Черкашина Марина
НОД «Экскурсия в медицинский кабинет»
▼ Скачать
Экскурсия в медицинский кабинет
Цель: продолжать расширять знания детей о профессии медицинской сестры, познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположении в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением.
Задачи:
Публикация «НОД „Экскурсия в медицинский кабинет“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Образовательные: Способствовать формированию у детей отчетливых представлений о направленности и содержании труда медицинской сестры детского сада, о предметах, помогающих в ее работе. Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов, раскрывающих содержание профессии медицинского работника и предметов труда. Способствовать развитию умения активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, существительные.
Развивающие: Развивать внимание, умение внимательно слушать.
Воспитательные: Воспитывать уважение к результатам труда взрослы,. вызвать добрые чувства к человеку, проявляющему заботу о детях.
Словарная работа: ростомер, весы, изолятор, бикс, кушетка.
Предварительная работа:
• беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
• чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
• организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
• беседа «На приеме у врача»;
• Дидактическая игра «Профессии».
Ход :
Вводная часть:
- Собрать детей в круг.
- Ребята я так рада с вами вновь встретиться. Какое у вас сегодня настроение?
- Ребята, давайте возьмемся за руки и часть тепла и любви передадим, друг другу через ладошки, улыбнитесь каждый своему соседу.
- Скажите, как вы себя чувствуете?
- Ребята, у меня для вас есть одна загадка: Кто нам градусник поставит, Если что - домой отправит? Кто нам пальчик забинтует, И на ссадину подует? Кто осмотрит нас с утра? Это наша. медсестра
- Ребята, скажите, если ребенок, находясь в детском саду, заболеет, кто ему поможет?
- А сейчас, послушайте меня, я вам немного расскажу об этой профессии.
Медицинский работник – это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить. Медсестра должна: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры.
- А в нашем саду есть медицинский работник, как зовут ее?
- Правильно, Любовь Александровна.
- Какая роль и обязанность медицинской сестры в детском саду, кто знает?
В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает кожный покров и следит за температурой тела их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждыйдень, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу. - Чтобы сохранить ваше здоровье у медицинского работника в детском учреждении очень много работы. А чтобы узнать и увидеть в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет.
- Ребята, кто знает, где находится медицинский кабинет?
- Верно, нам нужно спуститься на первый этаж.
- Давайте вспомним и повторим правила безопасности передвижения по лестнице.
-По пути встречая взрослых, что мы должны сделать?
- Молодцы ребята, раз вы все знаете, мы отправляемся на экскурсию.
Основная часть
Ребята – вот это помещение и называется медицинский кабинет, пред тем как зайти напоминаю: -В кабинете без разрешения взрослых ничего не брать, слушать внимательно.
- И так ребята как называется это помещение? Давайте зайдем и посмотрим, где детям оказывают первую помощь, когда они заболели.
Ребята посмотрите, вот это меню. Оно необходимо для кухонных работников, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли большими, красивыми и здоровыми. - Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день и в каких блюдах они содержатся? (Молочные, хлебобулочные, мясные, фрукты, овощи и т. д.)
-В этом шкафу, у медицинского работника хранятся ваши карточки, в которых занесены все сведения о каждом из вас, чтобы запомнить, как вас зовут, где вы живете, какие прививки вам сделаны, а какие еще не сделаны.
- Ребята, как вы думаете, а для чего нужны в медицинском кабинете весы и ростомер?
- Верно, чтобы взвешивать тело и измерять рост, а затем сравнить, на сколько вы поправились и подросли за определенный промежуток времени.
-Обратите внимание на второй шкаф, он стеклянный и закрыт, почему?
- Верно, в нем находятся лекарства, давайте посмотрим и назовем их (таблетки, сироп от температуры и кашля, капли в носик и глазки, бинты, йод, перекись,крем «Спасатель», шприцы, термометр. это все, что нельзя самостоятельно брать детям без взрослых, почему? (можно отравиться, пораниться, уколоться)
- Ребята, а зачем медицинскому работнику нужен стетоскоп?
- Верно, он нужен для того что бы слушать, как стучит ваше сердечко.
- Давайте пройдем в кабинет, который называется изолятор. Кто уже был в этом кабинете, и что вам делали?
- Верно, Любовь Александровна ставила прививку, обрабатывала ранку.
- Ребята, кто знает, как называется вот эта металлическая банка
- Верно – бикс. - В ней хранят чистые стерильные вата и инструменты.
-Давайте повторим, металлическая банка называется - бикс.
- Ребята, давайте еще раз повторим, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, почему?
- Верно, нельзя, это очень опасно, можно пораниться, уколоться.
- Ребята, скажите, как называется эта кровать? (кушетка)
- На кушетке, больные детки ждут своих родителей.
- Давайте все вместе четко произнесем - кушетка.
- А сейчас, ребята отдохнем и проведем гимнастику для глаз.
Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и вс сначала.
Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.
Чтобы зоркими нам быть – нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды.
Быстро-быстро поморгай – отдых глазкам потом дай.
Быстро моргать в течение 1-2 минут.
Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.
Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 10 секунд.
(Когда дети закроют глаза, а затем откроют, показать сюрприз - витаминки)
- Наша экскурсия закончились, пора возвращаться в группу.
Выходя из медкабинета, дети встают друг за другом и вспоминают технику безопасности передвижения по лестнице.
Заключительная часть
- Мы с вами познакомились и узнали много интересного о медицинском кабинете и о работе медицинского работника детского учреждения. Когда у вас что-то заболит, приходите в медицинский кабинет и Любовь Александровна вам всегда поможет.
- Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Что это и кому, для чего нужно?»
- Я буду показывать вам картинку с предметом, а вы мне будете говорить что это и кому, для чего нужно.
- Молодцы вы хорошо справились вы все знает