Папки-передвижки

Занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода — настоящая волшебница»

анастасия огурцова
Занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода — настоящая волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Вода – настоящая волшебница во второй младшей группе по экспериментальной деятельности

Огурцова А. И., воспитатель МБДОУ №29 «Маячок»

Цель: развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой.

Задачи:

- образовательные

- развивающие

- воспитательные

Задачи:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает);

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Вода — настоящая волшебница“» размещена в разделах

- учить проводить простые эксперименты;

- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность при работе

- упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

- развивать память, речь, мышление.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха, без цвета.

Предварительная работа:

- проведение опытов с водой;

- беседы о воде;

- рассматривание иллюстраций о состоянии воды

Методические приемы: наблюдение, сюрпризные моменты, отгадывание загадок, потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание наглядных картинок, подвижная игра «Солнышко и дождик», пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку», продуктивная деятельность.

Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», изображения картинок на мультимедийном оборудовании, молоко, корзина с яблоками, демонстрационный материал).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здраствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то там стучит (идет к двери). Ребята, это волк пришел и принес нам письмо (открывает письмо, читает).

Воспитатель:

Отгадайте загадки!

1. Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.

Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Воду)

2. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)

3. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Ответы детей: вода.

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы!

Сегодня о водичке вы много интересного узнаете. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель (в форме беседы) : Совершенно верно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит.

Воспитатель: Волк, а ты умеешь умываться?

Волк: Нет. Научите меня пожалуйста!

Воспитатель: Давайте, мы покажем волку, как мы умеем умываться и разговаривать с доброй водицей! (волк выполняет вместе с детьми на коврике).

Потешка «Водичка» с показом действий:

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Что бы щечки краснели,

Что бы глазки блестели,

Улыбался роток

И кусался зубок.

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята! Даже волка научили умываться! Ребята, а давай с ней поиграем?

Ребята, садитесь все на свои места. Посмотрите, у вас на столах стоят стаканчики. Давайте, мы в них поставим ложечки.

Индивидуальный опрос воспитателем:

Ребята, как вы думаете, что это за жидкость в стаканчике? (вода)

Дети: вода.

А, как вы догадались?

Дети: она без цвета и поэтому видно ложечку.

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет!

Дети: вода без запаха. Она ничем не пахнет.

Воспитатель: А, как вы думаете, что в другом стаканчике что? (молоко)

Дети: молоко.

Воспитатель: А, как вы догадались?

Дети: имеет характерный запах молока.

Воспитатель: А, почему в этом стаканчике не видно ложечку?

Дети: молоко имеет цвет – белый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, чистая вода не имеет запаха и цвета. А скажите пожалуйста, как вы думаете, почему воду называют волшебницей, волшебной? (ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите пожалуйста на изображение на экране! Зима, снежинки, снежный ком- вода превратилась в снег; град- в лед; пар из чайника- в пар; капельки на траве- в росу; изображение дождя – здесь вода - это дождь.

Воспитатель: Ребята, давайте мы проведем с вами интересный опыт? (коллективная работа и беседа по ней с детьми. Дети подходят и становятся вокруг одного большого стола).

«Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду»

Наливаем воду в стакан. Что мы уже знаем о воде? Вода какая? ( ответы детей: жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса.) Теперь перельём воду в формочки и поставим в холодильник. (Воспитатель приносит заранее подготовленный лед в формочках). Что стало с водой? ( ответы детей: она замёрзла, превратилась в лёд.) Почему? ( Ответы детей: в холодильнике очень холодно.) Оставим формочки со льдом на некоторое время в тёплом месте. Что станет со льдом? Почему? ( ответы детей: в комнате тепло.)

Воспитатель: Ребята, что вы узнали из проведенного опыта?

Дети: Вода превращается в лёд, а лёд в воду.

Воспитатель: Когда вода превращается в лёд?

Дети: Когда очень холодно.

Воспитатель: Когда лёд превращается в воду?

Дети: Когда очень тепло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что –то наш волк совсем заскучал! Давайте, мы пройдем с ним на полянку и поиграем с ним! (Дети совместно с воспитателем идут по массажному коврику)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Волк: Вот, спасибо ребята, развеселили меня!

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, какая красивая яблонька выросла! Только что-то вот яблоки на ней зеленые и маленькие. Скажите пожалуйста, а что необходимо яблоньке, чтобы она росла и радовала нас спелыми, сладкими и сочными плодами?

Дети: солнце, вода, дождик, рыхление почвы, уход, тепло.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте, выполним вместе с волком пальчиковую гимнастику «Вышел дождик на прогулку» и польем яблоньку водичкой!

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»

(«Шагают» указательным и средним пальцами рук по ножкам сверху вниз.)

Вышел дождик на прогулку. Он бежит по переулку, (дети имитируют бег на месте)

Барабанит по окошку, напугал большую кошку, (имитируют кулочками стук в окошко)

Вымыл зонтики прохожих, крыши дождик вымыл тоже. (руками выполняют круговые движения над головой)

Сразу мокрым город стал. (разводят руки в стороны)

Дождик кончился. Устал. (Опустили руки и наклонились вниз)

Воспитатель: Какой замечательный дождик у нас с вами получился! Ребята, теперь возьмите, пожалуйста леечки и полейте яблоньку!

Ребята, за то, что мы с вами ее полили, в благодарность яблонька подарила нам целую корзину спелых и сочных яблок. А за то, что нам во всем помогал волк, мы и его угостим яблоками! (воспитатель приносит огромную корзину с яблоками).

Ребята, вам понравилось играть с водой? А, что интересного и нового вы узнали о воде?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода — настоящая волшебница»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 10:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода — настоящая волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия огурцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД