Зайцева Светлана Сергеевна
НОД «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
(для детей 1,5-2 лет)
"Волшебный песок"
Цель:Формировать внимание, четкость выполнения действий, заинтересованность в конечном результате у гиперактивного ребенка.
Задачи:Учить играть с песком (рисование на сухом и мокром песке,просеивание песка, лепка-строительство из песка. Формировать навыки опрятности и аккуратности при работе с песком.
Материалы:Поднос, лейка с водой, палочка для рисования, песок, емкость с песком и спрятанными в нем мелкими игрушками, сито, совок, игрушка или картинка кота. Музыкальное сопровождение.
Публикация «НОД „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы с тобой отправимся на берег моря.
(фоном звучит мелодия с шумом моря на протяжении всего занятия)
-Я буду - Большая черепаха, а ты - Львенок "Р-Мяу". Скажи, как тебя зовут?
Ребенок: - Р-Мяу.
(если может повторить)
-Мы будем с тобой играть с песком. Для этого мы немного насыпем песка на поднос. Помогай мне. Смотри, как он струится, какой он сухой, легкий. Разровняем его. Теперь на нем можно рисовать. Где у нас указательный пальчик?
(воспитатель берет указательный палец ребенка и водит по песку)
-Мы рисуем солнце (круг), море (волны), камушки (точки). Посмотри,как получилось. Встряхнули мы поднос слегка - исчезла вдруг картинка. Будем еще рисовать? Можешь попробовать сам.
- Надоело рисовать, тогда клад пойдем искать. Возьмем сито и совок и просеем мы песок. Через дырочки песок весело струится. Все, что скрыто, мы найдем, может пригодиться.
(воспитатель берет емкость с песком и вместе с ребенком просеивает его через сито, ища игрушки. Хвалит за аккуратность и терпение).
-Пока клад с тобой искали. В небе тучи набежали.
(воспитатель слегка поливает из лейки песок на подносе).
Намочили наш песок. Стал он мокрым и тяжелым. Ладошкой мы его примнем и палочкой рисовать начнем. -Нарисуем мы кота.
(показывает рисунок или игрушку).
-Круг - большая голова. К ней добавим ушки, ушки на макушке. Нарисуем нос, усы, а еще глазищи - нашему котище. Хвост трубой, спина дугой и четыре лапки, а в них царапки.
(воспитатель водит рукой ребенка, держащего палочку).
-Покажи, где ушки, хвост, усы, глазищи, лапки.
(ребенок показывает).
Вокруг стола ты обойди, на рисунок погляди.
(В это время воспитатель стирает хвост у кота и т. д.).
-Что пропало у кота? Нету у кота - хвоста. Крепко глазки закрывай, открывая угадай.
Что наш котик потерял? Потерял он ушки, что были на макушке. Снова глазки закрывай, открывая угадай.
Что исчезло у кота? А исчезли у кота все 4 лапки, а с ними царапки. Снова глазки закрывай, открывая угадай.
Что пропало у кота? Вдруг пропали у кота злющие глазищи. И остались у него лишь одни усищи.
-Водой песок мы поливаем, его мы в тесто превращаем.
(воспитатель добавляет еще немного воды в песок).
Соберем его в комок, слепим славный "колобок". Можно пирожки слепить наших кукол угостить. Слепи сам.
(лепка формочками для песка).
-Если же воды добавим: его в жижу превращаем. Жижа классная у нас получается сейчас. С пальчиков она стекает - песок в "замок" превращает.
(игра с жидким мокрым песком).
-Вот и кончилась игра. Руки мыть идти пора. Завтра снова мы придем и с песком играть начнем.