Аджиниязова Саният
НОД «Водное царство живого уголка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Водное царство живого уголка»
Цель: познакомить детей с водоемами, которые имеются на земле: закрепить знание характерных признаков внешнего вида, названия рыб, (есть туловище, голова, плавники, хвост). Воспитывать интерес и бережное отношение к рыбам (за рыбами нужно ухаживать-кормить, менять воду в аквариуме).
Словарь: вуалехвост, чешуя, плавник.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
В воде она живет, нет клюва, а она клюет (рыбка) А что значит «клюёт»(ответы детей)
Публикация «НОД „Водное царство живого уголка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Воспитатель: Кто еще живет в воде? (раки, лягушки) Какие бывают водоемы? (Река, озеро, море) В реке, озере какая вода? (пресная) Каких вы знаете обитателей морей, океанов, рек, озер? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку:
Дом стеклянный, в нем жильцы –
все отличные пловцы (аквариум)
Воспитатель: Как называются рыбки, которые живут в аквариуме?
(аквариумные). У нас в гостях любимый герой сказки Чебурашка. Он
рассказал мне, что крокодил Гена прислал мне птичку. Вот она (показываю аквариум с вуалехвостом) Чебурашка, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка вуалехвост. Давайте поможем разобраться Чебурашке, кто же это?
Наблюдение за рыбкой.
Воспитатель: Понаблюдайте за рыбкой. Что есть у рыбки? Чем покрыто тело рыбки? Какой оно формы? Что помогает рыбке двигаться, плавать? Что помогает делать рыбке хвост? ( он помогает менять направления движения: вверх, вниз, влево, вправо). Посмотрите, какой у неё красивый большой хвост. Эта рыбка называется вуалехвост. Опишите рыбку, какая она. Яркая окраска, большие плавники, хвост, выпуклые глаза.
Дети рассматривают рыбку, отвечают на вопросы, пытаются составить небольшой рассказ. Рассказывают 2-3 ребенка
Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой светленькой воде,
(ладошки вместе, руками делаем движения волны)
То согнутся, разогнутся,
(кулачки сжимаем, разжимаем)
То зароются в песке
(ладошки вместе движения рук вверх, вниз)
Воспитатель: А вы знаете, откуда они попали в аквариум?
Эти рыбки на воле живут в южных странах, в водоемах с пресной водой. Там всегда тепло, не бывает зимы, и водоемы никогда не замерзают. А смогут аквариумные рыбки жить в наших водоемах, прудах или озерах? Почему? (ответы детей) Именно поэтому у нас такие рыбки живут в аквариумах, ведь в них всегда тепло.
Посмотрите, какая вода в аквариуме? Правильно, рыбы любят чистую, прозрачную воду. Для этого нужно ухаживать, менять воду в аквариуме.
Что еще есть в аквариуме? (водоросли, камушки, грунт) Для чего нужны водоросли? Что едят рыбки? (Им нужен специальный корм) Где его продают? Правильно, в зоомагазине. Как вы думаете, рыбкам нужно много корма (ответы детей) Их нужно кормить умеренно. Немного корма перетирают пальцами и высыпают в аквариум, он весь остается на поверхности, рыбки подплывают к поверхности, и заглатывают крошечные частички корма.
Воспитатель: Давайте покормим рыбку
Дети кормят вуалехвоста, наблюдают, как она ест
Воспитатель: Ну что Чебурашка, разобрался кто это?
Ребята давайте сделаем для рыбки друзей, а то ей одной скучно.
Коллективная аппликация.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи части рыбки? (овал, треугольник)
Дети выполняют аппликацию, наклеивая рыбок на основу – аквариум с водорослями.
Воспитатель: Чебурашка, теперь твоей рыбке скучно не будет, теперь у
нее много друзей.
Чебурашка прощается с ребятами.
Итог:
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали нового? Как мы будем ухаживать за рыбкой? (ответы детей)