Юлия Скоробогатько
НОД «Вот какой он — воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот какой он — воздух»
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР
в форме поисково-экспериментальной деятельности
«Вот какой он - воздух».
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-развитие речи;
-познавательное развитие.
Задачи:
1) Развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством знакомства детей со свойствами воздуха.
Публикация «НОД „Вот какой он — воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2) Формировать представление об основных физических свойствах воздуха, ролью воздуха в жизни человека.
3) Развивать у детей свободное общение со взрослыми и сверстниками во время обсуждения, монологическую речь, умение точно выражать свои мысли,
4) Пополнять активный словарь детей: веер, прозрачный, невидимка, вентилятор,
5) Развивать самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
6) Развивать творческую активность посредством конструирования из бумаги.
Методы и приё мы:
-практические: опыты, эксперимент, изготовление атрибутов
-наглядные: наблюдение, рассматривание схем.
-словесные: обсуждение, беседа, ситуативный разговор.
Предварительная работа: чтение отрывков из произведений «Винни Пух», «Три толстяка»
Материалы и оборудование: карточки с символическим изображением
свойств воздуха, мяч, соломинки, веера, пластиковые стаканчики, вентилятор, насос, тазики для воды, цветная бумага, карандаши, кнопки, ножницы (для конструирования).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская
Решение проблемной ситуации, экспериментирование.
Коммуникативная
Ситуативная беседа, общение в группе сверстников,
Двигательная
Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».
Игровая
И. м. п. «Раздувайся,пузырь», дид. игра «Узнай по запаху», игра «Мяч впечатлений»
Восприятие художественной литературы
Отрывок произведения А. Милна «Вини Пух»
Конструирование из различных материалов
Конструирование из бумаги
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Воспитатель вносит мяч, он не накачен. Предлагает решить проблему с помощью загадки.
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем»
Дети высказывают свои предположения по поводу решения проблемы
Дети мотивированы на дальнейшую деятельность.
2
Воспитатель предлагает узнать больше о воздухе, его свойствах.
Дети принимают предложение воспитателя
Дети заинтересованы больше узнать о свойствах воздуха.
3
Воспитатель показывает опыт с пакетиком «воздух-невидимка»
Дети наблюдают, трогают руками пакет
Дети готовы воспринимать проблемную задачу.
карточка-символ.
4
Воспитатель предлагает с помощью воды и соломинки доказать, что воздух легче воды.
Дети проводят эксперимент «буря в стакане». Помещают на доске
карточку-символ
Развита экспериментальная деятельность.
5
Воспитатель предлагает поразмышлять, почему так говорят: воздушное тесто, воздушное пирожное, воздушная кукуруза.
Дети рассуждают, высказывают предположение, выясняют, что воздушное - значит лёгкое, невесомое.
Развито свободное общение со взрослыми и сверстниками.
6
Воспитатель предлагает подумать, что внутри мыльных пузырей.
Приходят к выводу, что внутри тоже воздух, если сильно надуть пузырь, он лопнет
Умеют применять на практике полученные знания
7
Предлагает поиграть
в игру малой подвижности «Раздувайся, пузырь!»
Дети держатся за руки в кругу, выполняют движения: идут по кругу, делая круг больше и больше, поднимают руки вверх, затем бегут, пузырь сдувается, круг сужается
Дети сняли наступившее мышечное утомление, с помощью перехода к двигательной деятельности.
8
Предлагает поиграть в дидактическую игру «Узнай по запаху»
Дети включаются в игру. Приходят к выводу, что воздух не имеет запаха, но запах ему придают другие вещества.
карточка-символ.
Развито умение точно выражать свои мысли.
9
Предлагает поиграть «Ветер дует нам в лицо».
Дети выполняют движения, покачиваются и приседают, показывают силу ветра.
Снимается утомление,
напряжение.
10
Сообщает, что воздух движется, загадывает загадку, предлагает вспомнить заменители ветра.
Дети рассуждают, изображают ветер с помощью веера,
выясняют, что движение воздуха-это ветер.
карточка-символ.
Развита исследовательская деятельность.
карточка-символ.
11
Предлагает порассуждать как человек приручил ветер, проводит эксперимент с парусом.
Дети рассуждают, дают ответы (парус, ветряная мельница) участвуют в эксперименте,
делают выводы, что ветер помогает человеку передвигаться.
Сформированы базовые представления об окружающем мире.
12
Предлагает вспомнить, где ещё, в каких предметах присутствует воздух
Дети дают ответы,
называют предметы (мяч, шины, матрацы)
Используют полученные ранее знания о надувных предметах
13
Предлагает детям изготовить вертушки для игр с ветром
Дети изготавливают атрибуты для игр с воздухом на участке
Развиты навыки работы с бумагой и ножницами
14
Предлагает детям подвести итоги, опираясь на карточки-схемы, накачать мяч воздухом
Дети составляют итоговый рассказ.
Развито умение точно выражать свои мысли
15
Воспитатель предлагает поделиться впечатлениями
Игра «Мяч впечатлений»
Дети играют в игру
Получено эмоциональное удовлетворение.