Анна Дорохова
Конспект НОД «Волшебное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Волшебное превращение»
Цель: Создание оптимальных условий для развития речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка, раскрепостить его творческие способности через театрализованную деятельность.
Задачи:
• Развивать речь детей: отчетливость в произношении звука (Л), интонационную выразительность.
• Развивать эстетические и речевые способности средствами театрального искусства.
• Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Публикация «Конспект НОД „Волшебное превращение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
• Продолжать учить детей взаимодействовать в микрогруппах.
Оборудование: разрезные картинки, элементы театральных костюмов, колокольчик, ребусы, ширма, теневой театр, аудио запись волшебной музыки.
Ход занятия:
Воспитатель: -Сегодня в группе будет праздник,
И будет много здесь затей,
Сегодня здесь гостей не мало,
Идите в круг ко мне скорей.
Звучит волшебная музыка и воспитатель превращается в волшебницу и берет в руки волшебную палочку.
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, в кого я превратилась?
-А какая я волшебница? Как вы думаете, где бывают волшебники?
-А давайте с вами вспомним, какие театральные профессии мы с вами знаем.
Игра в кругу "Волшебная палочка"
-Волшебная палочка у меня, поэтому я начну первой.
"Театральная профессия – драматург" и передает палочку детям по кругу (кассир, билетёр, гардеробщик, костюмер, гример, декоратор, режиссер, художник по костюмам, актер, актриса, уборщица, буфетчица.)
-Молодцы, вы знаете театральные профессии.
-Ребята, а так как я волшебница я хочу показать вам волшебство, хотите? Сейчас моя волшебная палочка укажет, где хранится сюрприз. Ребята, куда сейчас будет светить палочка, мы с вами потихонечку пойдем и посмотрим, что там такое. (Дети подходят к шкатулки, куда направляла волшебная палочка и ее открывают).
-Посмотрите здесь волшебные картинки.
Дети разбирают картинки, собирают их и тем самым делятся на две команды.
-Смотрите ребята, у нас получилось две команды, давайте вы сейчас выберите капитанов команд. (Дети совещаются и выбирают в каждой команде по капитану).
-Я же волшебница, у меня есть волшебные ребусы, вы их разгадаете и получите название команд.
-Вы готовы озвучить название команды?
-А как вы будите говорить, кто-то один, или все вместе?
Команде, которая быстрей и правильно все сделала, дается фишка.
-Ребята я знаю, что любите решать задачи, а " живые " задачи показывать вы умеете?
-Капитаны получите задания.
Игра "Живые задачи"
Команды продумывают условия задачи, выбирают декорации и атрибуты.
Капитан рассказывает условия задачи, по звонку, остальные показывают задачу. Капитан задает вопрос задачи второй команде. Дети совещаются и дают полный ответ, после этого, если ответ правильный, дается фишка.
Воспитатель: -Продолжим волшебство с помощью волшебной палочки.
-Вы любите сказочных героев?
А давайте превратимся с вами в сказочных героев?
Игра "Волшебные превращения"
Капитаны вытягивают по две карточки. Дети совещаются, кто будет из детей показывать сказочных героев под логопедическую рифмовку:
Колокольчик голубой
Покивал нам головой.
Мы вежливость заметили,
Улыбками ответили.
По звонку дети выступают.
Обратить внимание на проговаривание звука "л"
Воспитатель -Давайте, посчитаем, сколько фишек в каждой команде?
Считают фишки и называет команду победителя.
-Ребята, ведь я волшебница, я взмахну волшебной палочкой, и у меня появятся для вас призы, за ваше актерское мастерство.
Награждение победителей.
-А теперь хотите поиграть в игру «Человек к человеку»?
Дети в парах выполняют команды ведущего. При хлопке в ладоши и произнесении фразы «Человек к человеку», детям необходимо поменяться партнерами.
Лобик к лобику,
Затылок к затылку,
Правая рука к левой руке,
Мизинец левой руке к правой,
Спинка к спинке,
Правая нога, к левой,
Улыбнитесь друг к другу,
Обнимите друг друга,
Поблагодарите друг друга за работу.
-Какие вы все молодцы, у нас есть волшебная ширма для сказки теневого театра, которую вы придумаете сами.
(Одна команда придумывает начало сказки, другая продолжение).