Светлана Прудникова
НОД в подготовительной группе «Второй хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : Прудникова С. Н. МБДОУ №1 «Светлячок». Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о выращивании овощной культуры – картофеля; воспитывать интерес к труду овощевода. Знакомить с новыми сельхозмашинами – культиватор, картофелесажалка и копалка, поливная машина; воспитывать уважение к людям, выращивающим овощи, желание оказывать посильную помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций, картинок на тему: «Овощеводы», «Механизаторы», «Сельхозмашины на полях».
Дидактические игры на тему: «Сельхозпродукты», «Труд людей».
Публикация «НОД в подготовительной группе „Второй хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Труд на огороде в детском саду и дома.
Изобразительная деятельность: «Работа в огороде», «Большой урожай», «Как я помогал родителям».
Ход экскурсии.
Первая экскурсия на поле в мае.
- Ребята, а вы любите загадки? Загадки бывают про всё на свете, их придумывают люди. Вот послушайте одну из них и отгадайте:
Неказиста, мешковата,
А придёт на стол она –
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Дети: - Это картошка.
- Правильно, а люди её ещё называют вторым хлебом. Вы не знаете почему? (Если дети затрудняются, отвечу сама).
- Из него можно приготовить самое большое количество вкусных блюд, картофель очень сытный и полезный. Его едят и на завтрак и на обед и на ужин. А вы любите его? Какое блюдо самое вкусное для вас? (Ответы детей).
- А чтобы съесть картофель, сначала нужно потрудится на своем огороде дома. Вы видели, как взрослые сажают, ухаживают и выкапывают картофель? Как вы им помогаете в этом? (Ответы детей). картофель сажают в большом количестве. Давайте вспомним, как же надо сажать картофель. (Опираться на знания детей, т. к. они видели процесс дома, в детском саду, на экскурсии на картофельное поле).
Дети: Осенью пашут землю и вносят удобрения, зима отдыхает всю зиму. Ранней весной землю готовят для посадки картофеля.
- Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию на картофельное поле и посмотрим, как идут работы по посадке картофеля. ( По дороге веду беседу: видели ли дети поле, технику, что сажают на поле, кто работает на поле).
- Вот мы и пришли. Что вы видите?
Дети: Идёт трактор и тащит за собой сразу три бороны.
- Правильно, они боронуют землю. Боронование – важный этап в уходе за землёй. Когда идут дожди, земля уплотняется, потом высыхает и образуется корка. А после боронования она опять становится рыхлой, как говорят земледельцы – земля «дышит». Посмотрите, земля готова. Что вы видите, кто дальше приступил к работе?
Дети: Идёт трактор, сзади него прицеплена картофелесажалка.
- Два овощевода смотрят и помогают сажать равномерно картофель по всему полю. (Дети наблюдают за процессом). Ну вот и посажен картофель, пусть растёт. А мы вернёмся в детский сад и посадим картофель на своем огороде. ( По дороге веду беседу: какую технику видели, для чего надо бороновать землю).
- Ребята, какие семена картофеля необходимы для посадки, чтоб получить хороший урожай? Вспомните, какие семена для посадки выбирали ваши родители для своего огорода?
В детском саду посадили 2 борозды крупного картофеля с множеством глазков, а две мелкого, с малым количеством глазков для наблюдения и исследования.
Вторая экскурсия в июне с целью наблюдения за ростом картофеля.
- Ребята, посмотрите, что вы видите на поле?
Дети: Картофель вырос, появилась зелёная ботва и много сорняков – травы.
- Как борются с сорняками люди в огородах?
Дети: Дома есть мотыга (тяпка, ей мотыжат сорняки.
- На поле это был бы долгий и тяжёлый процесс. Что же делать, как помочь картофелю? Надо убрать сорняки. Смотрите, идёт трактор, а сзади прицеплен культиватор, что же он делает?
Дети: Он обрабатывает землю между рядов, убирает сорняки и рыхлит землю.
- Культиватор не трогает зелёную ботву, а ещё он окучивает картофель. Смотрите, какая рыхлая земля, сорняки срезаны, земля получает больше воздуха. Ребята, на картофеле есть вредители – колорадские жуки. Они уничтожают листву, не дают картофелю развиваться и расти. Поэтому поле обрабатывают химикатами для сохранения урожая. А ещё картофелю необходима влага. Как помочь картофелю?
Дети: Его нужно поливать. В детском саду мы поливаем из шланга или лейки.
- Но ведь поле большое. Сколько времени и сил надо затратить, чтобы полить из леек такое огромное поле. Посмотрите, а вот и помощники – поливные машины. Они льют воду, как будто идёт дождь.
Чтение стихотворения А. Воронько «Поливные машины».
Чист и ясен небосвод
Тучки нет, а дождь идёт!
Это верно не из тучи
Дождь идёт у нас в краю.
На поля мотор могучий
Гонит шумную струю.
- Пусть картофель растёт, а мы вернёмся в детский сад и уничтожим сорняки на своём огороде.
Обратить внимание детей на то, что ботва разной высоты и толщина стебля тоже разная. Где сажали крупные семена – ботва высокая, кустистая, ствол мощный, а где мелкие семена – низкая и слабая.
Третья экскурсия на поле в сентябре.
- Вот и кончилось лето. Как то незаметно подошла осень, но погода хорошая. Пришла пора убирать урожай картофеля. Хотите посмотреть, как убирают урожай картофеля с поля? Сегодня мы туда опять отправимся.
По дороге веду беседу: Кто и как убирает картофель дома с огорода, чем выкапывают, куда убирают урожай.
- Ребята, что происходит на картофельном поле?
Дети: Идёт трактор и выкапывает картофель.
- Вы заметили, что сзади прицеплена картофелекопалка? Трактор везёт её за собой. Посмотрите внимательно, как картофель идёт по ленте, очищается от комочков земли и мусора. Подъехала грузовая машина, в неё ссыпается картофель. Водитель следит, чтоб урожай не падал мимо кузова. Вот машина полная, водитель увозит урожай с поля. Знаете ли вы, куда увозят урожай?
Дети: В овощехранилище. Там его сортируют: на питание людям, на посадку в будущем году (семена, а остальной на корм животным.
- Посмотрите, на земле всё ещё осталось немного картофеля. Давайте соберём его в ведро и сыпем в мешок. Тем самым окажем помощь в уборке урожая. Вот и закончилась работа по уборке урожая картофеля с поля. Хорошему урожаю рады все овощеводы и механизаторы. А как рады люди, которые будут есть его. Ведь картофель – второй хлеб! А теперь мы пойдём убирать урожай на своём огороде.
Воспитатель выкапывает, дети собирают картофель в ведро.
- Ребята, обратите внимание на картофель, чем он отличается?
Дети: Где сажали крупный картофель – урожая больше, он крупный и ровный. А где сажали мелкий – урожая мало и он тоже мелкий.
- Давайте сделаем вывод: от хорошего семя – хороший урожай. Собирайте картофель в ведро. Мы отнесём его в овощехранилище, для того, чтоб вы его кушали зимой.
Чтение стихотворения «Картошка» М. Светлова
Из ведра бери картошку
И питайся понемножку
Хочешь, ешь её варёной
Иль в мундире запеченной.
«Урожай» П. Воронько
Огурцы с картошкой
Надо все съедать до крошки
Потому – что много сил
Тратит тот, кто урожай растил.