Ирина Павличенко
Конспект НОД «Экскурсия в детский планетарий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с Солнечной системой.
Задачи:
• Обеспечить условия развития познавательной деятельности детей.
• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
• Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
• Развивать воображение, творчество и изобретательность, способность к нестандартным решениям;
• Способствовать развитию навыков взаимодействия, упражнять в совместной творческой работе.
•
Оборудование: проектор для показа видеоролика; панно «Звездное небо», телескопы, модули.
ХОД:
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в детский планетарий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Планетарий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитатель: Человек всегда смотрел в звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? И ученые придумали специальные приборы, благодаря которым можно наблюдать за звездами. Как эти приборы называются (Телескопы). Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо было до этих планет долететь.
Воспитатель показывает на изображение космоса (стена) :
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Воспитатель: Что такое космос? (межпланетное, межзвездное, межгалактическое пространство со всеми находящимися в нем телами)
- Какие тела есть в космосе? (планеты, звезды, кометы, астероиды, черные дыры, спутники)
- Ребята, всего на небе можно сосчитать около 6 тысяч звезд, видимых невооруженным глазом. Но если смотреть в специальные приборы мы увидим миллионы звезд. Такой прибор называется телескоп. По размерам они бывают разные - от небольших до гигантских, размером с автобус. Телескоп - это труба со стеклами, стекла не простые, а увеличительные. Увеличивают даже в 1000 раз. Для таких телескопов строят специальные здания с раздвижной крышей.
- Дети, а как называют скопления звезд на небе?
Ответ. Созвездия.
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на созвездия и постараемся их узнать
- Наша космическая система называется «Солнечная система», почему (планеты движутся вокруг солнца).
-К акие планеты вы знаете?
Воспитатель: В нашей Солнечной системе восемь планет, и все они вращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении. Сила притяжения огромного Солнца будто невидимой веревкой удерживает планеты, не позволяя им вырваться и улететь в космос. Первые четыре планеты — если считать по порядку от Солнца — состоят из горных пород и находятся достаточно близко к светилу. Их называют планетами земной группы. По твердой поверхности этих планет можно ходить. Другие четыре планеты целиком состоят из газов. Если встать на их поверхность, можно провалиться и пролететь всю планету насквозь. Эти четыре газовых гиганта намного больше планет земной группы, и расположены они очень далеко друг от друга.
- Люди не сразу полетели в космос, сначала в космос отправили спутник изобретенный Королевым. Потом полетели собаки.
- Назовите имена этих собак. (Белка и Стрелка).
-Кто из людей первым отправился в космос? (Ю. Гагарин)
- 12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.
- Вот еще портреты советских космонавтов, повторивших подвиг Гагарина: Г. Титов, В. Терешкова, С. Савицкая.
- Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)
- Ребята, а вы хотите побывать в космосе? Только там невесомость! Выдержите? Сейчас проверю
Игра «Невесомость».
Дети свободно, «врассыпную», расположились в помещении и выполняют упражнение «ласточка», стоя на одной ноге. Кто не устоит и встанет на две ноги – покидает площадку. Выигрывает тот, кто дольше всех простоит на одной ноге.
Воспитатель: : Я вижу, вы отлично подготовлены.
- Как же нам попасть в космос?
- А вы знаете, что первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь. Поэтому стал изобретать ракеты.
- А наша ракета уже готова. Пора в полет.
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(дети садятся на модули) Звучит космическая музыка
Показ видеоролика «Наша Галактика»
Воспитатель: Вот мы и в космическом пространстве. Послушайте мою загадку:
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты.
К земле направляясь летит
Космический … (метеорит) .
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор» На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Все готовы? Полетели дальше! Слушайте еще одну мою загадку:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Воспитатель: Мы тоже сейчас будем кометами. Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет!
«Хвост кометы» (Дети стоят друг за другом «паравозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться на свои места) .
Воспитатель: Не пора ли нам выходить на связь с Землей?
- Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: Догадались, что это за планета! Конечно наша Земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь.
Практическое задание (коллаж из готовых форм)
Воспитатель: Давайте придумаем свою, воображаемую планету. На нашей планете все будет необычно : и форма облаков, и их цвет, и ее жители… Сделайте такую планету и дайте ей название.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Дети высказывают свое мнение.