Ирина Минчукова
Конспект НОД «Волшебные секреты магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Волшебные секреты магнита»
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать».
2. Побуждать детей самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной
деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.
Развивающие:
Темочки:
1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми
свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и
размышлению, логическое мышление.
2. Развивать коммуникативные навыки - умение работать в паре, договариваться, общаться с взрослыми и со сверстниками.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе своей страны, доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: ноутбук с презентацией, коробка с предметами (деревянные, пластмассовые, бумажные, тканевые, металлические, магнит.
Раздаточный: магниты с разными полюсами, контейнеры с песком и камушками, сосуды с водой, стекло, карточки – схемы, машинки с магнитами, железные человечки, купол цирка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Предлагаю вам для начала познакомиться. Давайте по очереди называть своё имя, а из ладошек собирать пирамидку. Согласны?
Воспитатель: Меня зовут, Ирина Владимировна! Теперь ваша очередь, смелей! Воспитатель: Очень приятно! (Таня, попробуй свою ладошку на мою положить, а если ещё и ваши ладошки попробовать положить).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?
Воспитатель: Моя ладонь притянула ваши ладони словно магнитом!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы? Тогда, я приглашаю вас в цирк, на цирковое представление «Шоу весёлых клоунов»!
Слайд «Ха – ха – ха», я злой волшебник Бен, я заколдовал ваших клоунов и превратил их в железных человечков, я спрятал их там, куда просто так не добраться: в камнях, под стеклом, под водой и даже в сыпучих песках. Вы сможете их спасти только тогда, когда разгадаете секреты магнита. Помните, всё вокруг заколдованно, «Ха – ха – ха».
Воспитатель: Ребята, и что же нам теперь делать? (спасать клоунов)
Воспитатель: А как мы можем это сделать? (разгадать секреты магнита)
Воспитатель: Разгадать секреты, о которых нам сказал волшебник.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня интересный предмет, может, вы знаете, что это? (магнит)
Воспитатель: Ребята, а вы случайно не знаете, из чего изготавливают магниты?
Воспитатель: Мы живем в стране, с удивительно красивой и разнообразной природой. Наша родина не только очень красивая, но и очень богата различными полезными ископаемыми. Россия занимает первое место в мире по количеству запасов железных руд. Из железной руды изготавливают магнит.
Воспитатель: Ребята, а секреты магнита вы знаете? (да)
Воспитатель: Какие? (Магнит притягивает)
Воспитатель: А давайте проверим, посмотрите, что у меня есть, подойдите к столу, посмотрите сколько предметов. Давайте проверим, а чтобы проверить, что нам нужно сделать? (вот магнит, а вот предмет)
Воспитатель: Пожалуйста, пробуйте, проверяйте!
Воспитатель: Ребята, ну, что попробовали, все предметы притянуть? (нет)
Воспитатель: А какие притянулись? (монеты,)
Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы? (из железа)
Воспитатель: Ребята, значит, какой первый секрет магнита мы разгадали? (магнит притягивает железо)
Воспитатель: Молодцы! У нас ещё остались не разгаданные секреты. Как вы думаете, где мы можем узнать, что то новое о секретах, где мы можем добыть информацию? Как вы думаете? (можно сделать эксперимент, спросить у взрослых, в мультфильмах, в книгах)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вы знаете много источников информации, все они полезны и важны, с помощью их можем узнать много нового и интересного.
Воспитатель: А какой бы источник вы хотели выбрали сейчас? Где бы вы хотели получить информацию? (в природе, эксперименте, в книге)
Воспитатель: Давайте тогда с вами договоримся. К сожалению вот на природе сейчас мы не можем получить информацию, а вот, что касается книги и эксперимента, давайте попробуем.
Воспитатель: Ребята, те, кто выбрал книгу, отправляйтесь за новыми знаниями к книге, а те, кто выбрал эксперимент подходите ко мне. Кто выбрал книгу? Подходите, ищите, что то новое о магните. А те кто выбрал эксперимент подходите ко мне. Посмотрите, что у меня есть! берите магниты, экспериментируйте!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что получится, если мы свой магнит поднесём к магниту соседа? Попробуйте!
Воспитатель: Что делают магниты? (притягиваются)
Воспитатель: Только ли притягиваются?
Воспитатель: Ребята, обратите внимание в какие цвета окрашен магнит? Воспитатель: Ещё раз поднесите магниты друг к другу, посмотрите какими сторонами притянется магнит?
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда, смотрите, мальчики узнали, что то новое из книги, мы сейчас послушаем и попробуем провести эксперимент и тогда может быть мы ещё разгадаем секрет магнита. Говори Саша! (если синими сторонами, тогда не будет притяжение, а если двумя красными не будет притяжение, а если будет синий и красный тогда будет притяжение).
Воспитатель: А давайте проверим, поднесите свои магниты синими сторонами. Что происходит? Красными сторонами поднесите, что происходит с магнитами?
(не притягиваются)
Воспитатель: Давайте, проверим! Что? (не притягиваются)
Воспитатель: Ребята, какой же ещё секрет магнита мы разгадали? (что красный и красный, синий и синий не притягиваются, только красный с синим притягиваются)
Воспитатель: Молодцы! У магнита есть два полюса, если их соединить одинаковыми сторонами красный с красным, то они оттолкнутся, а если разные полюса поднести, то они притянутся, ребята, да?
Воспитатель: Разгадали мы секрет? Молодцы!
Воспитатель: Остался последний секрет. Ребята, напомните, в кого превратил волшебник наших клоунов? (в железных человечков)
Воспитатель: А куда же он их спрятал? (под стекло, в песок,.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем им помочь? (да)
Воспитатель: Как мы сможем им помочь? (раскопать)
Воспитатель: Всё вокруг заколдованно, руками трогать ничего нельзя, чем же мы раскопаем? (с помощью магнита)
Воспитатель: Я вам предлагаю, чтобы легче справится во время поисков, разделится на пары. Выберите пару, кто с кем будет.
Воспитатель: Для того чтобы справится с заданием, вы поделились на пары. Ребята, сейчас необходимо договорится, где, чья пара будет искать человечков.
Воспитатель: После того как вы найдёте человечков, с помощью картинок, которые лежат на этом столе, вам нужно выложить схему ваших действий, рассказать что вы делали.
Воспитатель: Ребята, помните, всё вокруг заколдованно и руками трогать ничего нельзя. Чем же мы раскопаем? Где же наши магниты! Пробуйте! Помогайте!
Воспитатель: Ваша пара уже спасла человечков? Получилось у вас, ребята?
Воспитатель: Теперь оставляйте магниты и человечков, подходите к доске и с помощью карточек, расскажите, что вы делали и что у вас получилось!
Воспитатель: Кто мне первый может рассказать? (Мы взяли магнит и достали из камней ж. человечков; мы взяли магнит и достали из чашки железного человечка)
Воспитатель: Получилось? Что вам помогло спасти человечков?
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите своих человечков. Подойдите ко мне. Расскажите ко мне пожалуйста, какой же секрет магнита вы сейчас разгадали. (что магнит притягивает железо ещё и через преграды, через песок, через камни, через воду, через стекло)
Воспитатель: Молодцы! Ребята мы спасли человечков, осталось отправить их в цирк и расколдовать. Но клоунов мы с вами будем отправлять на волшебных автомобилях. Я предлагаю вам каждому выбрать автомобиль.
Воспитатель: Обратите внимание, на автомобилях прикреплены магниты, посадите своего человечка на автомобиль и попробуйте сделать так, чтобы ваша машинка поехала в цирк без помощи рук. Как же это сделать? Как вы думаете?
Воспитатель: Пробуйте! Обратите внимание, какого цвета магнит на ваших машинках.
Воспитатель: Как только ваши машинки доедут до цирка, отправляйте человечков на арену!
Воспитатель: Всех человечков отправили на арену? Автомобили все возле цирка стоят?
Воспитатель: Теперь всё, всё оставляйте на столе и идите ко мне. Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (все свободны)
Воспитатель: Все свободны, представление состоялось! Давайте порадуемся вместе с клоунами! Поаплодируем нашим клоунам и попрощаемся с ними. Скажем им до свидание.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сесть на коврик.
Воспитатель: Скажите, мне пожалуйста, что мы сегодня должны были с вами сделать? (освободить клоунов)
Воспитатель: А как? (с помощью магнита)
Воспитатель: Получилось у вас? (да)
Воспитатель: Молодцы! Что же нового вы сегодня узнали? (что магнит притягивает железо, через преграду; что у магнита есть полюса - красный с красным и синий с синим магниты отталкиваются, а синий с красным притягиваются)
Воспитатель: Ребята, расскажите, где знания, которые мы сегодня получили, пригодятся вам в жизни.
(в школе, в садике, в институте, на работе, если потеряешь металлический предмет)
Воспитатель: С кем бы вы хотели поделиться своими знаниями?
Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится к друзьям и поделится всеми своими знаниями, которые вы сегодня получили. Согласны? Пошлите. Говорим до свидание.