложили, жители Города бытовой техники. Они очень просят вас ребята объяснить им правила пользования электроприборами. Ну что выполним их просьбу? (да) Пусть каждый из вас возьмёт картинку, внимательно посмотрит на неё, подумает и скажет, какое правило безопасности на ней изображено?
1. НЕЛЬЗЯ вставлять в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.
2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.
3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.
4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.
7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами навели порядок в Городе бытовой
техники. И нам пора возвращаться в детский сад.
III Заключительная часть.
1. Создание альбома бытовой техники.
Ребята, я предлагаю сделать для жителей Города бытовой техники подарок – альбом.
Посмотрите, картинки электроприборов у нас уже есть, их осталось только приклеить. А на что мы будем клеить? (На картон)
- Выберите себе любой цвет картона, и картинку электроприбора. (Садятся и наклеивают картинки на картон.)
(Дети, принося свою картинку рассказывают, какой они приклеили электроприбор и какую функцию он выполняет.)
2. Рефлексия