Папки-передвижки

Конспект НОД «Экологический светофор»

Ольга Христофорова
Конспект НОД «Экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Экологический светофор»

Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи.

1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.

3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.

4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь

5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Темочки:

6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Оборудование: макеты деревьев, игрушки (медведь, заяц, лиса, белка,письмо, мусор, пакет, фотоаппарат, следы, макет светофора.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель (концентрирует внимание детей) :

Утром солнышко проснулось

И ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся,

И друг другу улыбнемся

Основная часть

Воспитатель:

Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие. А куда мы пойдем, узнаете, если разгадаете загадку.

Летом в шубе, а зимой раздетый. (лес)

Хотите увидеть волшебный лес? Тогда отправляемся в путешествие. Закройте глаза.

Раз, два, три-повернись, в волшебном лесу окажись.

Ребята посмотрите… Как красиво в лесу.

Беседа

-Как вы думаете, в каком лесу мы оказались, какое время года? (Зима)

– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)

Игра «Хорошо-плохо»

– Зимой хорошо. Почему?

(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(холодно, морозно, темно, полярная ночь на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра).

-А снег какой? (белый, рыхлый, холодный)

А в снежки вы любите зимой играть? (да)

Игра «Снежок»

1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

Звучит аудиозапись (голоса леса)

Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и)

Упражнение на звукоподражание

Пение птиц

Шум деревьев

Вой ветра и др.

Где их подобные звуки услышим? (в лесу, в парке)

Воспитатель:

– Приглашаю вас в зимний лес. Перенесут нас волшебные снежинки.

Упражнение на развитие физиологического дыхания

Дети дуют на снежинки…

Речевая зарядка (чистоговорки)

Ма-ма-ма – у нас зима.

Ме-ме-ме – очень рады мы зиме.

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

Динамическая пауза

Двигательное упражнение: «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

(дети идут, высоко поднимают ноги)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Очень долго мы шагали,

(приседают и поглаживают ноги ладонями снизу вверх)

Наши ноженьки устали.

Сейчас немного отдохнем,

Дальше по лесу пойдем!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите. Какие чудеса в лесу! Светофор!

Почему звери в лесу поставили светофор? (варианты ответа) Я думаю, скоро мы об этом узнаем.

-Тихо! Кто-то здесь рычит. Не шумите. Это может быть опасно. А я посмотрю, кто, это рычит. Кто это? (медведь) Как называются детеныш медведя? (медвежонок) А если их много? (медвежата) Как называется жилище медведя? (берлога) Что делают медведи в берлоге зимой? (спят)

Воспитатель: Ребята, а почему же тогда он не спит? Спросим у него?

Медведь: Вы что расшумелись, спать мне не даете?

Воспитатель: Ребята, он еще разговаривает. Точно мы в волшебном лесу оказались. В лесу можно громко разговаривать? Почему?

(в лесу нельзя шуметь, а то можно распугать диких животных и птиц)

Воспитатель: Правильно, шум и громкая музыка мешает и пугает лесных жителей. Мы сейчас уложим медведя спать обратно в берлогу и больше не будем шуметь в лесу. Договорились?

-Посмотрите, на светофоре загорелся красный свет. Вот почему светофор в лесу нужен. Когда кто-то нарушает правила поведения в лесу, загорается красный свет. Желтый- предупреждает. Зеленый –разрешает, что нужно сделать.

Воспитатель: Ой, ребята под деревом лежит письмо. Прочитаем?

«Если разгадаете загадку, то узнаете кто здесь живет?»

Зверь пушной живет в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит (Белка)

Воспитатель: Правильно угадали. Это белка. Как называют детеныша белки? (бельчонок) А если их много? (бельчата) Где живет белка? (в дупле)

Воспитатель: Белка такая красивая. Может сфотографировать ее? Как вы думаете можно фотографировать красоту зимнего леса?

Воспитатель: Правильно вы ответили. На светофоре загорелся зеленый свет. Значит мы правильно поступили.

Воспитатель: Ребята, тут на земле чьи-то следы? Как вы думаете, то здесь ходил? Сейчас узнаем, кто же под кустом спрятался? Кто это? (заяц) Как называют детеныша зайца? (зайчонок) А если их много? (зайчата) Где живет заяц? (под кустом)

Воспитатель: Мне этот зайчонок понравился. Я хочу его взять к себе домой. Пусть он у меня живет. Вот только я не знаю, правильно ли я поступлю. Вы как думаете, можно забирать диких животных домой? Почему?

(нет нельзя диких животных забирать домой, они погибнут)

Воспитатель: Загорелся красный свет. Значит нельзя забирать диких зверей домой. Они дома погибнуть. Их родной дом-лес.

Воспитатель: Ребята, кто-то под деревом плачет. Это же лиса с перевязанной лапой. Что с тобой случилась лиса?

Лиса: Я по лесу бежала и не заметила под снегом разбитую стеклянную банку. Вот и порезалась.

Воспитатель: Откуда в лесу стеклянная банки появились?

(человек оставил мусор)

Ребята, можно в лесу оставлять мусор? (нельзя)

Воспитатель: Нельзя, мусор надо, собирать в мешок и взять с собой. Какой свет загорелся на светофоре. (красный)

Воспитатель: Наше лисе стало радостно, что мы прибрали мусор в лесу и она хочет с нами поиграть.

Воспитатель: Посмотрите, на дереве что- то весит? Что это? (кормушка)

Для чего она нужна? (в кормушку зимой ложат корм для птиц, чтобы они не погибли от голода)

Воспитатель: Молодцы! Зимой трудно живется птицам. Надо их подкармливать. На светофоре загорелся желтый предупреждающий свет.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Встаньте вкруг и закройте глаза.

Рефлексия

Раз, два, три- повернись и в группе окажись. (дети возвращаются в группу)

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещание.

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Мой друг — светофор» Актуальность. Занятие посвящен актуальной проблеме детей по ПДД. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит.

Конспект дидактической игры «Экологический светофор» в средней группе Конспект Проведения дидактической игры Экологического содержания «Экологический светофор» В средней группе. Цель: Развивать представление.

Конспект НОД по аппликации Мой друг СветофорКонспект НОД по аппликации Мой друг Светофор Конспект НОД по аппликации "Мой друг Светофор" Цель: Образовательная цель: научить детей выполнять аппликационную работу из.

Конспект НОД по лепке «Светофор»Конспект НОД по лепке «Светофор» Конспект НОД по лепке:"Светофор". Цели:Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. Изображать три цвета сигналов,.

Конспект занятия «Светофор — наш друг» Тема: "Светофор - наш друг". Цель: - пропаганда основ безопасного поведения на дороге - изучение дорожных правил через игру - создание.

Конспект занятия по аппликации по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»Конспект занятия по аппликации по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Частное учреждение дошкольного образования «Замок детства» Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор —.

Конспект занятия по ПДД «Наш помощник светофор» Возраст детей: 3-4 года. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, продуктивная. Цель: Закреплять.

Мастер-класс по ПДД для родителей «Изготовление игр «Собери светофор», «Найди неправильный светофор»Мастер-класс по ПДД для родителей «Изготовление игр «Собери светофор», «Найди неправильный светофор» Мастер – класс с родителями второй младшей группы. Провела: Богданова И. А. Тема: «Создание игр: «Собери светофор». «Найди не правильный.

Конспект ООД в средней группе «Светофор» Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Светофор»Воспитатель: Страшнова Н. А. Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» анятия аппликация по ПДД в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экологический светофор»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 15:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экологический светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Христофорова (УИ 1686592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД