Нина Саркисянц
Конспект интегрированной итоговой НОД «Юные знатоки тётушки Совы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект интегрированного итогового НОД «Юные знатоки тётушки Совы» во 2 подготовительной группе МБДОУ92 «Чайка»
воспитатель: Саркисянц Н. Н.
Конспект интегрированного итогового НОД
"Юные знатоки школы тётушки Совы" в подготовительной группе детского сада
Познание.
Закреплять умение решать арифметические задачи.
Публикация «Конспект интегрированной итоговой НОД „Юные знатоки тётушки Совы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Развивать логическое мышление, сообразительность,
внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Коммуникация.
Закреплять умение детей подбирать к словам антонимы.
Продолжать развивать фонематический слух.
Продолжать учить детей составлять звуковую схему слов.
Закрепляем знания детей о звуках.
Продолжаем развивать воображение детей в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ.
Закрепляем знания детей о родном крае, символике.
Прививать любовь к малой Родине.
Материал.
Конверт с письмом; конверты с заданиями; лепестки с примерами (12 шт.) и сердцевина с цифрами (2 шт.);
предметные картинки; большие буквы слова "молодцы!"листы бумаги, простые карандаши (для каждого ребёнка).
Ход НОД.
В: -Ребята, сегодня утром нам почтальон принёс письмо! Это письмо от тётушки Совы. Давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём, наверно мы получили от неё письмо не просто так.
"Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания в маленьких конвертах. А за каждое выполненное задание вы будите получать
одну букву и в конце сможете прочитать слово. (Ребята, мы справимся, как вы думаете)
Желаю удачи!
Мудрая Сова. "
Первое задание. Блиц-опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.
1 этап " Разминка"
1- Сколько месяцев в году?
2- Назовите весенние месяцы?
3- Что длиннее месяц или неделя?
4- Сколько дней в неделе?
5 -Назовите дни недели?
6- - Кто стоит от тебя справа (слева?
7- В какое время года идёт снегопад?
8- В какое время года листопад?
9- В какое время года у медведицы рождаются медвежата? 10-У какой птицы зимой появляются птенцы?
11- В какое время года на деревьях появляются листочки?
12- Почему птицы улетают в тёплые края?
13- Как называется первый весенний цветок?
14- Какие ещё весенние цветы вы знаете, назовите?
Молодцы! Справились с заданием и за это получаете первую букву. Букву "М"
2 этап: "Найди место лепестку "
Для выполнения следующего задания тётушка Сова прислала нам лепестки и сердцевинки и просит вас собрать цветы. Но лепестки не простые, вам надо решить пример и найти ответ на сердцевинке. Проверьте правильно решили примеры?
Тётушка Сова спрашивает :
1-Из чего состоит число?
2- Что показывает цифра?
3- Как образуется новое число?
Молодцы! За это задание вы получаете ещё одну букву. Букву "О".
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась! Давайте присядем и выполним следующее задание.
3 этап: "Решение весёлых задач".
1-Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл. Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам. Сколько груш отдал зайчатам? / семь/
2-Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
3-- Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Три несут травинки, три несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? /девять/
4-На сосне росло 5 яблок. Три яблока сорвали. Сколько яблок осталось на сосне?
3-У собаки пять щенков:
Трое белые с боков
И, как мама, чернолапы.
Остальные, видно, в папу-
Он весь рыжий. Кто готов
Рыжих сосчитать щенков?
Молодцы! За выполненное задание вы получаете ещё одну букву. Букву "Л"
А теперь я предлагаю отдохнуть.
Физминутка.
Вышел ёжик на зарядку
Раз-два, раз - два,
С детства он привык к порядку
Раз-два, раз - два,
Поднял он гантели смело,
Потянулся, мостик сделал,
Оббежал полянку быстро,
В ручейке умылся чисто,
Улыбнулся и сказал: «Доброе утро"
Следующее задание с вами будет проводить Ирина Батразовна.
4 этап. Психолог.
И вы получаете ещё одну букву. Букву "О"
5 этап.
Тётушка Сова знает, что вы очень любите играть.
И предлагает поиграть в игру "Скажи наоборот"
- холодный - тёплый, зима - лето, громко-тихо, быстро- медленно,
-белый - чёрный, день - ночь, длинный - короткий, широкий -узкий,
-светлый - тёмный, весёлый - грустный, высокий- низкий, маленький- большой, плачет- смеётся.
Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву. Букву "Д"
6 этап. "Звуковой состав слова"
В. Ребята, а что мы слышим и произносим? Правильно. 1- Тётушке Сове интересно узнать, какие звуки бывают?
2- Чем отличается гласный звук, от согласного?
3- Какие бывают согласные звуки?
4- Когда собирается гласный и согласный звук, что получается?
5- На что делятся слова?
Тётушка Сова прислала нам картинки с изображением предметов.
6- Я вам показываю картинку, а вы мне говорите слово.
7- Сколько слогов в слове?
8- Как можно определить, сколько в слове слогов?
9- Сколько в слове гласных звуков?
10- Сколько согласных звуков? 11-Как можно назвать эти предметы?
Молодцы, за это выполненное задание вы получаете следующую букву. Букву «Ц».
7 этап.
В. Звучит музыка.
1-Ребята, послушайте, какая красивая мелодия.
2- А какого народа эта мелодия?
Давайте расскажем тётушке Сове о нашей республике.
БЛИЦ-ОПРОС.
1- Как называется наша республика?
2- Как называется столица нашей республики?
3- Как называется река, которая делит наш город на два берега? 4-У подножья какой горы расположен наш город?
5- Как называются горы, которые окружают наш город?
6- Назовите три колёр нашей республики?
7- Что обозначает каждый цвет?
8- Что изображено на гербе нашей республики? 9-Как вы думаете, почему на гербе изображён барс?
Ребята, мы знаем, что наш город имеет звание Воинской славы.
10- Какой праздник отмечала вся наша страна?
11-Посмотрите на иллюстрации. Что вы можете рассказать об этих памятниках?
Вот вам от тётушки Совы еще одна буква. Буква «Ы» Наше слово и собрано. Давайте его прочтём. В. Теперь вы у нас действительно «МОЛОДЦЫ».