Елена Чеснокова
НОД «Волшебное приключение в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
1 «Волшебное приключение в страну сказок»
Цель: Формировать грамматический строй речи, дополняя предложения словами прилагательными. Учить детей четко отвечать на вопросы и строить предложения,формировать речевую активность детей через составление творческих рассказов.
Задачи:
Расширить знания детей о сказках, тренировать память, развивать речь,воспитывать бережное отношение к книгам.
Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
Публикация «НОД „Волшебное приключение в страну сказок“» размещена в разделах
Строить полные, распространённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).
Учить на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.
Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка
Развивающая среда: Иллюстрации к сказкам, разрезные картинки,карты – схемы, кроссворд, яблоня, печка сундук, ложка, книга с белыми листами, мультимедийная установка.
Предварительная работа: чтение сказок (Гуси-лебеди, Красная шапочка, Иван царевич и серый волк, сказка о золотой рыбке)загадывание загадок о сказках. Чтение русских народных сказок : «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Финист-ясный сокол»,. «По щучьему велению»,. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Рассказывание сказок : «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,. «Колобок», «Гуси-лебеди». Пересказ сказок :. «Теремок», «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рисование по сказкам : «Иван царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Лепка по сказке : «Три медведя, царевна –лягушка»
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, скажите, как называется страна в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, мы живём в России. Как называют жителей нашей страны?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Правильно. Россия - большая страна, и её населяет много народов. А на каком языке говорят россияне?
Дети: На русском.
Сл-2
Воспитатель: Красив, могуч наш русский язык. В древние времена, когда люди еще не знали букв,не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та -своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. Любите ли вы читать сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Сказка в гости к нам идёт,
Сказка в каждый дом войдёт.
Кто слышит сказки голоса,
Тем сказка дарит чудеса
Воспитатель:А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети:Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель:
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Сл-3
Воспитатель:Ребята, у меня есть красивая книга, где собраны все русские народные сказки, художники постарались, сделали красивые иллюстрации к сказкам (открывает книгу)- Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок исчезли (из книги неожиданно вылетает записка) :
Я на ступе в лесу летаю?
Я в избушке там живу?
Я детей всегда пугаю,
Сказки слушать не даю?
Пакости вам сделала?
Сказки перепутала
Кто же я? Вы догадались?
Дети: Баба-Яга
Сл-4
Жду вас в сказочной стране
Испытания все пройдёте
Сказки вы свои вернёте. Баба-Яга
Воспитатель: Правильно ребята это Баба-Яга
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вернуть всех героев обратно в сказки?
Ответы детей.
Ребята, вы хотите отправимся в чудесную страну?
Нам нужен волшебный предмет, который домчит нас до этой страны.
Какие волшебные предметы вы знаете?
Ответы детей:
сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебный клубочек…
Воспитатель: вы готовы встретиться со сказкой?
Дети: Да.
Сл-5
Воспитатель. Ребята, у меня есть волшебный ковёр самолёт, который перенесёт нас в сказочную страну. Всем занять свои места.
Воспитатель:
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
А какие волшебные заклинания вы знаете?
Дети: Эники, беники три колеса
Эники, беники вот чудеса!
(Звучит музыка в гостях у сказки)
Воспитатель:Вот мы и в сказке. Это волшебные указатели, которые будут указывать нам путь. И на первом указателе первое задание.
«Назови сказку и найди лишнюю»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, вам нужно назвать сказку и сказать какая сказка лишняя.
Воспитатель:
Внимание на экран
Сл-6Сказка «Колобок»
Сл-7 Сказка «Волк и семеро козлят».
Сл-8Сказка «Царевна-Лягушка».
Сл-9 Сказка «По щучьему велению».
Сл-10Сказка «Золушка».
Воспитатель: Ребята, а вы помните, какие задания давала злая мачеха Золушке?
Дети: Посадить розы, сшить платья на бал, перемыть посуду, подмести полы, дрова наколоть, перебрать фасоль.
Воспитатель: Правильно ребята, а давайте вместе с вами поможем Золушке перебрать фасоль.
Пальчиковая гимнастика «перебери фасоль»
Дети перебирают фасоль по цветам (красную и белую)
Молодцы ребята, помогли Золушке. Угадав следующую сказку, мы найдём подсказку. Как называется эта сказка?
Дети: (Гуси-лебеди).
Следующий указатель указывает нам на яблоньку и печку, а на нём задание.
«Составь рассказ цепочку»
Воспитатель:Ребята, а кому помогли печка, яблоня, они помогли?
Дети: детям укрыться от гусей-лебедей.
Ребята посмотрите, около яблоньки ложка лежит, вы хотите составить рассказ про яблоньку и ложку? Я начну, а вы мне помогайте.
Воспитатель в саду стояла яблонька, на которой …
Реб: Висели вкусные и спелые яблочки
--- яблочки были спелые и поэтому сами
Реб. Сами падали на землю-
---так, как яблочки падали, бабушка…
Реб. Бабушка их собирала-
---Собрав яблоки, чтобы они не испортились бабушка…
Реб. Варила вкусное варенье-
--- варенье было вкусное, поэтому
Реб. Внуки ели его прямо ложками.
Воспитатель: Молодцы ребята хороший рассказ составили
А, что там ещё под яблонькой стоит? Под яблонькой чудесный сундучок.
Воспитатель:
Хотите посмотреть что же там? (разрезные картинки)
-Ребята, это Баба-Яга рассердилась и разорвала сказки на части. Что же делать?
Игра «Собери картинку»
-Какая это сказка?
Сл-12 «Маша и медведь».
Сл-13 «Теремок».
Сл-14 «Репка».
Воспитатель:
Молодцы, сказки собрали, хотите пойти дальше. ?
Воспитатель:
Мы должны отправиться к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок дороги. Говорят, она находится в глухом лесу. Как же мы туда попадем? ( предложения детей: автобус, машина, самолет, поезд, ступа)
Физкультминутка
«Полет в ступе»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
хлопай, хлопай веселей.
А вот и избушка бабы Яги.
(Звучит музыка выбегает баба Яга.)
Баба - Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. Чего пришли, сон мой нарушили.
Воспитатель:
Здравствуй бабушка Яга, не ругайся, мы пришли к тебе за сказками, верни нам их.
Б. Я. Я верну вам сказки, если вы на мои вопросы правильно ответите. Ну а если ошибётесь не видать вам сказок никогда!
Воспитатель: ребята готовы отвечать на вопросы бабы –яги?
Дети: да.
Баба-Яга:не зевайте быстро на вопросы отвечайте.
«Не зевай быстро на вопросы отвечай»
1. Где спрятался седьмой козленок? (под печкой)
2. Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам)
3. В какой сказке "сидит в корзинке девочка у мишки за спиной" ("Маша и медведь")
4. В какой сказке есть река кисельные берега("Гуси-лебеди")
5. Кто расспросит девочку, о ее пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? (Красная шапочка)
6. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружке, Три кровати, три подушки. (Три медведя)
Баба-Яга: ну ладно с этим заданием справились, а сейчас вам усложню задачку. Я вам буду показывать предмет или вещи из своего волшебного сундучка, а вы должны сказать из каких сказок они и как зовут героев этих сказок. Итак, готовы?
«Быстро отвечай, сказку называй»
Баба-Яга показывает предметы из сундука.
Сл-15Красная шапочка – «Красная шапочка».
Сл-16 «Курочка ряба» - яичко
СЛ 17 «туфелька «Золушка»
СЛ- 18 «Колобок «-колобок
СЛ -19 Стрела- «Царевна Лягушка»
Б. Я: Ох и молодцы, на все вопросы правильно ответили! Возвращаю вам вашу книгу со сказками.
Сл-20
Воспитатель: Спасибо Бабушка- Яга, а нам пора возвращаться в детский сад.
Всем занять свои места на ковре-самолёте и произнести волшебные слова.
Дети: Эники, беники три колеса
Эники, беники вот чудеса!
(Звучит музыка в гостях у сказки)
Сл-21
Воспитатель. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? Что вам особенно запомнилось? (ответы детей) Какие испытания вам понравились, и с какими вам было трудно справиться? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.