Ольга Христофорова
Конспект НОД «Экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Экологический светофор»
Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи.
1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Оборудование: макеты деревьев, игрушки (медведь, заяц, лиса, белка,письмо, мусор, пакет, фотоаппарат, следы, макет светофора.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель (концентрирует внимание детей) :
Утром солнышко проснулось
И ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся,
И друг другу улыбнемся
Основная часть
Воспитатель:
Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие. А куда мы пойдем, узнаете, если разгадаете загадку.
Летом в шубе, а зимой раздетый. (лес)
Хотите увидеть волшебный лес? Тогда отправляемся в путешествие. Закройте глаза.
Раз, два, три-повернись, в волшебном лесу окажись.
Ребята посмотрите… Как красиво в лесу.
Беседа
-Как вы думаете, в каком лесу мы оказались, какое время года? (Зима)
– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?
(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)
Игра «Хорошо-плохо»
– Зимой хорошо. Почему?
(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)
– Зимой плохо. Почему?
(холодно, морозно, темно, полярная ночь на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра).
-А снег какой? (белый, рыхлый, холодный)
А в снежки вы любите зимой играть? (да)
Игра «Снежок»
1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним и сломаем.
Звучит аудиозапись (голоса леса)
Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и)
Упражнение на звукоподражание
Пение птиц
Шум деревьев
Вой ветра и др.
Где их подобные звуки услышим? (в лесу, в парке)
Воспитатель:
– Приглашаю вас в зимний лес. Перенесут нас волшебные снежинки.
Упражнение на развитие физиологического дыхания
Дети дуют на снежинки…
Речевая зарядка (чистоговорки)
Ма-ма-ма – у нас зима.
Ме-ме-ме – очень рады мы зиме.
Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!
Динамическая пауза
Двигательное упражнение: «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
(дети идут, высоко поднимают ноги)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!
Очень долго мы шагали,
(приседают и поглаживают ноги ладонями снизу вверх)
Наши ноженьки устали.
Сейчас немного отдохнем,
Дальше по лесу пойдем!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите. Какие чудеса в лесу! Светофор!
Почему звери в лесу поставили светофор? (варианты ответа) Я думаю, скоро мы об этом узнаем.
-Тихо! Кто-то здесь рычит. Не шумите. Это может быть опасно. А я посмотрю, кто, это рычит. Кто это? (медведь) Как называются детеныш медведя? (медвежонок) А если их много? (медвежата) Как называется жилище медведя? (берлога) Что делают медведи в берлоге зимой? (спят)
Воспитатель: Ребята, а почему же тогда он не спит? Спросим у него?
Медведь: Вы что расшумелись, спать мне не даете?
Воспитатель: Ребята, он еще разговаривает. Точно мы в волшебном лесу оказались. В лесу можно громко разговаривать? Почему?
(в лесу нельзя шуметь, а то можно распугать диких животных и птиц)
Воспитатель: Правильно, шум и громкая музыка мешает и пугает лесных жителей. Мы сейчас уложим медведя спать обратно в берлогу и больше не будем шуметь в лесу. Договорились?
-Посмотрите, на светофоре загорелся красный свет. Вот почему светофор в лесу нужен. Когда кто-то нарушает правила поведения в лесу, загорается красный свет. Желтый- предупреждает. Зеленый –разрешает, что нужно сделать.
Воспитатель: Ой, ребята под деревом лежит письмо. Прочитаем?
«Если разгадаете загадку, то узнаете кто здесь живет?»
Зверь пушной живет в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит (Белка)
Воспитатель: Правильно угадали. Это белка. Как называют детеныша белки? (бельчонок) А если их много? (бельчата) Где живет белка? (в дупле)
Воспитатель: Белка такая красивая. Может сфотографировать ее? Как вы думаете можно фотографировать красоту зимнего леса?
Воспитатель: Правильно вы ответили. На светофоре загорелся зеленый свет. Значит мы правильно поступили.
Воспитатель: Ребята, тут на земле чьи-то следы? Как вы думаете, то здесь ходил? Сейчас узнаем, кто же под кустом спрятался? Кто это? (заяц) Как называют детеныша зайца? (зайчонок) А если их много? (зайчата) Где живет заяц? (под кустом)
Воспитатель: Мне этот зайчонок понравился. Я хочу его взять к себе домой. Пусть он у меня живет. Вот только я не знаю, правильно ли я поступлю. Вы как думаете, можно забирать диких животных домой? Почему?
(нет нельзя диких животных забирать домой, они погибнут)
Воспитатель: Загорелся красный свет. Значит нельзя забирать диких зверей домой. Они дома погибнуть. Их родной дом-лес.
Воспитатель: Ребята, кто-то под деревом плачет. Это же лиса с перевязанной лапой. Что с тобой случилась лиса?
Лиса: Я по лесу бежала и не заметила под снегом разбитую стеклянную банку. Вот и порезалась.
Воспитатель: Откуда в лесу стеклянная банки появились?
(человек оставил мусор)
Ребята, можно в лесу оставлять мусор? (нельзя)
Воспитатель: Нельзя, мусор надо, собирать в мешок и взять с собой. Какой свет загорелся на светофоре. (красный)
Воспитатель: Наше лисе стало радостно, что мы прибрали мусор в лесу и она хочет с нами поиграть.
Воспитатель: Посмотрите, на дереве что- то весит? Что это? (кормушка)
Для чего она нужна? (в кормушку зимой ложат корм для птиц, чтобы они не погибли от голода)
Воспитатель: Молодцы! Зимой трудно живется птицам. Надо их подкармливать. На светофоре загорелся желтый предупреждающий свет.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Встаньте вкруг и закройте глаза.
Рефлексия
Раз, два, три- повернись и в группе окажись. (дети возвращаются в группу)
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещание.
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить.