анастасия огурцова
Занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода — настоящая волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Вода – настоящая волшебница!» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности
Огурцова А. И., воспитатель МБДОУ №29 «Маячок»
Цель: развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой.
Задачи:
- образовательные
- развивающие
- воспитательные
Задачи:
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает);
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Вода — настоящая волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить проводить простые эксперименты;
- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность при работе
- упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);
- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;
- развивать память, речь, мышление.
Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха, без цвета.
Предварительная работа:
- проведение опытов с водой;
- беседы о воде;
- рассматривание иллюстраций о состоянии воды
Методические приемы: наблюдение, сюрпризные моменты, отгадывание загадок, потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание наглядных картинок, подвижная игра «Солнышко и дождик», пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку», продуктивная деятельность.
Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», изображения картинок на мультимедийном оборудовании, молоко, корзина с яблоками, демонстрационный материал).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здраствуйте!
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то там стучит (идет к двери). Ребята, это волк пришел и принес нам письмо (открывает письмо, читает).
Воспитатель:
Отгадайте загадки!
1. Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Воду)
2. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)
3. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Ответы детей: вода.
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы!
Сегодня о водичке вы много интересного узнаете. А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…
Воспитатель (в форме беседы) : Совершенно верно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит.
Воспитатель: Волк, а ты умеешь умываться?
Волк: Нет. Научите меня пожалуйста!
Воспитатель: Давайте, мы покажем волку, как мы умеем умываться и разговаривать с доброй водицей! (волк выполняет вместе с детьми на коврике).
Потешка «Водичка» с показом действий:
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Что бы щечки краснели,
Что бы глазки блестели,
Улыбался роток
И кусался зубок.
Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята! Даже волка научили умываться! Ребята, а давай с ней поиграем?
Ребята, садитесь все на свои места. Посмотрите, у вас на столах стоят стаканчики. Давайте, мы в них поставим ложечки.
Индивидуальный опрос воспитателем:
Ребята, как вы думаете, что это за жидкость в стаканчике? (вода)
Дети: вода.
А, как вы догадались?
Дети: она без цвета и поэтому видно ложечку.
Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет!
Дети: вода без запаха. Она ничем не пахнет.
Воспитатель: А, как вы думаете, что в другом стаканчике что? (молоко)
Дети: молоко.
Воспитатель: А, как вы догадались?
Дети: имеет характерный запах молока.
Воспитатель: А, почему в этом стаканчике не видно ложечку?
Дети: молоко имеет цвет – белый.
Воспитатель: Молодцы ребята! Да, чистая вода не имеет запаха и цвета. А скажите пожалуйста, как вы думаете, почему воду называют волшебницей, волшебной? (ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите пожалуйста на изображение на экране! Зима, снежинки, снежный ком- вода превратилась в снег; град- в лед; пар из чайника- в пар; капельки на траве- в росу; изображение дождя – здесь вода - это дождь.
Воспитатель: Ребята, давайте мы проведем с вами интересный опыт? (коллективная работа и беседа по ней с детьми. Дети подходят и становятся вокруг одного большого стола).
«Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду»
Наливаем воду в стакан. Что мы уже знаем о воде? Вода какая? ( ответы детей: жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса.) Теперь перельём воду в формочки и поставим в холодильник. (Воспитатель приносит заранее подготовленный лед в формочках). Что стало с водой? ( ответы детей: она замёрзла, превратилась в лёд.) Почему? ( Ответы детей: в холодильнике очень холодно.) Оставим формочки со льдом на некоторое время в тёплом месте. Что станет со льдом? Почему? ( ответы детей: в комнате тепло.)
Воспитатель: Ребята, что вы узнали из проведенного опыта?
Дети: Вода превращается в лёд, а лёд в воду.
Воспитатель: Когда вода превращается в лёд?
Дети: Когда очень холодно.
Воспитатель: Когда лёд превращается в воду?
Дети: Когда очень тепло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что –то наш волк совсем заскучал! Давайте, мы пройдем с ним на полянку и поиграем с ним! (Дети совместно с воспитателем идут по массажному коврику)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Волк: Вот, спасибо ребята, развеселили меня!
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, какая красивая яблонька выросла! Только что-то вот яблоки на ней зеленые и маленькие. Скажите пожалуйста, а что необходимо яблоньке, чтобы она росла и радовала нас спелыми, сладкими и сочными плодами?
Дети: солнце, вода, дождик, рыхление почвы, уход, тепло.
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте, выполним вместе с волком пальчиковую гимнастику «Вышел дождик на прогулку» и польем яблоньку водичкой!
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»
(«Шагают» указательным и средним пальцами рук по ножкам сверху вниз.)
Вышел дождик на прогулку. Он бежит по переулку, (дети имитируют бег на месте)
Барабанит по окошку, напугал большую кошку, (имитируют кулочками стук в окошко)
Вымыл зонтики прохожих, крыши дождик вымыл тоже. (руками выполняют круговые движения над головой)
Сразу мокрым город стал. (разводят руки в стороны)
Дождик кончился. Устал. (Опустили руки и наклонились вниз)
Воспитатель: Какой замечательный дождик у нас с вами получился! Ребята, теперь возьмите, пожалуйста леечки и полейте яблоньку!
Ребята, за то, что мы с вами ее полили, в благодарность яблонька подарила нам целую корзину спелых и сочных яблок. А за то, что нам во всем помогал волк, мы и его угостим яблоками! (воспитатель приносит огромную корзину с яблоками).
Ребята, вам понравилось играть с водой? А, что интересного и нового вы узнали о воде?