Тамара Аксенова
НОД экологическое кафе «Во владениях Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие чувства эмпатии к окружающему нас миру, развитие интеллектуальных способностей в области естествознания, развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментирования, формирование навыков экологически грамотного поведения, закрепление признаков весны.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте. Сегодня мы с вами снова в гостях в заведении под названием «Экологическое кафе».
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Славная была зима! Но уже надоел старик-мороз, надоела его вечная мохнатая белая шапка. Мы все с нетерпением ждем тепла, солнца, радостного шума вешних вод, буйного птичьего гама и нежного пуха первой травы. Какое время года мы с вами ждем? Конечно же – весну? И попробуем сейчас с вами в течение этого часа сочинить свою весеннюю сказку!
Меню реализации проекта:
КОНКУРС №1. «Научные размышлялки»
Сквозь снег и туман,
Сквозь снежные тучи
Пробился на землю
Единственный лучик.
Записку от солнца
Принес он сорокам:
«Крепитесь, мужайтесь.
Весна недалеко» А. Антонов
Ответьте на вопросы и научно докажите:
Где образуются сосульки, с какой стороны дома, дерева? Почему?
Многие растения живут и зеленеют на дне снежного покрова, назовите какие? (земляника, одуванчик, кашка, щавель).
Многие животные нашли здесь себе «зимние квартиры… (глухарь, рябчик, куропатка).
Вся толща снега пронизана ходами-переходами маленьких зверушек, которые добывают в снежном покрове себе еду. Полевки и мыши добывают здесь (корешки, хищные землеройки, ласки, горностаи охотятся тут зимой за (грызунами, птицами).
Но сейчас снег из друга превратился в смертельного врага. Чем снег весной опасен для деревьев и кустарников? (Под его непосильной тяжестью ломаются ветки деревьев, кустарников).
Чем снег весной опасен для зверей и птиц? (С наступлением оттепелей снег покрывается ледяной коркой, что опасно для зверей и птиц, которые на ночь зарываются в него, а утром не могут выбраться из плена и погибают.)
Объясните, почему весенние морозы страшнее зимних?
(Деревья в весенние оттепели начинают терять закалку. Дни становятся длиннее, света больше – деревья понемногу отходят от спячки. Начинают дышать, распускаются почки. Вот тогда деревья могут пострадать даже от небольших заморозков. На теплом, южном склоне – деревья скорее «простудятся», потому что здесь они раньше просыпаются. Спящим деревьям мороз не страшен, проснувшиеся будут застигнуты врасплох.)
КОНКУРС №2. Экспериментальная лаборатория – «Исследуем почву»
Большая часть растений растет на почве. Из нее они берут воду и растворенные в ней питательные вещества, которые необходимы для жизни. В некоторых почвах очень мало этих веществ, они называются минеральными солями. Растение радо бы убежать, да не может, так как прикреплено оно корнем к почве. Растения растут медленно, а порой и совсем погибают.
Следующий опыт научит нас - как самим можно исследовать почву и в случае необходимости сделать ее плодородной:
В две тарелочки положите разные образцы почвы. При помощи пипетки добавьте 3мл воды к каждому образцу почвы. В маленькую чашечку налейте водопроводную воду. (она будет служить контрольным образцом). Пинцетом достаньте из баночки 2 квадратика индикаторной бумаги и поместите их в тарелочки с почвой. Изменился ли цвет индикатора?
Поместите еще один квадратик индикатора в чашечку с водой. Цвет остался таким же или изменился? Сравните получившиеся цвета индикаторов со шкалой уровня кислотности.
(Для определения уровня кислотности используется показатель pH. Он меняется от 0 у кислот до 14 у щелочей. В нейтральной среде, в которой содержание кислот и щелочей одинаковое, pH равна 7. Изменение цвета специальных индикаторных бумажек показывает, насколько сред кислотная или щелочная.)
«Научная консультация»
Плодородные почвы должны быть немного кислыми, щелочные почвы обычно не очень плодородны, водопроводная вода должна быть нейтральной.
Многие кислоты и щелочи необходимы для растений, однако, важно, чтобы их было не слишком много и не слишком мало. Если кислоты больше, чем щелочи, то кислотность увеличивается, а если кислоты меньше, то увеличивается щелочность. Для большинства растений наиболее комфортна кислотность между 6,5 и 8.
КОНКУРС №3. «Живые картины»
Каждому участнику предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо весеннее явление или животное.
КОНКУРС №4. «Любознайки»
С помощью интерактивного столика, узнайте, как в старину назывались весенние месяцы: март – протальник, капельник, березозол; апрель – водолей, березень; май – цветень; и какие благоприятные условия нужны для прорастания семян. (тепло, вода, воздух).
КОНКУРС №5. «Внимательные наблюдатели»
Команде предлагается вопросы, на которые нужно быстро ответить. (правильный ответ подчеркнуть).
Длинные сосульки (к жаркому лету, к долгой весне, холодной осени).
Зимой лежал, весной в реку побежал (еж, ручеек, ветер).
Летом бежит, зимой спит, весна настала – опять побежала (река, туча, луна).
Снег скоро тает, вода бежит дружно (к мокрому лету, к засушливому лету).
Перелетная птица большими стаями летит (к долгой весне, к дружной весне, к засушливой весне).
Ранний прилет журавлей (к ранней весне, к поздней весне, к холодному лету).
Ранний гром (к хорошему урожаю, к засухе, к холодной весне).
Весной это дерево стоит нарядное, праздничное, будто все в белой пене. И запах его цветов чувствуется издалека. Жаль только, что из-за цветов люди ломают ветки и сучки этого дерева. (береза, черемуха, ель).
КОНКУРС №6 «Огород»
Очень приятно, когда у нас на столе много разных овощей: и свежих, и разнообразных блюд, приготовленных из них. Но для того, чтобы, у нас на столе были овощи, их сначала надо вырастить. Весна самое благоприятное время для этого.
Вспомните, что нужно растению, Чтобы оно росло?
- посадить в землю;
- поливать;
- нужны: свет и воздух.
Научная консультация.
Только растения способны, соединив в своих зеленых листах воздух (они возьмут из него ненужный и даже вредный для нас углекислый газ, который мы выдыхаем, воду и солнечный луч, создать вещества, за счет которых вырастут, расцветут, дадут семена и плоды, новые ветки, листья и корни…
Люди и все животные, должны обязательно что-то или кого-то съесть, чтобы вырасти и жить. Растения сами себя строят из света, воды, воздуха и некоторых добавок, которые берут вместе с водой из земли. За это их назвали автотрофы - самопитающиеся существа.
В каждом листке растения спрятана удивительная зеленая фабрика: выпускает крахмал, сахар, целлюлозу (это вещество из которого растение делает древесину); в качестве отходов выбрасывается в воздух кислород. И никто кроме растений, этого делать не умеет из продуктов, которые мы с вами, и в руке-то не сможем удержать: вода, воздух, солнечный луч!
Вот для чего нужны растения – делать живое из неживого, и кормить всех остальных, которые этого не умеют.
Теперь всех приглашаю к нашим грядкам и предлагаю высадить в них, что? Угадайте по семенам (мелкий лук – сеянка, укроп, петрушка, огурцы, помидоры).
КОНКУРС №7 «Фито бар»
Мы с вами славно потрудились, прошу всех пройти, в наш фито бар, где вам будут предложены разнообразные напитки из разных растений.