Ольга Христофорова
Конспект НОД «Экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Экологический светофор»
Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи.
1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Публикация «Конспект НОД „Экологический светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Оборудование: макеты деревьев, игрушки (медведь, заяц, лиса, белка,письмо, мусор, пакет, фотоаппарат, следы, макет светофора.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель (концентрирует внимание детей) :
Утром солнышко проснулось
И ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся,
И друг другу улыбнемся
Основная часть
Воспитатель:
Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие. А куда мы пойдем, узнаете, если разгадаете загадку.
Летом в шубе, а зимой раздетый. (лес)
Хотите увидеть волшебный лес? Тогда отправляемся в путешествие. Закройте глаза.
Раз, два, три-повернись, в волшебном лесу окажись.
Ребята посмотрите… Как красиво в лесу.
Беседа
-Как вы думаете, в каком лесу мы оказались, какое время года? (Зима)
– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?
(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)
Игра «Хорошо-плохо»
– Зимой хорошо. Почему?
(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)
– Зимой плохо. Почему?
(холодно, морозно, темно, полярная ночь на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра).
-А снег какой? (белый, рыхлый, холодный)
А в снежки вы любите зимой играть? (да)
Игра «Снежок»
1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним и сломаем.
Звучит аудиозапись (голоса леса)
Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и)
Упражнение на звукоподражание
Пение птиц
Шум деревьев
Вой ветра и др.
Где их подобные звуки услышим? (в лесу, в парке)
Воспитатель:
– Приглашаю вас в зимний лес. Перенесут нас волшебные снежинки.
Упражнение на развитие физиологического дыхания
Дети дуют на снежинки…
Речевая зарядка (чистоговорки)
Ма-ма-ма – у нас зима.
Ме-ме-ме – очень рады мы зиме.
Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!
Динамическая пауза
Двигательное упражнение: «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
(дети идут, высоко поднимают ноги)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!
Очень долго мы шагали,
(приседают и поглаживают ноги ладонями снизу вверх)
Наши ноженьки устали.
Сейчас немного отдохнем,
Дальше по лесу пойдем!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите. Какие чудеса в лесу! Светофор!
Почему звери в лесу поставили светофор? (варианты ответа) Я думаю, скоро мы об этом узнаем.
-Тихо! Кто-то здесь рычит. Не шумите. Это может быть опасно. А я посмотрю, кто, это рычит. Кто это? (медведь) Как называются детеныш медведя? (медвежонок) А если их много? (медвежата) Как называется жилище медведя? (берлога) Что делают медведи в берлоге зимой? (спят)
Воспитатель: Ребята, а почему же тогда он не спит? Спросим у него?
Медведь: Вы что расшумелись, спать мне не даете?
Воспитатель: Ребята, он еще разговаривает. Точно мы в волшебном лесу оказались. В лесу можно громко разговаривать? Почему?
(в лесу нельзя шуметь, а то можно распугать диких животных и птиц)
Воспитатель: Правильно, шум и громкая музыка мешает и пугает лесных жителей. Мы сейчас уложим медведя спать обратно в берлогу и больше не будем шуметь в лесу. Договорились?
-Посмотрите, на светофоре загорелся красный свет. Вот почему светофор в лесу нужен. Когда кто-то нарушает правила поведения в лесу, загорается красный свет. Желтый- предупреждает. Зеленый –разрешает, что нужно сделать.
Воспитатель: Ой, ребята под деревом лежит письмо. Прочитаем?
«Если разгадаете загадку, то узнаете кто здесь живет?»
Зверь пушной живет в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит (Белка)
Воспитатель: Правильно угадали. Это белка. Как называют детеныша белки? (бельчонок) А если их много? (бельчата) Где живет белка? (в дупле)
Воспитатель: Белка такая красивая. Может сфотографировать ее? Как вы думаете можно фотографировать красоту зимнего леса?
Воспитатель: Правильно вы ответили. На светофоре загорелся зеленый свет. Значит мы правильно поступили.
Воспитатель: Ребята, тут на земле чьи-то следы? Как вы думаете, то здесь ходил? Сейчас узнаем, кто же под кустом спрятался? Кто это? (заяц) Как называют детеныша зайца? (зайчонок) А если их много? (зайчата) Где живет заяц? (под кустом)
Воспитатель: Мне этот зайчонок понравился. Я хочу его взять к себе домой. Пусть он у меня живет. Вот только я не знаю, правильно ли я поступлю. Вы как думаете, можно забирать диких животных домой? Почему?
(нет нельзя диких животных забирать домой, они погибнут)
Воспитатель: Загорелся красный свет. Значит нельзя забирать диких зверей домой. Они дома погибнуть. Их родной дом-лес.
Воспитатель: Ребята, кто-то под деревом плачет. Это же лиса с перевязанной лапой. Что с тобой случилась лиса?
Лиса: Я по лесу бежала и не заметила под снегом разбитую стеклянную банку. Вот и порезалась.
Воспитатель: Откуда в лесу стеклянная банки появились?
(человек оставил мусор)
Ребята, можно в лесу оставлять мусор? (нельзя)
Воспитатель: Нельзя, мусор надо, собирать в мешок и взять с собой. Какой свет загорелся на светофоре. (красный)
Воспитатель: Наше лисе стало радостно, что мы прибрали мусор в лесу и она хочет с нами поиграть.
Воспитатель: Посмотрите, на дереве что- то весит? Что это? (кормушка)
Для чего она нужна? (в кормушку зимой ложат корм для птиц, чтобы они не погибли от голода)
Воспитатель: Молодцы! Зимой трудно живется птицам. Надо их подкармливать. На светофоре загорелся желтый предупреждающий свет.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Встаньте вкруг и закройте глаза.
Рефлексия
Раз, два, три- повернись и в группе окажись. (дети возвращаются в группу)
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещание.
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить.