Валентина Богатикова
Конспект НОД «Загадки из кормушки. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 87 «Улыбка» г. Улан-Удэ
Старшая группа № 9 «Звездочка»
Воспитатель: Богатикова В. А.
НОД «Загадки из кормушки»
Цель: расширять знания детей о зимующих птицах
Задачи:
- Формировать представления детей о зимующих птицах (название, внешний вид, повадки, место обитания, чем питаются, какую пользу приносят)
- Развивать умение детей изображать птиц с помощью поролона, подчеркивая их особенности
Публикация «Конспект НОД „Загадки из кормушки, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать творчество, умение самостоятельно дополнять свои рисунки
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь птицам пережить холодную зиму
Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки; аппликация, лепка на тему «Зимующие птицы»; беседы о птицах и наблюдение за ними; подвижные и дидактические игры; просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья».
Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц»; кукла Незнайка; акварель; кисти; поролон; вода; салфетки; кормушка.
Провокация в среде: группа проветривается, дети в приемной, дети входят и видят Незнайку около кормушки, раздаются голоса птиц (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что делает Незнайка? (ответы детей).
Давайте спросим у него.
- Здравствуй, Незнайка! Что ты здесь делаешь?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Винтик и Шпунтик построили кормушку. Пока они отдыхают, я вот думаю, зачем она вообще нужна? Может ребята знают? (ответы детей)
Незнайка:
- Винтик и Шпунтик оставили здесь картинки, может ребята мне помогут узнать зимующих птиц?
(дети выбирают нужные картинки, поясняя свой выбор и выставляя их на доску)
Воспитатель: Ребята, чтобы Незнайка хорошо запомнил зимующих птиц, давайте загадаем ему загадки :
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять
(Снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её … (Cорока)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — (Свиристели)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Всё рассказали Незнайке! Теперь он, конечно, узнает всех зимующих птиц и будет подкармливать их вместе со своими друзьями. А чтобы ему не пришлось долго ждать, мы все очень тихо пройдем за столы и нарисуем ему долгожданных гостей.
Воспитатель подробно останавливается на более ярких птицах, предлагая рассмотреть синичку и снегиря, обговаривая, как нужно изображать птиц с помощью поролона.
- Ребята, прежде, чем вы приступите к рисованию, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей. Дети имитируют движения.
Имитируют движения.
Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.
Дети приступают к рисованию. Индивидуальная работа.
Физкультминутка
«Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
В конце занятие проводится выставка детских работ. Дети рассматривают и отмечают понравившиеся рисунки. Незнайка благодарит детей и прощается с ними.