Ольга Шимова
Конспект НОД в старшей группе «Волшебство магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 «Ручеёк» города Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Занятие
по опытно-экспериментальной деятельности
«Волшебство магнита»
Составитель:
воспитатель: Шимова О. Г.
г. Туапсе
2022г.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебство магнита“» размещена в разделах
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.
Задачи:
познакомить детей со свойствами магнита;
учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты, делать выводы;
совершенствовать психические процессы: память, внимание, развивать логическое мышление;
воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: магнит, металл, пластмасса, притяжение, полюс.
Материал:
магниты, металлические предметы (скрепки, гайки, шурупы);
стаканчики с водой;
лоскутки ткани, листы бумаги, пластмассовые пластины;
тарелки с крупой (на каждого ребёнка);
мяч;
магнитный театр «Репка».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в необычном месте – «лаборатории учёных».
Проходите в лабораторию и займите места за столами.
Воспитатель: Я хочу познакомить вас вот с этим предметом.
Воспитатель показывает магнит.
Воспитатель: Кто знает, как он называется?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Правильно. Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Магнит обладает очень интересными свойствами. Кто знает какими?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Из чего сделан магнит?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Магнит сделан из сплава нескольких металлов. Разные металлы расплавляют в печи и соединяют их вместе, появляется магнит.
Воспитатель: Возьмите магнит в руки. Какой он на ощупь?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Магнит : холодный, твёрдый, гладкий, тяжёлый.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, познакомиться со свойствами магнита.
Опыт №1 «Притягивает, не притягивает»
Воспитатель: Назовите предметы, которые лежат у вас на подносах.
(лист бумаги, пластмассовая пластина, лоскут ткани,
деревянный брусок, металлическая палочка, скрепка)
Воспитатель: Возьмите деревянную пластину, приложите магнит.
Притягивает ли магнит дерево?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Приложите магнит к бумаге. Что произошло?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Продолжайте экспериментировать самостоятельно. Предметы, которые магнит не притягивает, выложите из подноса.
Какой вывод мы можем сделать?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Магнит притягивает металлические предметы и не действует на пластмассу, ткань, бумагу, дерево.
Опыт №2 «Поможем Золушке»
Воспитатель: Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить задание злой мачехи. Она перемешала крупу с металлическими предметами и приказала всё быстро разобрать
Ребята, как можно помочь Золушке?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А ещё можно воспользоваться вот таким способом. Давайте разделимся на две команды, одна команда будет выбирать предметы руками, а другая при помощи волшебных магнитов.
Дети по сигналу начинают выбирать предметы из крупы.
Воспитатель: У кого быстрее получилось перебрать крупу?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Металлические предметы легче и быстрее собрать с помощью магнита.
Молодцы, ребята, мы быстро помогли Золушке перебрать крупу.
Воспитатель: Интересно, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы через стекло, воду, бумагу, пластмассу, дерево?
Давайте проведём эксперимент.
Опыт №3 «Не замочи рук»
У каждого ребёнка стакан с водой.
Воспитатель: Опустим скрепку в стакан с водой. Что произошло?
(скрепка утонула)
Воспитатель: А как можно достать скрепку, не замочив рук?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Я попробую по внешней стороне стакана, снизу вверх провести скрепку магнитом.
Что происходит?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Правильно, скрепка «тянется» за магнитом. Действие магнита на металлический предмет через стекло и в воде не исчезает.
Воспитатель: Как вы думаете, помешает ли магниту бумага, ткань, дерево, пластмасса? Давайте попробуем.
Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.
Воспитатель: Правильно, ребята, магнит преграды не боится.
Динамическая пауза
Игра с мячом «Притягивается, не притягивается»
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы увидите настоящее чудо.
Опыт №4 «Волшебная цепочка»
Воспитатель: Смотрите внимательно, я беру магнит, подношу его к скрепке, она притянулась, подношу к первой вторую, ко второй третью.
Притянулась?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку с магнита.
Что вы видите?
Цепочка не разорвалась.
Почему так произошло?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Покажите этот фокус родителям.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Под воздействием магнита, скрепки намагнитились и сами стали временными магнитами.
Воспитатель: А давайте проверим, дружат ли магниты между собой?
Поднесите два магнита друг к другу, что произошло?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: У магнита два полюса, южный (положительный, северный (отрицательный, разные полюса притягиваются, одинаковые отталкиваются.
Воспитатель: Свойства магнита широко используются в жизни человека, а вы знаете где именно?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Используют в производстве поездов, самолётов, для приборов в машинах.
Из магнита делают украшения : бусы, браслеты, кольца.
Используют для изготовления игр и игрушек.
Воспитатель: Ребята, а какие игрушки, в которых используется магнит, есть у нас в группе? Принесите.
Дети приносят игрушки и игры.
Воспитатель: А кто хочет показать сказку?
«Репка» (магнитный театр) – показ сказки.
Воспитатель: Вот и закончились наши исследования, давайте вспомним, какие свойства магнита мы изучили.
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Какие задания были самыми интересными?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Что вызвало трудности?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за отличную работу.