Лина Пенкина
НОД с детьми с ТНР подготовительной группы «Загадки зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость» г. Белгород
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелыми
нарушениями речи «Загадки зимнего леса». (Квест игра)
Подготовила
Пенкина Л. В.
Воспитатель МБДОУ
д/с №86 «Радость»
Цель: Обобщение представлений детей о том, как зимуют лесные жители.
Публикация «НОД с детьми с ТНР подготовительной группы „Загадки зимнего леса“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Образовательные: закрепить знания о диких животных, упражнять в умении складывать целое из частей, формировать доказательную речь.
Развивающие: развивать связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, мышление, зрительное внимание, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, бережное отношение к живой природе, ответственность за выполненное дело, целеустремленность, умение работать в коллективе и в паре.
Материал: изображения диких животных, их домиков, аудиозаписи со звуками зимнего леса, игрушка попугай Кеша, снежинки с заданиями, разрезные картинки, колокольчик, счетные палочки, белые листы бумаги, ёлочка, подносы с манной крупой, линейки достижений, наклейки «еловая шишка», «волшебный снежок».
I Вводная часть
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «привет» и «добрый день».
II Основная часть
Воспитатель. Дети, сегодня к нам прилетел попугай, его зовут Кеша. Он живет в Африке, где нет зимы и снега. Кеша просит рассказать кто и как зимует в лесу, а потом помочь вернуться на родину.
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? О Чем будем говорить? (Ответы детей)
- Чтобы узнать, кто нам поможет, нужно прочитать слово по первым буквам.
Дидактическое упражнение «Прочитай слово по первым буквам». Дети читают слово «Зима».
Воспитатель. Что вы можете сказать о зиме? Какая она?
Дети. Холодная, морозная, долгая, снежная, вьюжная, суровая.
Воспитатель: Чтобы помочь Кеше вернуться В Африку, нам нужно выполнить задания, которые приготовила Зима и найти волшебный колокольчик, с его помощью Кеша вернется в Африку.
- Итак, в лесное путешествие мы отправляемся на лыжах.
Игра с манкой «Лыжники».
На импровизированном «снегу» дети пальцами рисуют лыжню, приговаривая четверостишье Г. Сагира:
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы
Холодной зимы.
Воспитатель. Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил…
Дети. Снег.
Ребенок берет снежинку с цифрой 1, воспитатель читает задание: «Догадайтесь, кого можно встретить в зимнем лесу?»
Воспитатель: Кого мы здесь видим? Из-за сугроба выглядывают чьи-то ушки?
Дети. Это заяц.
Воспитатель. Внизу из-за елки выглядывает чей-то хвост?
Дети. Это лиса.
Воспитатель. На верхушке ели тоже показался чей-то хвостик?
Дети. Это белка.
Воспитатель. От кого же спрятались животные?
Дети. От охотников, от хищников.
Воспитатель. Мы не будем охотиться на животных, будем наблюдать за ними, фотографировать.
Ребенок берет снежинку с цифрой 2, воспитатель читает задание:
«Помогите животным найти свой домик».
Воспитатель. Здесь возможно обитают хищные животные, поэтому мы должны идти тихо и осторожно.
Отгадайте загадки про диких животных.
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге.
От мороза пряча нос. (Медведь)
2. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком.
Уши серые толчком. (Волк)
3. Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Это зверь лесной (Лиса)
4. Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькает меж ветвей –
Всех проворней и быстрей (Белка)
5. По полю скачет –
Ушки прячет,
Встанет столбом –
Ушки торчком. (Заяц)
- А теперь дети помогите животным вернуться в свои домики.
Дети раскладывают картинки животных в нужные домики, при этом объясняют свои действия, например: «Волк живет в логове».
Воспитатель. Молодцы! Вы справились со вторым заданием.
Ребенок берет снежинку с цифрой 3.
Воспитатель читает задание: «Шустрая белочка порвала фотографии животных. Разберитесь кто на них изображен».
Игра «Собери лесное животное».
Дети делятся на две команды: девочки и мальчики и собирают разрезные картинки.
Воспитатель. Молодцы! С третьим заданием вы тоже справились.
- Ну, что нам делать дальше, ведь снежинки с цифрами закончились. Может быть нам поможет еще какой-нибудь лесной житель.
Физминутка.
На горе стоит лесок
(дети делают круговые движения руками)
Он не низок, не высок.
(садятся, встают, поднимают руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(поднимают глаза и руки вверх, потягиваются)
Воспитатель читает загадку :
«Кто присел на толстый сук и стучит:
«Тук-тук, тук-тук»?
Дети. Дятел.
Воспитатель. Дятел сказал, что поможет нам, если мы окажем ему услугу. Нужно собрать из волшебных палочек его портрет.
Дети делятся на пары и собирают из счетных палочек изображение дятла.
Звучит аудиозапись «Звуки зимнего леса».
Воспитатель. Отличные портреты получились у вас, ребята. За это дятел нам дал волшебный снежок.
Спасибо, тебе дятел, мы тебе дарим большую еловую шишку. Ну, а нам нужно отправляться в путь, бросаем наш волшебный снежок. (Снежок катится к елочке).
Воспитатель: Сейчас мы позвонили в волшебный колокольчик, прилетит теплый ветер и очень быстро вернет Кешу в Африку.
Дыхательная гимнастика.
Дети дуют на ладони, не раздувая щек.
III Заключительная часть
Молодцы! Справились с трудным делом, выручили Кешу. Вам помогли знания о диких животных. Вот и заканчивается наше путешествие. Спасибо за старание и труд! А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Глазки закрываем, немного помечтаем,
Тихонько повернемся и домой вернемся.
Дети, в школе за ответы вы будете получать оценки, Я предлагаю вам сегодня сделать отметки на линейках достижений. Закрасьте тот круг, какую оценку вы поставите себе за знания и умения.
Потом вы можете выбрать картинку, которая понравиться и наклеить на линейке своих достижений.
Список используемой литературы.
1. Ж. Логопед №7 2017.
2. Ж. Логопед №9 2016
3. Ж. Дошкольное воспитание №12 2012